Семинар (план-конспект) Метод проектов. 
Тема: Метод проектов. Его применение в образовательной области «Технология»
Задачи: Раскрыть актуальность проектного метода;
             Пополнить знания о проектном методе
Оборудование: проекты,         
План проведения занятия:
1.Представление метода проектов ( кратко )
2.Практическая часть: Защита проектов.
3. Анализ и оценка проектов.
                                                                                       Видеть и делать новое-
                                                                                                              очень большое удовольствие         
       Ф. Вольтер
 I. Метод проектов не является новым в педагогической практике, но вместе с тем его сегодня относят к педагогическим технологиям  XXI века.
«Брошенный  вперед» - таков точный перевод с латинского слова «проект»
Под методом проектов в образовательной области «Технология» мы понимаем способ  организации творческой познавательно- трудовой деятельности учащихся  под руководством учителя.
В основе метода лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания.
Виды проектов: Творческие проекты
                                 Приключенческие проекты(игровые)
                                 Информационные
                                 Практико-ориентированные
Характер контактов: Внутренние или региональные проекты
Международные
Число участников: индивидуальные, парные или групповые
Продолжительность: краткосрочным ( разработан на нескольких уроках)
среднесрочным (от недели до месяца)
                                          долгосрочным ( от месяца до нескольких месяцев )
Основные компоненты проекта.
1. Определение потребности и краткая формулировка задачи.
                        2. Набор первоначальных идей.
                        3. Проработка одной или нескольких идей.
                        4. Изготовление изделия.
                        5. Испытание и оценка изделия.
Этапы выполнения проекта
I. Организационно - подготовительный этап.    -Обоснование возникшей проблемы и потребности
    - Выбор идеи.
    - Выбор материалов.
    - Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
    - Организация рабочего места.
II. Технологический этап
    - Выполнение технологических операций.
    - Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда.
III. Заключительный этап
Роль учителя в проектной деятельности
Позиция преподавателя на каждом этапе работы – это прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать работу. Он не столько стремится передать свой опыт и знания, сколько старается разбудить в ребенке то, что порой скрыто от него самого.
Действия учителя направлены на то, чтобы подключить воображение ребенка, помочь ему проя -вить себя творцом, создать ситуацию успеха,  заставить поверить в свои силы.
              Оценка проекта
Следует поставить 3 вопроса
Что будет оценено
Как будет оценено
Кто будет оценивать 
                                                                                                                                                                        Критерии оценки творческого проекта . 
          Пояснительная записка. 
                                                                                                              Баллы
      1.   Общее  оформление .                                                                                                1        
      2.   Обоснование выбора темы проекта.                                                                       1      
      3.   Разработка опорной схемы размышления.                                                             1   
      4.   Анализ идей.                                                                                                              1
      5.   Описание окончательного варианта проекта.                                                        1       
      6.   Технология изготовления изделия.                                                                         2               
      7.   Экономическая оценка.                                                                                            1
      8.   Экологическая оценка .                                                                                            1
      9.   Эстетическая оценка.                                                                                                1
    Итого: 10
   Оценка изделия.                                                                                           
Оригинальность изделия.                                                                                         3
Качество изделия.                                                                                                      4   
Практическая значимость.                                                                                        3
    Итого:                                                                                                                                 10
   Защита проекта.                       
Формулировка проблемы.                                                                                         2
Четкость , ясность , и убедительность изложения.                                                 2
Глубина знаний и эрудиция.                                                                                     2
Время изложения(5-6мин).                                                                                        2
Ответы на вопросы.                                                                                                   2     
  Итого:                                                                                                                                   10                                                                                                                                                                                                              
  Всего:                                                                                                                                  30
                                                                                                                                                
                                                                      
                                                                                   Рецензия
Ф.И. учащегося _______________________________________________ класс______________________
Тема проекта______________________________________________________________________________
Дата сдачи________________________
Руководитель – консультант____________________________________
                                                                         Оценка проекта