План-конспект внеурочной деятельности Вокруг света с неугомонными детьми на тему Добро пожаловать в Японию (3 класс)

Дата проведения_______________________
План-конспект внеурочной деятельности «Вокруг света с неугомонными детьми» (общекультурное направление) 3 класс по теме «Добро пожаловать в Японию»
Цель: познакомить учащихся  с историей, географией Японии,  дать   краткую обзорную характеристику Японии.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
- понимать и применять полученную информацию при беседе, ответе на вопрос;
- проявлять индивидуальные творческие способности;
делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные: умение сотрудничать с учителем и сверстниками.


Ход занятия

Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие друзья. Наконец наступил новый учебный год. В этом году я приглашаю вас в кругосветное путешествие. Вы любите путешествовать? На наших занятиях вы узнаете много нового и интересного о культуре и обычаях разных народов, населяющих наш земной шар, ну и, конечно же, мы будем мастерить поделки своими руками.
II. Актуализация знаний.
Планета Земля родимый наш дом. Но много ли, дети, мы знаем о нем?
На свете много островов, Так много, что не счесть... А вот больших материков Мы насчитаем шесть: Африка, Америка (Северная и Южная), Австралия, Евразия
И Антарктида вьюжная. (Учитель предлагает детям найти их на карте и показать).
- Проверим ваши знания. Предлагаю отгадать загадки и найти отгадки на политической карте мира.
Здесь горы-великаны –
Тибет, Алтай, Памир,
Карпаты и Балканы.
Их знает целый мир.
Здесь реки – Обь и Ангара,
Дон, Волга, Лена и Кура.
Лесов многообразие
В родной для нас ...
(Евразии.)
 
Раскалена от жара
Пустынная Сахара.
Зато среди саванны –
Слоны и обезьяны,
Львы, зебры и жирафики
Гуляют в жаркой ... (Африке.)

Это чудо-материк,
Он красив и невелик.
И на нём всего одна
Живописная страна.
В других местах таких зверей
Смогу найти едва ли я,
Ведь кенгуру среди степей
Гуляет лишь в ... (Австралии.)

Эти суперводоёмы Все на глобусе найдём мы, Потому что в целом мире Их немного – лишь четыре!
(Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.)
III. Основная часть.
1. История о смешении языков.
Отлично! Вот так же дружно жили когда-то на земле все люди. В те времена все они говорили на одном языке и все друг друга понимали. Тогда они решили построить город с башней до небес, чтобы собственными усилиями взойти на небо, обессмертить свое имя. Долго ли, коротко ли, но башня вырастала все выше и выше. Люди были уверены, что скоро она достигнет небес. И сошел Господь посмотреть на город и башню, которые возводились тщеславными людьми, и наказал их за упрямство и дерзость, смешав язык так, что они перестали понимать друг друга. Из-за этого строительство остановилось, и Бог рассеял сынов человеческих по лицу всей Земли. Так из одного народа образовалось множество других, говорящих на разных наречиях. А город, где строилась злополучная башня, назвали Вавилоном («смешение»), «ибо там смешал Господь язык всей Земли».
Так гласит Библия. Верить или нет - дело каждого. В настоящее время в мире насчитывается более 250 стран. Каждая имеет свою территорию, свои традиции, свою историю и культуру, свои национальные блюда, флаг, герб и гимн. Сегодня существует около 5 тыс.языков, некоторые из которых пользуются всего несколько человек, на других говорят многие миллионы людей.
2. Практическая часть.
Предлагаю сделать игрушку-шутку в технике оригами. Для этого вам потребуется лист бумаги квадратной формы. Складываем его соответственно инструкции.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Сегодня мы с вами познакомимся с страной. А с какой именно страной вы узнаете, решив этот ребус.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Правильно, ребята! Это страна – Япония.
3. Основная информация про Японию.
Просмотр мультфильма «Школа Географии. Япония».
- Ребята! Вот мы с вами посмотрели мультфильм! Давайте с вами немного повторим, что вы сейчас просмотрели. (дети отвечают на вопросы учителя)
- Ребята! А хотите узнать как в Японии приветствуют друг друга! Мы с вами познакомимся с несколькими видами приветсвия! Итак, посмотрите на доску! (на доске изображены дидактические пособия «Методы приветствия в Японии».
- Столица Японии – Токио.
III. Заключительная часть.
- Ребята! Давайте с вами попробуем написать слово «Япония» на японском языке.














1. Выполнение оригами «Лебедь».


















- Итак! С какой страной мы с вами познакомились? Что вы узнали с нашего занятия?
C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20150121_201358.jpgC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20150121_201452.jpgC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20150121_201606.jpgC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20150121_201623.jpgC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20150121_201802.jpg Заголовок 315