План-конспект внеурочной деятельности Вокруг света с неугомонными детьми на тему Добро пожаловать в Китай. Часть 2 (3 класс)

Дата проведения_______________________
План-конспект внеурочной деятельности «Вокруг света с неугомонными детьми» № 3 (общекультурное направление) 3 класс по теме «Добро пожаловать в Китай»
Цель: формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии; продолжить знакомство детей с традициями народа Китая, о некоторых особенностях их внешнего вида, национальной одежде, типичных занятиях; понимает и принимает другую культуру; проявляет интерес к событиям жизни людей разных народов.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
- понимать и применять полученную информацию при беседе, ответе на вопрос;
- проявлять индивидуальные творческие способности;
делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.


Ход занятия:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
- Давайте с вами поздороваемся по-китайски.
- Ребята, смотрели ли вы мультфильм «Приклечения пингвиненка Лоло»?
- Кто главный герой этого мультфильма?
- Правильно. Это пингвиненок Лоло, который живёт со своими родителями в Антарктике.
- Чем любил заниматься Ло – Ло? (веселиться, бегать и играть со своими друзьями).
- Пингвинёнок очень любопытный стало ему скучно среди льдов и снегов, захотелось ему найти ещё друзей. И вот он решил отправиться в путешествие: мир посмотреть. Ребята пингвинёнок предлагает отправиться вместе с ним в путешествие!
- Вы согласны?
III. Основная часть.
- Посовещавшись с родителями, Ло – Ло сел на льдину и поплыл по океану.
- Пингвинёнок плыл очень долго, пока его льдину не прибило к неизвестной ему стране, где тепло и светит яркое солнце.
- Стал он любоваться здешними красотами, поднял голову вверх и увидел на дереве загадочное животное. Как же зовут это животное, мы узнаем, с помощью волшебных цифр: надо расставить цифры в порядке возрастания, если вы расставите цифры правильно, то когда мы их перевернем, увидим буквы, из которых составим слово (самостоятельная деятельность детей).
- А где обитает панда?
- Значит куда отправился Лоло?
- Пингвинёнок и панда познакомились и подружились. Пингвинёнок рассказал панде, что приплыл на льдине из Антарктики.
- Как вы думаете, что об Антарктике рассказал Ло – Ло другу? (в Антарктике холодно; всё покрыто льдом и снегом; можно увидеть северное сияние; дуют сильные ветра, метели; обитает много пингвинов и тюленей; окружена Антарктика океаном).
- Вспомните, почему Ло – Ло решил, отправиться в путешествие?
- Панда был так рад встрече, что хочет познакомить нас и пингвинёнка со своей страной.
Панда живёт в замечательной стране, которая называется Китай.
Просмотр мультфильма «Школа Шишкина. География. Китай. Ч. 2».
Китай граничит с Россией. Омывается несколькими морями: Жёлтым морем, Восточно – Китайским морем, Южно – Китайским морем.
- Вы знаете, что у каждой страны есть своя символика. Давайте вспомним, что такое символика? (флаг, герб, гимн).
В Китае есть гимн, флаг, герб (Предлагаю рассмотреть флаг: он красного цвета, в левом верхнем углу изображены 5 звёзд – пять провинций).
- Земине, я попросила тебя дома вместе с родителями посмотреть, что обозначает слово провинция. Ты узнала? Скажи ребятам (по-другому это слово обозначает город).
- Герб круглой формы в центре изображён флаг и одна из достопримечательностей Китая.
- Давайте, с вами сравним, флаги  Китая и России. Чем отличаются? (Российский флаг трёхцветный, Китайский одноцветный и в левом верхнем углу изображены пять звёзд). Чем похожи? (символы стран, флаги).
Китай – огромная страна, в ней проживает очень много жителей. Жителей, которые проживают в Китае, называют китайцами. Китайцы любят рано вставать и делать зарядку. А вот панда интересуется вы ребята и ты Ло – Ло делаете по утрам зарядку?
Физкультминутка: «Ушу» («Кувшин», «Цветочки – лепесточки», «Змея», «Птичка и птенчики»).
