Технологическая карта организованной учебной деятельности. Тема: Моя Родина- Казахстан 
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
   Средняя группаВоспитатель: ЯрошН.ВСКО р-он Г.Мусрепова 
КГУ «Пескинская средняя школа»
мини-центр «Алтын бесік» 
Білім беру аймағы/ Образовательные области: познание, коммуникация. творчество
Бөлімдер / Разделы: ознакомление с окружающим миром, художественная литература,  аппликация 
Тақырыбы/ Тема: Моя Родина- Казахстан
Мақсаты/Цель: Сформировать представления детей о Республике Казахстан, о государственной символики. Закрепить знания о своей Родине . Развивать познавательные интересы, мелкую моторику рук детей. Воспитывать гордость и любовь за свой край
Әдістері /Методы  и  приемы: рассказа, беседы, демонстрации
Сөздік  жұмысы / Словарная  работа: суверенное государство, государственная символика: Флаг, Герб, Гимн.
Билингвальді  компонент/Билингвальный  компонент: 
Сәлеметсіз бе – Здравствуйте,
Отан - Родина
Балалар – дети, ребята,
Кереге – стенка юрты,
Шаңырақ – купол юрта
Оборудование: иллюстрации символики РК, иллюстрации Астаны, образец ковра                                               
Іс әрекет кезендері
Этапы деятельности. Тәрбиешіні іс әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс әрекеті 
Действия детей
Мотивациялық-
танымдық
Мотивационно-
Побудительный  Воспитатель : Сәлеметсіз бе, балалар! Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех. 
Давайте, дети, встанем в круг,
Все за руки возьмёмся
 И друг другу улыбнемся!
А теперь с хорошим настроением мы начнем наше занятие.
Ребята, послушайте стихотворение:
Родина- слово большое - большое!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,Глубже морей оно, выше небес!
-Как вы думаете, о чем это стихотворение?
-А кто знает, что такое Родина? Приветсвуют воспитателя на двух языках
Встают в круг , дарят улыбку друг другу
Слушают стихотворение
 Высказывают свое мнение о том что такое Родина
Ұымдастырушылық -
Ізденушіліқ 
Организационно-
поисковый
Воспитатель:
Родина - это страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Родина - это наша страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и села. Лишь Родиной человек силен, добр и красив. А как называется наша Родина? Правильно, Казахстан.
В каждой стране есть свой Президент. Президент,  главный человек в нашей стране, который решает важные вопросы и старается сделать так, чтобы нам жилось в Казахстане хорошо. А вы знаете, как зовут нашего Президента?  (ответы детей)
Самый главный город в государстве - столица. А вы знаете название столицы нашей Родины? (ответы детей)
Астана – большой город, там очень много улиц и площадей. Наша столица богата достопримечательностями, т.е. знаменитыми местами – площадь .- Какие главные достопримечательности в Астане вы знаете?
Воспитатель: 
Предлагаю поиграть в игру-разминку 
«Хорошо» (дети стоят в кругу):
Хорошо, что солнце светит? 
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? 
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном?
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? 
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? 
-Хорошо!
Каждая страна имеет свои символы. Назовите государственные символы республики Казахстан (Флаг, Герб, Гимн).
Ребята, посмотрите на  Флаг Республики Казахстан .Какого цвета наш флаг?
Что изображено на Флаге?
А что изображено на Гербе Казахстана?
Казахстан  имеет свой Гимн – это главная песня в нашей стране, которую слушают стоя. Гимн звучит на больших праздниках, соревнованиях, мероприятиях. Каждый человек должен знать Гимн своей страны (звучит Гимн Республики Казахстан)
Билингвальный компонент давайте с вами выучим некоторые слова на казахском языке
Отан - Родина
Балалар – дети, ребята,
Кереге – стенка юрты,
Шаңырақ – купол юрта
Сюрпризный момент (Появление гостя Алдара косе) 
Воспитатель:
Сәлеметсіз бе, Алдар Косе, мы очень любим гостей. Но хотели бы знать почему ты к нам пришел?
Алдар Косе: 
Я пришел в ваш мини-центр, чтобы узнать, знают ли ребята о своей Родине. Мы с вами живем в большой стране, а как же она называется?
