Анализ предметной методической недели учителей начальных классов
Анализ предметной методической декады учителей начальных классов
ГУ «Новонежинская средняя школа имени Б.Кенжетаева отдела образования акимата Аулиекольского района» В 2014-2015 учебном году методические объединения учителей-предметников школы продолжают в рамках проведения предметных методических декад представлять коллегам опыт работы по обеспечению повышения качества образования через различные направления педагогической деятельности.
С 13 по 18 октября в школе прошла предметная методическая декада учителей начальной школы по теме «Повышение мотивации и познавательной активности учащихся начальных классов методическими средствами».
Сроки проведения: 13-18 октября 2014/2015 учебного года
Цель проведения: показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.
Активное участие в ней приняли все учителя, работающие в начальных классах, и их учащиеся. Можно с уверенностью сказать, что предметная методическая декада прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов школы. Учителя интересно, разнообразно, нетрадиционно определили форму участия в предметной методической декаде, что вызывало большой интерес у учащихся.
Анализ плана проведения Декады показал, что педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффектную реализацию целей и задач предметной методической декады и заявленной темы: открытые уроки, внеклассные мероприятия, которые позволили привлечь к активной творческой деятельности учителей - предметников и классных руководителей, организовать продуктивное взаимодействие учителей и учащихся.Декада начальной школы прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
Открытие предметной методической декады 13 октября прошло интересно и красочно: на открытии присутствовали Царицы наук, которые ознакомили присутствующих с планом проведения открытых мероприятий и уроков. Учителя начальных классов пригласили педагогический коллектив и учащихся в путешествие по маленькой стране «Начальная школа».
В этот же день прошел открытый урок русской грамоты в 1 «Б» классе (учитель Пушкарёва И.В) по теме «Повторение гласных букв а,о,у,э,ы,и». Учащиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку при работе в группе, умение чётко отвечать на поставленные вопросы.Второй день (14 октября) был посвящен внеклассной работе. Учитель Пушкарёва И.В. подготовила и провела классный час по теме «Учимся дружить». Учитель подобрала очень интересные задания, которые увлекли учащихся, вызвали у них эмоциональный отклик.
15 октября учителем Мурзакуловой проведён «Брейн-ринг» по русскому языку в 3 «Б» классе.В ходе проведённого мероприятия учащиеся показали свои ЗУН по предмету, раскрыли свой творческий потенциал, лидерские качества.
В четверг, 16 октября воспитатель мини-центра Проценко Л.В. провела открытое занятие по ФЭМП по теме «Соотнесение числа с цифрой. Счёт в пределах 3».При проведении занятия воспитателем были использованы здоровьесберегающие, игровые технологии; прослеживалась межпредметная связь с изо, музыкой, ознакомление с окружающим миром. Познавательный теоретический материал давался в сочетании с практическими заданиями, физкультурными минутками.
В этот же день открытый урок познания мира по теме «Тела. Вещества» прошёл в 3 «Б» классе (учитель Мурзакулова Г.Ж). Урок был проведён с использованием новых технологий. На её уроке прослеживалась межпредметная связь, работа в парах, в группах. Учитель включила в урок некоторые виды устного народного творчества: пословицы, загадки, что способствовало развитию речи учащихся. Также использовала для групповой работы карточки, тесты. Урок сопровождался презентацией с использованием интерактивной доски (ИКТ).
На следующий день (17 октября) учитель Рекун С.В. пригласила коллег в 4 «Б» класс на открытый урок русского языка по теме «Склонение имён существительных». На уроках присутствовала атмосфера доброжелательности, активности, творчества. Урок был проведён с использованием новых подходов к обучению:интеграцией семи модулей Программы.
В этот же день воспитателем класса предшкольной подготовки Гладенко Т.В. было проведено открытое занятие по математике по теме «Повторение». На занятии математики большое внимание воспитатель уделила развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения. На уроке были продемонстрированы различные виды заданий,упражнений, интересны были игровые моменты, которые умело использовались с целью повышения познавательной активности воспитанников
В пятницу, 17 октября в 4 «Б» классе (учитель Рекун С.В.) прошёл классный час «Было бы здоровье, а счастье найдём», с использованием ИКТ. Классный час вызвал большой интерес у детей. Учителем была организована работа в группах –командах, что способствовало вовлечению всех учащихся в активную деятельность, проявлению лидерских качеств, умению отстаивать свою точку зрения.
18 октября состоялось закрытие недели начальных классов
Анализируя проделанную работу учителя начальных классов пришли к выводу, что все уроки прошли на высоком методическом уровне. Активное участие приняли все учителя начальных классов и ученики.
Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Этапы уроков отличались чёткостью. Дети сами делали соответствующие выводы. На всех уроках прослеживалась активная работа учащихся. Предметная неделя прошла успешно, её проведение можно считать удовлетворительным. Проведение подобных мероприятий необходимо, так как это способствует раскрытию внутреннего потенциала детей, осуществляется обмен опытом среди педагогов.
Итогом предметной методической декады учителей начальных классов стали:
методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.);
обобщение коллективного опыта;
обобщение индивидуального опыта.
Материалы планируется использовать для:
выпуска CD – диска с материалами участников декады;
публикации авторских материалов в методической копилке сайта школ.
Выпуск буклета с материалами участников декады.