Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности .Тема Чтение стихотворения Ж. Абдирешева Признание


Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Топ (группа): старшая «А»
Тәрбиеші (воспитатель): Аристова Н. А.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Социум», «Творчество»
Бөлім (раздел): Художественная литература, рисование.
Тақырыбы (тема): Чтение Ж. Абдирешева «Признание».
Мақсат (цель): Развивать социальные навыки детей, через анализ поступков героев. Учить рисовать животное.
Міндеттер (задачи):Учить понимать основную мысль произведения, уметь анализировать поступок героя с точки зрения правильности, воспитывать желание быть честным.
Совершенствовать умение детей в изображении животных, использовать точек жёсткой кисти, оттиск скомканной бумагой, поролон. Развивать чувство композиции, фантазию.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): Рассматривание портрета Ж. Абдрашева, игра «Дорисуй животное»,
Құралдар (оборудование): фотографии, иллюстрации зверей, птиц:цыплёнка, филина, ежей, жёсткая кисть, гуаш, скомканная бумага, поролон, тонированная бумага бледно-зелёного и голубого цвета.
Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: технология полилингвального обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (психогимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
Сөздік қоры (словарная работа): тычёк, оттиск, неразбериха, правдивость,
Полилингвалдік компоненті (Полилингвальный компонент): марғау - котёнок- kitten, ана –мама- mother, кілегей-сливки- cream, мен марғауды жақсы көремін- я люблю котенка- I like kitten.
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
l этап
Мотивационно-
побудительны й Психогимнастика.
«Котёнок» Становятся в круг.
Изображают ласкового котёнка, который просит молока.
Изображают котёнка, которого выгнали.
Рассказывают о животных, которые живут у них дома.
Как они к ним относятся.
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
ll этап
Организационно – поисковый
Знакомство со стихотворением Жараксана Абдирешева «Признание».
Вопросы:
-Что сказал маме Нуралы?
-Что по вашему чувствовал котёнок?
-Почему мальчик признался?
-Были ли у вас такие случаи, когда вы что-то скрывали от родителей?
Полилингвальный компонент:
Физминутка «Отдых наш физкультминутка»
Чтение стихотворения Б.Заходера
«Про всё на свете».
Все-все,все на свете, на свете нужны. И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудовищ нелепых.
И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете!
Нужны все подряд! Кто делает мёд, и кто делает яд! Плохие дела у кошки без мышки, у мышки без кошки не лучше делишки. И если мы с кем-то не очень дружны, мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется, то это, конечно, ошибкой окажется! Всё –всё, всё на свете, на свете нужны, и это все дети запомнить должны!
Предложение придумать и нарисовать необычных пушистых и колючих зверей.
Использование пальчиковой гимнастики «Десять котят»
Выставка работ. Внимательно слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения.
Нуралы сначало не признался о содеянном, а свалил всё на котёнка:
«Это наш котёнок, видно,- он из чашки их лакал»
Рассуждают о том, что мог чувствовать котёнок, когда его как бездомного дворняжку, грубо выгнали за дверь.
Обращают внимание на то, что мальчик признался, потому что ему стало жаль котёнка.
Рассказывают о случаях из жизни, и как они выходили из этой ситуации и что они чувствовали.
Повторяют, запоминают слова на трёх языках.
марғау котёнок- kitten, ана –мама- mother, кілегей-сливки- cream, мен марғауды жақсы көремін- я люблю котенка- I like kitten
Выполняют физкультминутку.
Отдых наш физкультминутка. (шагают на месте)
Занимай свои места: Шаг на месте, левой, правой,
Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите,
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Раз и два, раз и два!
Слушают стихотворение.
Высказывают свои впечатления о стихотворении,
Рассматривают фото, иллюстрации, сравнивают таких разных и колючих зверей: котёнка и ёжика, птиц: цыплёнка и филина.
Отмечают не только их различия, но и сходства.
Ребёнок у мольберта, показывает, как скомканной бумагой можно изобразить ежика - берёт бумагу опускает ее в краску и наносит на большой лист бумаги.
