План-конспект урока познания мира в 3 классе Растительный мир нуждается в защите человека


Познание мира 3 класс
Тема урока: «Растительный мир нуждается в защите человека»
Цели урока:
- знать способы защиты растений, о необходимости бережного отношения к природе;
- развивать умения чётко, ясно выражать свои мысли в устной и письменной речи в различных жизненных ситуациях;
-  воспитывать чувства ответственности по отношению к природе
Базовые знания учащихся.
Растения – поставщики кислорода. Виды растений. Растения – хранители здоровья.
Опорные знания. Опыт из повседневной жизни.
Средства, методы обучения – применение приёмов технологии развития критического мышления
Ход урока
I . Фаза вызова- 1 мин.- Слайд № 1- 5 мин.
1.Знакомство с классом:
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Галия Сайляуовна. Я буду вести сегодня урок познания мира.
2. Постановка целей урока- 3 мин.
- Обратите внимание на экран.
Просмотр видео ролика «Удивительные растения»- слайд №2
- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?
- Тема сегодняшнего урока «Растительный мир нуждается в защите человека» - слайд № 3
- Какие цели поставим сегодня на уроке?- слайд № 3 (щелчок)
Знать способы защиты растений.
- Работать будем в группах.
3. Активизация познавательной деятельности учащихся- 2 мин.
Интеллектуальная разминка. Прием “Мозговой штурм”- слайд 4
Работа по группам. Каждой группе задаётся вопрос:
Что дают человеку растения?
На какие виды делятся растения?
Какие условия необходимы для роста ВСЕХ растений?
II. Фаза осмысления содержания – 14 мин.
Приём «Инсерт» или «Чтение с пометками»- слайд № 5
- Вашему вниманию предоставлены тексты с информацией. Читая информацию, отметьте галочкой то, что вам уже известно. Если вы узнаете что-то новое для себя, отметьте знаком плюс. На изучение данного материала даётся 3 минуты. ? – интересно, хочу узнать больше.
На карточках записаны вопросы, на которые вы будете отвечать в группе.
В ходе диалога, выберите самого активного участника группы, который будет выполнять роль спикера. (2 минуты)
Вопросы: слайд 6
-Что из прочитанного было известно ранее?
-О чём узнали впервые?
-О чём хотели бы узнать ещё?
Приём «Джигсо» - взаимообучение- 9минут (по 3 мин на обучение в группе)- слайд 7
- Спикер от каждой группы идёт в соседнюю группу и объясняет изученную информацию.
Время обучения группы спикером - 3 минуты. Спикеры передвигаются по часовой стрелке. Заканчиваем обучение по звоночку.
III. Фаза рефлексии- 6 мин.
Творческая работа- проект «Запрещающий знак» - 5 мин.- слайд 8
-Мы говорили о том, что люди не всегда бережно используют природу, существует угроза вымирания некоторых видов растений. Представьте, что вы можете нарисовать запрещающий знак, в котором вы обратитесь к людям всей Земли. (3 мин)
- На столах лежат листы А4, цветные карандаши, маркеры.
Выступление спикеров команд.(2 мин) – слайд 9
Оценивание работы на уроке – 1 мин.
- Вот и подошёл к концу наш урок. Пришло время оценить свою работу на уроке.
Слайд 10
- На столах у вас лежат цветы-стикеры. Выберите цвет вашего цветка следующим образом: красный цветок означает – оцениваю свою работу на отлично, желтый цветок – работал на уроке хорошо, зелёный цветок – работал, но было трудно.
Слайд 11
- А теперь давайте создадим поляну цветов. Посмотрите какая она получилась замечательная!!!
- Вы все молодцы!!!3. Домашнее задание – 1 мин.
Слайд 12
- Прочитать материал учебника. Подготовить рассказ о растениях Красной книги Казахстана.
- Спасибо за урок!!!!
Слайд 13
Самоанализ открытого урока в 3 «А» классе по познанию мира
Тема: «Растительный мир нуждается в защите человека»
Цели: ознакомить со способами защиты растений Земли, развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, содействовать воспитанию сотрудничества, самостоятельности, ответственного отношения за поведение в природе, любви к родине.
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Цель Развитие личности
Характер и стиль взаимодействия Демократичность, диалогичность, открытость
Формы организации Групповые, коллективные
Методы обучения Проблемное изложение, частично- поисковый, исследовательский, эвристический
Ведущий тип деятельности, усваиваемый учеником Продуктивный, творческий, проблемный
Способы усвоения Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия
Функции учителя Организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся
Позиция ученика Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности
Задачи, цели, содержание урока соответствуют программному материалу третьего класса. Построение урока в соответствии с соблюдением дидактических принципов обучения:
-  воспитывающего и развивающего обучения;
-  научности;
-  связи теории с практикой, обучения с жизнью;
-  наглядности;
-  доступности;
-  систематичности и последовательности;
-  самостоятельности и активности учащихся в обучении;
-  сознательности и прочности усвоения знаний, умений и навыков;
-  целенаправленности и мотивации обучения;
-  индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся (принцип адаптивности- каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития)
На уроке развивались:
– зрительное восприятие - при работе с текстом;
– операция анализа через выполнение задания в группе;
– операция синтеза и обобщения – через итоговую беседу в группах, взаимообучение, приём;
– творческие способности – через творческое задание при создании проекта «Запрещающий знак»
Обеспечена рациональная структура урока. Осуществлялся дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. ( приём «Мозговой штурм» соответствовал уровню учебной мотивации учащихся) При изучении темы учащиеся были достаточны активны при ознакомлении с новым материалом. ставились проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации и учащиеся сами изучали материал и делали выводы. Проводилось взаимообучение (прием «Джигсо»).
Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные обоснованные ответы. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной.
Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данной теме.
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Что дают человеку растения?
На какие виды делятся растения?
Какие условия необходимы для роста ВСЕХ растений?