Классный час к началу учебного года Здравствуй. 5 класс!
Ход классного часа
I. Вступительное слово
Классный руководитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Ещё в июле вы получили первое письмо от вашего нового классного руководителя. Это я написала каждому из вас. Меня зовут Павлова Светлана Ричардовна. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. Сегодня мне предстоит познакомиться с вами.
Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам и вашим родителям в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Классный руководитель вручает ключ председателю родительского комитета класса.
II.Игра «Давайте познакомимся»
Классный руководитель: С сегодняшнего дня для нашего класса начинается новый отсчёт времени. Мы стоим у ступени основного общего образования. Кто отправится с нами в путь? Давайте познакомимся!
(На слайде список класса. Учитель называет фамилию и имя, ребёнок забирает бейджик)
III. «Весёлые вопросы и задания»
(Неожиданно раскрывается дверь и вбегают три пирата, читают стихи)
1 п-т:
От столицы до захолустья
Разливает небо зарю…
Я не знаю, во что ввяжусь я
И чего ещё натворю.
2 п-т:
Ужасаясь, иль торжествуя,
В звоне сабель и свисте пуль
Знать не знаю, куда плыву я,
И тем более, доплыву ль?
3 п-т:
В час, когда прохудятся трюмы
И во тьме не видать ни зги,
Я не знаю, какие думы
Вдруг наполнят мои мозги.
Первый: Медузу мне прямо в глотку!
Второй: Никогда берега не видать!
Третий: Негоже совсем пирату в кровати костлявую ждать!
Первый: О, я вижу людей!
Второй: Здесь собираются отплывать в страну знаний?
Третий: Это, наверное, такие пираты, как и мы!
Кл.рук.: Что вы! Это не пираты! Это учащиеся 5А!Да, мы собираемся в дорогу за знаниями.
Первый: Давайте лучше с нами заниматься разбоем на море, будем злыми и беспощадными!
Второй: Наш корабль стоит невдалеке! (показывает на экран с изображением корабля)
Третий: Мы сейчас проверим из нашей ли они компании и проведём опрос
(Пираты обращаются к детям)
Первое задание
1.Часто ходишь в школу с невыученными уроками?
2.Любишь строить козни учителю?
3.Имеешь ли ты привычку списывать?
4.Играешь ли ты в азартные игры?
5.Ты не знаешь таблицу умножения?
6.У тебя есть вредные привычки! Пьёшь виски и ром?
7.Ты не делаешь домашние задания?
8.Ты куришь и не любишь свою школу?
А теперь мы зададим вопросы учителю:
Будут ли у вас любимчики в классе?
Будете ли вы будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
Будете ли вы на уроке рассказывать анекдоты детям?
Часто ли вы сами будете опаздывать на урок?
Собираетесь ли вы использовать указку в качестве оружия?
Второе задание
А теперь мы научим вас пиратскому языку!
(Приготовить листочки со словами в котором перепутаны все буквы. куинлыка (каникулы), руко (урок), акбтиен (кабинет), намепере (перемена), апрат (парта), оскад (доска), тарпа (парта), калшо (школа). Переведите эти слова на ваш ученический язык. Кто первым догадается?
Третье задание
Проверим ваше внимание и сообразительность и загадаем вам загадки-обманки.
(Пираты показывают цифры, намереваясь сбить с толку детей)
Если стих или параграф
Ты не выучил опять,
То получишь, несомненно,
На уроке только …. пять (Два)
Целый день решал задачу
На обоях ты в квартире,
Но забыл переписать,
То получишь лишь……четыре (Два)
Иностранный ты учил,
На урок успел едва,
Но прекрасно отвечал,
В дневнике оценка….два (Пять)
На труде – трудись прилежно,
На учителя смотри,
Если сможешь сделать так же,
То дневник украсит… три (Пять)
Каждый день листаешь атлас,
Сможешь в школе отличиться.
Хоть учитель очень строг –
Он поставит тебе…. Кол (Пять)
Кл. руководитель: Мои дети-умные и воспитанные. Мы собираемся в дорогу за знаниями. Если вы останетесь с нами, тоже станете умными и воспитанными.
Пираты (хором): Нет! Нет! Мы не хотим учиться!
(Классный руководитель обращается к детям)
Кл. руководитель: Ребята, нельзя оставить пиратов безграмотными и невежественными. Я знаю волшебные слова, они у вас на партах. Давайте на счёт три произнесём их хором.
(Дети находят и произносят: «Вместе мы сила!»)
Кл. руководитель: Видите, дети, пираты превратились в десятиклассников. Давайте поблагодарим их бейсболками, которые мы привезли из поездки в г.СтарицаКл. руководитель: А в страну Знаний мы отправимся не на корабле, а на высокоскоростном поезде САПСАН, так как учредитель нашего лицея №35- ОАО «Российские железные дороги». Но перед началом пути нужно оформить документы.
(Учитель предлагает детям листочки формата А4)
Обведите на листе свою левую ладонь, поставьте дату-1 сентября 2015.Такими мы были, когда отправились в путь в 2015-2016 учебном году. Теперь сверните листочек и приклейте свою фотографию.
( Дети завершают работу и опускают в конверт на стенде с изображением поезда Сапсан.)
Эти листочки мы достанем на выпускном вечере.
Кл.руководитель: Предлагаю вам общественные поручения, которые вы будете выполнять в классе. Но я хочу учесть ваши пожелания. Пока я поговорю с родителями, пожалуйста, изучите их и посоветуйтесь с друзьями, а затем запишите свою фамилию. При распределении поручений я учту ваши пожелания
(Кл.руководитель беседует с родителями, сообщает расписание уроков на завтра.)
Кл.руководитель:
Наш праздник продолжается. Сейчас я приглашаю вас, ребята и родители, на литературный праздник «Урок для капризной принцессы» в филиал детского чтения городской библиотеки.