Дети выбирают художественные техники, наиболее
подходящие для изображения пушистого (оттиск поролоном) и колючего (точек жёсткой кистью, скомканной бумагой).
Выполняют гимнастику для пальчиков:
-У Мурочки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(складывают ладошки, пальцы прижимают друг к другу, локти должны опираться на стол;
покачивают из стороны в сторону, не разъединяя пальцев;
постукивают соответствующими пальцами друг о другу – от большого к мизинцу.)
Рисуют, понравившееся реальные или придуманные фантастические животные, стараясь передать несложный сюжет.
Рисунок дополняют изображением травы, цветов, грибов, веток, деревьев и превращается в пейзаж. Рассматривают рисунки, выбирают самое пушистое, самое колючее животное, то, которое нравится, и наоборот.
Всем животным придумываются названия (клички)
Коррекционная работа с детьми ОВ Предложение раскрасить котёнка. Раскрашивают котёнка, не выходя за контур.
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
lll этап
Рефлексивно – корригирующий Предложение назвать произведение, с которым познакомились.
Работа над поговоркой «Тайное всегда становится явным»
Вспоминают название нового стихотворения.
Высказываются о смысле поговорки: нельзя обманывать, нужно всегда говорить правду, потому что рано или поздно всё равно об этом узнают.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): отвечают на вопросы по содержанию произведения, анализируют поступок героя, закрепляют слова и предложения на трех языках, рисуютживотное, или птицу, рассматривают фотографии, иллюстрации.
Түсінеді (Понимают): социально ценные качества личности, как с помощью поролона, кисти, скомканной бумаги передать образ животного.
Қолданады (Применяют): честность в отношениях с окружающими.
Самоанализ организованной учебной деятельности
Группа: старшая «А»
Воспитатель: Аристова Н. А.
Образовательная область: «Социум», «Творчество»
Раздел: Художественная литература, рисование.
Тема: Чтение Ж. Абдирешева «Признание».
Цель: Развивать социальные навыки детей, через анализ поступков героев. Учить рисовать животное.
Задачи:Учить понимать основную мысль произведения, уметь анализировать поступок героя с точки зрения правильности, воспитывать желание быть честным.
Совершенствовать умение детей в изображении животных, использовать точек жёсткой кисти, оттиск скомканной бумагой, поролон. Развивать чувство композиции, фантазию.
Данная организационно-учебная деятельность интегрированная. Я считаю, что в таком варианте проведения учебной деятельности материал усваивается детьми лучше Структура организационно-учебной деятельности выстроена от простого к сложному. При разработке технологической карты учитывались требования программы.
На первом мотивационном этапе детям было предложено при помощи психогимнастики изобразить котенка, тем самым дети были вовлечены в участие в беседе о животных.
Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Задачи соответствовали теме учебной деятельности, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. Для этого была проведена предварительная работа с детьми в разных видах деятельности: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, презентаций про животных, дидактические игры, по изобразительной деятельности учились рисовать их нетрадиционными способами, на художественном труде учились вырезать различные фигуры из цветной бумаги.
Во время учебной деятельности детям было предоставлено право выбора техники рисования.
Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседы, рассказы, диалог, физкультминутка, пальчиковая гимнастика. Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей.
Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство группы.
Для сохранения здоровья детей я использовала психогимнастику, физкультминутку, пальчиковую гимнастику.
Если в процессе познания, творческой продуктивной деятельности дети в чем – то затруднялись, я оказывала им необходимую помощь, постоянно ориентировала их, направляла на поиск ответов на вопросы.
Большое внимание уделила детям с ограниченными возможностями. Предложила им задание, соответствующее их возможностям, добивалась активности в здоровьесберегательной деятельности.
На рефлексивно – коррегирующем этапе мы с детьми обобщили всё то, о чём узнали во время УД; дети оценили результаты своей деятельности и деятельности своих товарищей. Во время анализа поделок они определили, что у них получилось хорошо, а над чем надо поработать. Я помогла им осознать самих себя в их деятельности, но в каждом ответе находила положительные стороны, чтобы создать ситуацию успеха.
Я считаю, что с поставленными задачами большинство детей справились и ожидаемый результат был достигнут.