Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы на тему Семья около праздничного дастархана


Технологическая карта организованной учебной деятельности
для подготовительной группы «БУРАТИНО»
Образовательные области: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: «Семья около праздничного достархана»
Цель: Учить детей рисовать фигурки людей в одежде, украшенной элементами казахского орнамента, передавая строение, пропорции и взаимное расположение частей тела. Закрепить знание элементов казахского орнамента. Упражнять в нахождении неточностей в расположении элементов (последовательность, нарушение симметрии). Развивать умение детей сравнивать группы объектов, подбирать синонимы, антонимы, образовывать сложные путем слияния двух основ. Воспитывать стремление принимать участие в подготовке к праздникам, оказывать посильную помощь.
Биллингвальный компонент: Активизировать употребление в речи детей слов, названий членов семьи, одежды на казахском языке.
Сөздік: әже – бабушка, ата – дедушка, әке – отец, шеше – мама, ата-ана – родители, ұл – сын, қыз – дочь, аға – старший брат, іні – младший брат, апа – старшая сестра, қарындас – младшая сестра /у мальчиков/, сіңлі – младшая сестра /у девочек/, бала – ребенок, немере – внук, жиен – племянник, тәте – тетя, аға – дядя, шоқырған апа – крестная мать. Шалбар – брюки, головной убор (шапка) – бас киім, куртка – күртешік, майка – мәйкі, носок – шұлық, обувь – аяқ киім, одежда – кийм, перчатки – қолған, пиджак – пешпет, платье – көйлек, пояс – белдік, рубашка – жейде, сапоги – етік, туфли – топли, шарф – бөкебай, шляпа – қалпақ, шуба – тон. Сұлу – красивая, модалы – модная, таза – чистая.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Какой праздник приближается?
Обращаю внимание на праздничный достархан. Предлагаю нарисовать людей вокруг этого достархана. Дети отвечают на поставленные вопросы, рассматривают иллюстрацию с изображением праздничного достархана.
Организационно-поисковый Картинка с изображением членов семьи около достархана. Прошу назвать их на казахском языке. Что на них одето?
Прошу назвать одежду на казахском языке.
Предлагаю подобрать определения к членам семьи, назвать антонимы к названным мною словам, для характеристики людей.
Прошу сложить предложенные основы слов и образовать из них сложное слово.
Сравнение этих людей, называние отличительных особенностей.
Какая одежда на них одета? Какими элементами орнамента она украшена?
Игра «Назови элементы казахского орнамента».
Игра «Найди неточности».
Делаю показ мужчины и женщины. Как изменить их внешность, чтобы они превратились в бабушку и дедушку? Показ возможности трансформирования нарисованных людей по возрасту. Какими узорами можно их украсить?
Физминутка «Замри».
Предлагаю выбрать и нарисовать на отдельных листочках фигурки людей в национальной одежде, украшенной узорами. Оказываю индивидуальную помощь затрудняющимся – показы и объяснения. Рассматривают предложенную картину, называют членов семьи на казахском языке, предметы их одежды.
Подбирают определения к членам семьи, называют антонимы: неряшливый, нежный, трудолюбивый, рассеянный, и т.п.Складывают основы слов:
Зло+Память=ЗлопамятныйМир+Любовь-МиролюбивыйЖестокость+Сердце=ЖестокосердныйДобро+Душа=ДобродушныйКровь+Жадность=КровожадностьРавно+Душа=РавнодушиеМилость+Сердце=МилосердныйСравнивают бабушку, дедушку, мальчика, девочку, мама, папу. Отмечают отличия по росту, длине волос, прочему.
Рассматривают одежду изображенных людей, выделяют и называют элементы орнамента, которыми она украшена.
Игра «Назови элементы казахского орнамента» - анализируют предложенный образец одежды, украшенный элементами казахского орнамента, находят неточности – нарушение симметрии, чередования элементов.
Дети смотрят на показ воспитателя. Отвечают на поставленные вопросы. Дети делают показ элементов орнамента, которыми их можно украсить.
Физминутка «Замри» - дети смотрят на схематические изображения движения людей. Воспроизводят увиденное движение.
Пальчиковая гимнастика «Ловкие пальчики» с кисточкой для рисования.
Дети выбирают члена семьи, которого они хотят изобразить. Выполняют работу.
Рефлексивно-корригирующий Рассматриваем получившиеся изображения, анализируем качество выполнения работы. Развешиваем нарисованные фигурки людей вокруг большого изображения достархана.
А как в вашей семье готовятся к праздникам, оказываете ли вы помощь? Дети рассматривают и анализирую качество выполнения работы. Рассаживают нарисованных членов семьи вокруг достархана.
Участвуют в беседе о подготовке к праздникам, настраиваются на оказание помощи.
Валеопауза после занятия – прослушиваем аудиозапись песни на казахском языке.
Ожидаемый результат:
Знать: Названия членов семьи, одежды на казахском языке.
Иметь: Представление о национальной одежде, элементах казахского орнамента. Представление о приближающемся празднике, о подготовке к нему. Стремление оказывать помощь чвоим родным, близким людям.
Уметь: Изображать крупные фигурки людей, соблюдая пропорции, форму и взаимное расположение частей тела. Украшать одежду людей узорами национального орнамента. Подбирать определения к словам, членам семьи, антонимы, создавать сложные слова путем слияния двух основ. Находить нарушения симметрии, очередности на предложенных образцах.