Семинар (план-конспект) Метод проектов.


Тема: Метод проектов. Его применение в образовательной области «Технология»
Задачи: Раскрыть актуальность проектного метода;
Пополнить знания о проектном методе
Оборудование: проекты,
План проведения занятия:
1.Представление метода проектов ( кратко )
2.Практическая часть: Защита проектов.
3. Анализ и оценка проектов.
Видеть и делать новое-
очень большое удовольствие
Ф. Вольтер
I. Метод проектов не является новым в педагогической практике, но вместе с тем его сегодня относят к педагогическим технологиям XXI века.
«Брошенный вперед» - таков точный перевод с латинского слова «проект»
Под методом проектов в образовательной области «Технология» мы понимаем способ организации творческой познавательно- трудовой деятельности учащихся под руководством учителя.
В основе метода лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания.
Виды проектов: Творческие проекты
Приключенческие проекты(игровые)
Информационные
Практико-ориентированные
Характер контактов: Внутренние или региональные проекты
Международные
Число участников: индивидуальные, парные или групповые
Продолжительность: краткосрочным ( разработан на нескольких уроках)
среднесрочным (от недели до месяца)
долгосрочным ( от месяца до нескольких месяцев )
Основные компоненты проекта.
1. Определение потребности и краткая формулировка задачи.
2. Набор первоначальных идей.
3. Проработка одной или нескольких идей.
4. Изготовление изделия.
5. Испытание и оценка изделия.
Этапы выполнения проекта
I. Организационно - подготовительный этап. -Обоснование возникшей проблемы и потребности
- Выбор идеи.
- Выбор материалов.
- Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
- Организация рабочего места.
II. Технологический этап
- Выполнение технологических операций.
- Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда.
III. Заключительный этап
Роль учителя в проектной деятельности
Позиция преподавателя на каждом этапе работы – это прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать работу. Он не столько стремится передать свой опыт и знания, сколько старается разбудить в ребенке то, что порой скрыто от него самого.
Действия учителя направлены на то, чтобы подключить воображение ребенка, помочь ему проя -вить себя творцом, создать ситуацию успеха, заставить поверить в свои силы.
Оценка проекта
Следует поставить 3 вопроса
Что будет оценено
Как будет оценено
Кто будет оценивать
Критерии оценки творческого проекта .
Пояснительная записка.
Баллы
1. Общее оформление . 1
2. Обоснование выбора темы проекта. 1
3. Разработка опорной схемы размышления. 1
4. Анализ идей. 1
5. Описание окончательного варианта проекта. 1
6. Технология изготовления изделия. 2
7. Экономическая оценка. 1
8. Экологическая оценка . 1
9. Эстетическая оценка. 1
Итого: 10
Оценка изделия.
Оригинальность изделия. 3
Качество изделия. 4
Практическая значимость. 3
Итого: 10
Защита проекта.
Формулировка проблемы. 2
Четкость , ясность , и убедительность изложения. 2
Глубина знаний и эрудиция. 2
Время изложения(5-6мин). 2
Ответы на вопросы. 2
Итого: 10
Всего: 30


Рецензия
Ф.И. учащегося _______________________________________________ класс______________________
Тема проекта______________________________________________________________________________
Дата сдачи________________________
Руководитель – консультант____________________________________
Оценка проекта