Кто управляет нашим государством?
Как зовут нашего  Президента?
Назовите столицу нашей Родины
Какого  цвета Флаг Казахстана?
Назовите древнее жилище казахов.
Физминутка. «Постоим юрту сами»
А ну – ка, дети, встанем.
Построим юрту сами  (берутся за руки)
Стенки - это кереге,
Давайте их растянем (расходятся, растягиваюсь)
Поднимаем шанырақ  (поднимают руки)
Полочки вставляем (руки вперед)
Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)
И построили юрту сами.
Алдар Косе: 
Молодцы, ребята, и на вопросы мои ответили, и юрту сами построили. А знаете ли вы стихотворения о Родине?
Алдар Косе: 
Молодцы, ребята! Как много вы знаете о Казахстане! Весело с вами, но нам пора прощаться.
Воспитатель: 
По казахским традициям пришедшему гостю дарят подарки.  Давайте и мы сделаем нашему гостю Алдару Косе подарок. Украсим  ковер казахским национальным орнаментом.
(Воспитатель раздает образцы орнамента, дети выполняют аппликацию)
Чтоб ваш ковер был красивым, орнамент надо  располагать  по краю  и можно  добавить  в середину.
Алдар Косе:
Ребята, спасибо, мне очень понравился ваш подарок. Но мне пора.  Сау болыңыз. 
Слушают воспитателя
Отвечает на вопрос , как называется нашаРодина
-Казахстан
Нашего президента зовут Нурсултан Абишевич Назарбаев
Столица нашей Родины Астана
Называют достопримечательнности нашей столицы
Становятся в круг, играют в игру
Называют государственные символы республики Казахстан (Флаг, Герб, Гимн).
Рассматривают картинку с изображением флага , называют цвета флага и что  на нем изображено 
Рассматривают картинку с изображением герба, называют  что изображено на гербе
Слушаю воспитателя
Готовятся к исполнению Гимна Республики Казахстан
 Дети поют гимн 
Повторят слова на казахском и русском языках
Отан - Родина
Балалар – дети, ребята,
Кереге – стенка юрты,
Шаңырақ – купол юрта
Радуются появлению гостя, здороваются на двух языках
Отвечают на вопросы гостя
Выполняют физминутку
Дети рассказывают стихотворения
Саша:
Моя Родина – это бескрайние степи, 
Это светлое небо над головой, 
Лучше этого места не найти на планете, 
Это край, это дом, это край мой родной! 
Катя : 
Моя Родина – это просторы степные, 
На которых пасутся стада, 
Это реки, озера, пруды голубые, 
Близ которых растут города. 
Гена:
Среди всех народов,
Среди разных стран,
Люблю больше всех я 
Родной Казахстан!
Ангелина:
Наш край казахстанский 
Широк и богат.
Есть золото, уголь, свинец.
Есть у нас заветный клад – 
Богатство людских сердец.
Украшают   ковер казахским национальным орнаментом дарят ковер гостю
Прощаются   с Аларом Косе на двух языках
         Рефлекстік
        үйлесімдік
     Рефлексивно
     корригирующий
Воспитатель:
Вот и подходит к завершению наше занятие, много нового и интересного мы сегодня узнали. А теперь предлагаю встать всем в круг
«От сердца к сердцу»
Возьмем друг друга крепко за руки.
Повторяйте за мной :Я люблю свою семью!
Я люблю свою Родину!
Я горжусь своей Республикой Казахстан
Встают в круг, берут за руки друг друга повторяют за воспителем
Я люблю свою семью!
Я люблю свою Родину!
Я горжусь своей Республикой Казахстан
Қүтілетін нәтиже / Ожидаемый результат :
Білу/Знать:и называть  государственные символы Республики Казахстан
Болу/  Иметь: представление о своей Родине, о столице и президенте Казахстана
Істей білу /Уметь: отвечать на вопросы полными предложениями, выразительно рассказывать стихотворения, работать в коллективе правильно располагать орнамент  по краю  и в середину.
Қолданылган әдибиет/ Используемая литература:  методическое пособие  «Зерек бала» , интернет ресурс