Методические приемы при подготовке к ЕГЭ (11 класс)


Методические приемы при подготовке к ЕГЭ (11 класс)Деловая игра«ЧТО?ГДЕ?КОГДА?»Исполнитель:Учитель географииЛистратова О.И. Цели проведения игры: *подготовка обучающихся к итоговой аттестации;*формирование устойчивого познавательного интереса к предметам естественного цикла через внеклассные мероприятия;*формирование умения применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;*развитие личностных качеств учащихся: упорство в достижении цели, быстроты реакции, ответственности, сообразительности. Данная игра предлагается как внеклассное мероприятие по подготовке обучающихся к ЕГЭ в игровой форме. Продолжительность игры 40 минут . В игру вовлечены учащиеся одного класса, игра носит соревновательный характер.В центре класса устанавливается стол, на нем устанавливается круг, разделённый 3 сектор, на каждом секторе разложены конверты с вопросами. Помощник учителя вращает волчок, который останавливается на одном из секторов. Учитель вскрывает конверт, лежащий в данном секторе. На обдумывание ответа даётся 1 минута. Игра идет до 6 очков. Все дополнения и разъяснение делает учитель. Если участники команды не отвечают на вопрос. За игру команда может взять помощь зала и музыкальную паузу. По окончании игры подводятся итоги. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ заданияКодификатор ЕГЭТемаСпецификация ЕГЭ15.2Рациональное и нерациональное природопользование. Особенностивоздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйствабазовый27.5Природно-хозяйственное районирование России. Регионы Россиибазовый37.5Природно-хозяйственное районирование России. Регионы Россиибазовый ЧТО?Что из перечисленного является примером нерациональногоприродопользования в металлургической промышленности?1) использование вторичного сырья2) производство удобрений и кислот из отходов металлургии3) использование систем оборотного водоснабжения4) неполное извлечение металла из рудыОтвет: ЧТО?Определите страну по её краткому описанию.Эта страна полностью расположена в Западном полушарии и имеет выход к трём океанам. На материке, где расположена страна, она является первой по площади территории и третьей по численности населения. В стране хорошо развиты отрасли как добывающей, так и обрабатывающей промышленности.В международном географическом разделении труда она являетсяпоставщиком продукции горнодобывающей промышленности,машиностроения, металлургии, топливной, химической и леснойпромышленности, а также сельского хозяйства.Ответ: ___________________________. ЧТО?Определите регион России по его краткому описанию.Эта область расположена в Европейской части России. Одна из основных отраслей промышленности – добыча железных руд и производство железорудных окатышей. Машиностроение специализируется на производстве кузнечнопрессового оборудования, электротехнических изделий, оборудования для животноводства и кормопроизводства.Электроэнергией область обеспечивает расположенная на её территории крупная АЭС. В пищевой промышленности используется местное сельскохозяйственное сырьё: на чернозёмных почвах выращивают зерновые культуры, картофель, сахарную свёклу, подсолнечник.Ответ: ___________________________ область. 1 раунд ответы на задания ЧТО?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ вопроса 123Ответы 4КанадаКурская область 2 раунд задания отвечающие на вопросы ГДЕ?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№КОДИФИ-КАТОР ЕГЭЭлементы содержания, проверяемые на ЕГЭ СПЕЦИФИКА-ЦИЯ ЕГЭ11.1Географические модели. Географическая карта, план местности. Их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть) БАЗОВЫЙТребования к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на ЕГЭ ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ: смысл основных теоретических категорий и понятий ГДЕ?Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте Африки буквой А? ГДЕ?Установите соответствие между заливом и его обозначением на карте мира: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. ГДЕ?С помощью карты сравните средние температуры воздуха января в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2, 3. Расположите эти точки в порядке повышения температуры. ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ГДЕ?№ задания. Ответ 4 241 3. 321 Кодификатор и спецификация КИМ ЕГЭ по географии, 11 класс{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ заданияКодификатор ЕГЭТема (элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ)Проверка требований к уровню подготовкиСпецификация ЕГЭ1.2.1ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕКЗемля как планета. Форма, размеры, движение ЗемлиЗнать и понимать географические следствия движения Землибазовый2.7.1.2ГЕОГРАФИЯ РОССИИЧасовые зоныИспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения различий во времениповышенный3.2.3ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕКЭтапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология.Знать и понимать смысл основных теоретических категорий и понятийповышенный 3 раундзадания отвечающие на вопрос КОГДА?1. На какой из перечисленных параллелей 22 декабря наблюдается полярная ночь?1) 50 с.ш.2) 80 с.ш.3) 50 ю.ш.4) 80 ю.ш.Ответ:  Когда?2. В соответствии с Законом о возрасте к «зимнему» времени с 26 октября 2014 г. на территории страны установлено 11 часовых зон. Исходным при исчислении местного времени часовых зон служит московское время – II часовой зоны (см. таблицу).Самолет вылетел из Санкт-Петербурга (II часовая зона) в Оренбург (IV часовая зона) в 9 часов по московскому времени. Расчетное время полета составляет 3 часа. Сколько времени будет в Оренбурге, когда самолет приземлится? Ответ запишите цифрами.Ответ: __________ч.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Номер часовой зоныIIIIIIIVV VIVIIVIIIIXXXIРазница во времени между временем данной зоны и московским временем (в часах)-10+1+2+3+4+5+6+7+8+9 Когда?3.Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.1) меловой2) четвертичный3) силурийскийЗапишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.Ответ:    Система оценивания экзаменационной работы по географииЧасть 1 За каждый правильный ответ на задание № 1-3 ставится 1 балл; за неправильный ответ или его отсутствие - 0 баллов.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ заданияКоличество баллов1.22.143.312 Подведение итогов Спасибо за игру!