Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности. Города и села, реки и поля — вот Родина моя
Кіріктіріліп aйымдастырылCан оKу іс-‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Топ (группа): средняя «В»
Т‰рбиеші (воспитатель): Ларюшина Т. А.
Білім беру б™лімі (образовательная область): «Коммуникация», «Познание»
Б™лім (раздел): развитие речи, конструирование
ТаKырыбы (тема): «Города и сёла, реки и поля – вот Родина моя». «Город».
МаKсат (цель): Составление рассказов из опыта. Конструирование из строительного материала городка ( коллективная).
Міндеттер (задачи):
Словарь: расширять и активизировать.
СР: развивать умение думать и говорить, выявлять причинно-следственные связи.
Учить видеть различие между городом и деревней, расширять представления и взаимосвязи о необходимости села.
Расширять представления о домах, учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали; по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять. Формировать навыки овладения элементарными конструктивными навыками (приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия).
Коррекционная работа с детьми ОВ: дидактическая игра « Строим дом». Цель: Закреплять умение соотносить название предмета с действиями
ЖaмысKа дайындыK (предварительная работа): чтение стихотворений К.Идрисова «На джайляу», К.Баянбаева «Юрта», произведение Э.Шима «Как дом строили?», просмотр видеоматериала о Казахстане, рассматривание папки-передвижки «Астана – столица Казахстана», слушание песен о Казахстане, разучивание стихотворений о Казахстане, рассматривание карты Казахстана, беседа о символике РК, просмотр презентации «Город и деревня». Рассматривание домов на улице, деталей конструктора.
Jaралдар (оборудование): видеозапись песни «Мой Казахстан», мяч, строительные конструкторы, мелкие игрушки, музыкальную физкультминутку на английском языке.
Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: технология полилингвального обучения, технология интегрированного обучения, игровые технологии, развивающие игры В. Воскобовича «Чудо крестики- 2», технология сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая игра, физкультминктка), ИКТ.
С™здік Kоры (словарная работа): Родина, столица, Казахстан, здания, кирпичи, бруски, символы
Полилингвальный компонент:Отан – Родина - homeland, астана – столица - capital, Kала – город - city, ауыл – деревня - village, _й – дом - house, бес Kабатты – пятиэтажный, бір (к™п) Kабатты – один (много) этажей, биік – высокий -high , мен ‰сем Kалада тaрамын – я живу в красивом городе, Kала к™шелері кеS – городские улицы широкие, Cимараттар _лкен ж‰не биік – здания большие и высокие. дом – _й - house, строить - to build, стены – KабырCалар - walls, крыша – roof - шатыр, забор – шарбаK - fence.
Іс -‰рекет кезеSдері
Этапы
деятельности
ПедагогтыS басKару іс-‰рекеті
Управленческие действия педагога
БалалардыS іс-‰рекеті
Деятельность детей
l этап
МотивациялыK-KозCаушы
Мотивационно-
побудительный
Показывает видеозапись песни «Мой Казахстан»
Полилингвальный компонент.
Внимательно смотрят.
Слушают.
Подпевают.
Называют слова на трех языках:
Отан – Родина - homeland, астана – столица - capital
ll этап
Іздену-aйымдастырушы
Организационно – поисковый
Вопросы:
Что интересного увидели?
Какие знакомые слова услышали?
Какие города назывались в песне?
О чём песня?
Беседа о том, где живут люди в Казахстане.
Закрепляет знания об особенностях города и деревни.
Использует игру «Город – деревня»
Цель: учить видеть различие в городской и деревенской жизни.
Проводит пальчиковую игру «Сколько в доме этажей».
Цель: на развитие мелкой моторики.
Постановка вопросов:
-Где мы с вами можем встретить пятиэтажные дома?
-Какие еще дома можно встретить в городе?
-Какие дома в деревне?
Применяет развивающую игру В. Воскобовича «Чудо крестики- 2»,
Беседа о том, могут ли прожить жители города без деревни?
Составляет сравнительный рассказ о городе и деревне.
Полилингвальный компонент
Читает стихотворение К.Идрисова «Мой край»:
Казахстан – это край и отар, и пшеницы.
Край и степи, и горы вместивший в границы.
Край заоблачных пиков, джайляу широких,
Неуёмных и пенистых речек протоки.
Край батыров, героев порывистых край.
Лишь о нём мои думы, о нём мои строки.
Игра «Кем (чем) был раньше?»
Цель: учить видеть последовательность событий.