Поможет мне показать упражнения Даша.
Китайцы заботиться об окружающей природе, поэтому чтобы не загрязнять воздух выхлопными газами многие жители ездят на работу не на машинах, а на велосипедах.
Ло – Ло понравилось, как красиво одеты китайцы.
Ло – Ло говорит, что у них полярники круглый год ходят в тёплой одежде.
Ребята скажите кто такие полярники? (учёные, которые участвуют в экспедиции, изучают Антарктику) Почему они так одеваются? (в Антарктике очень холодно).
В Китае большое внимание уделяется национальному костюму. Национальный мужской костюм – длинный кафтан с запахом и красивыми застежками, широкие брюки, на голове чёрная шапочка. У женщин платья и брюки из шёлковой ткани. И до сих пор в праздничные дни китайские женщины надевают платья из шёлка. Давайте и мы украсим костюм китаянки узорами и застёжками.
Игра: «Дополни узор».
А вы знаете, что шёлк изобрели в Китае? Это было очень давно. Секрет его изготовления долго хранился в тайне. Шелкопряд – это небольшая гусеница, которую разводят для получения шёлка. Когда гусенице исполнится 3 недели (месяц), они начинают плести коконы. Каждый кокон состоит из шёлковой нити длинной 1 километр. Эти нити наматывают на катушки.
Игра: «Кто быстрее намотает нитку на катушку».
Обратите внимание, какие интересные рисунки?
А ведь это ребята не рисунки, а иероглифы – специальные красивые и сложные знаки, которые используют вместо привычных для нас слов. Красивому написанию иероглифу нужно долго учиться, это целое искусство и называется оно – каллиграфией. Каждый иероглиф имеет своё значение, которое можно полностью изменить одной случайной чертой. – человек, а если мы добавим горизонтальные две линии - небо.
Игра: «Какой иероглиф лишний?»
В Китае иероглифы появилось ещё до того, как была изобретена бумага. Вспомните, на чём же раньше писали? (на дереве, шёлке черепашьем панцире – на всём, что подходило для этой цели). Изготовление бумаги трудоёмкий процесс и требует недюжинной силы и терпения.
Одним из чудес мировой архитектуры – Великая китайская стена. Китайцы говорят: «Не побывал на Великой стене - не увидел Китая». Как гигантский дракон, она извивается по вершинам труднодоступных гор, повторяя сложный рельеф местности. Космонавты говорят, что Великая китайская стена хорошо видна даже из космоса. Великая китайская стена признана защищать Китай от набегов врагов.
- Что- то Ло – Ло загрустил. Наверно проголодался.
Ребята подскажите, чем же питаются пингвины? (рыбой).
Как вы думаете что это? (китайские палочки) Мы с вами во время приёма пищи пользуемся столовыми приборами: вилкой, ножом, ложкой, а в Китае пользуются палочками, сделанными из дерева, которое называется бамбук.
Игра: «Поймай рыбку» (дети делятся на две команды и пытаются с помощью палочек наловить рыб для пингвинёнка).
- Вы ребята любите праздники? В Китае живут добрые, весёлые люди, которые очень любят праздники. Одним из таких праздников является фестиваль драконов.
В китайцы верят, что драконы приносят удачу. Согласно легендам он выглядит следующим образом: «Голова дракона как у верблюда, усы как у зайца, глаза как у быка, шея как у змеи, брюхо как у ящерицы, чешуя как у карпа, когти как у орла, лапы как у тигра, рога как у оленя». Драконы могучие всепобеждающее существо. В Китае он символизировал императорскую власть. Император носил одежду и ел из посуды, которой были украшены изображениями драконов и сидел на драконовом троне. В народе так же почитался образ дракона. Сегодня в городах и деревнях на празднике устраиваются яркие и красочные танцы драконов, которые признаны изгонять зло и несчастье. Китайцы считают себя потомками дракона, а Китай – страной дракона.
III. Итог занятия.
- Нам и пингвинёнку Ло – Ло пора возвращаться обратно.
- Вам ребята понравилось?
- Что нового вы узнали про Китай?
- Что вам больше всего запомнилось?

Заголовок 215