Цыплёнок
Лошадь
Корова
Хлеб
Шуба
Носок
Дом кирпичный
Дом деревянный
Яблоня
Сметана
Каша
Хлебное поле
Предлагает город построить, а как не знает. Интересуется: Какие детали конструктора пригодятся для постройки. Показывает образцы постройки домов
Использует музыкальную физкультминутку на английском языке. Обыгрывание постройки: «Какой хороший дом и дружок мой рядом живет, мы можем ходить друг к другу в гости. Постройте, пожалуйста, моим друзьям такие же домики!
Отвечают по содержанию видеоматериала:
- называют интересные моменты,
- знакомые слова,
- названия городов,
-подходят к обобщающему слову «О Казахстане»
Делают вывод, что в Казахстане есть не только города, но и деревни, сёла.
Становятся в круг, ловят мяч, перечисляют отличительные признаки городской и сельской местности.
Выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривают слова:
Этот дом- одноэтажный
Этот дом-он двухэтажный
А вот этот – трехэтажный
Этот дом - четырёхэтажный
Этот дом-он самый важный
Он у нас пятиэтажный.
Руки сжимают в кулачки.
На обеих руках вместе раскрывают пальцы по одному, начиная с мизинца.
Поддерживают беседу, отвечают на вопросы, рассказывают о домах.
Выкладывают по схемам дома используя развивающую игру В. Воскобовича «Чудо крестики- 2»,
Размышляют о том, что люди в деревнях держат животных, от которых получают продукты: молоко, сыр, творог, масло, сметану, мясо, яйца, и сырьё: шкуру, шерсть, пух.
Высказывают свои предположения, почему нет домашних животных в городе, почему не сеют пшеницу, кукурузу, овёс в городе.
Устанавливают причинно-следственные связи между городом и деревней:
Если в деревне люди занимаются сельским хозяйством, то в городе можно продать эту продукцию, можно сходить в кафе, кино, на карусели
Составляют несколько рассказов на выбор о городе или деревне.
Используют слова на казахском и английском языках: Kала – город - city, ауыл – деревня - village, _й – дом - house, бес Kабатты – пятиэтажный, бір (к™п) Kабатты – один (много) этажей, биік – высокий -high , мен ‰сем Kалада тaрамын – я живу в красивом городе, Kала к™шелері кеS – городские улицы широкие, Cимараттар _лкен ж‰не биік – здания большие и высокие.
Вспоминают, что видели в деревне, когда ездили в гости.
Слушают стихотворение.
Анализируют его: поэт воспевал наш родной край – Казахстан.
В Казахстане есть поля, степи, горы, реки.
На предложенное слово педагога, называют последовательность событий до этого состояния или качества:
-яйцом
-жеребёнком
-телёнком
-мукой
-мехом
-ниткой
-кирпичом
-бревном
-семечкой
- молоком
-крупой
-землёй
Заинтересовываются, проявляют интерес, размышляют, рассуждают, как помочь.
Вспоминают, перечисляют детали конструктора.
Смотрят. Запоминают. Комментируют действия воспитателя: сначала строим стены, потом на стены кладем перекрытие, а на перекрытие ставим крышу, украшает атрибутами. Строят вместе второй дом.
Предлагают построить забор вокруг домиков. Рассказывают, что забор строит из брусков и кирпичиков. Повторяют движения за героями музыкальной презентации.
Выбирают себе пару. Договариваются, кто будет строить какие дома. Выбирают, строительный материал,
Коррекционная работа с детьми ОВ
Организовывает дидактическую игру
« Строим дом».
Цель: Закреплять умение соотносить название предмета с действиями
Закрепляет умение пользоваться строительным материалом.
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Рефлексия «Снежный ком»
Дети по кругу передают «снежный ком» из бумаги и говорят о том, что получилось на занятии
- что нового узнали ;
- что понравилось. Что строили? Как?
- Понравилось –ли строить с другом вместе?
Рассказывают, что они построили. Обыгрывают постройки:
К_тілітін н‰тиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): поддерживают беседу, отвечают на вопросы, высказывают умозаключения о жизни людей в деревне и городе, элементарные конструктивные навыки.
Т_сінеді (Понимают): взаимосвязь между деревней и городом, выбирают средства, необходимые для достижения цели.
Jолданады (Применяют): знания в расстановке последовательности событий, согласовывают слова в роде, числе и падеже при составлении предложений, строят по собственному замыслу, объединяя постройки по сюжету, обыгрывают их.