Презентация Под важным грифом ДОКУМЕНТ(история школьного дневника: от истоков до наших дней)
ПОД ВАЖНЫМ ГРИФОМ «ДОКУМЕНТ»Выполнил ученик: 8 «А» класса Пужаев Игорь, МАОУ СОШ№ 4Руководитель: М.Ю.Нечаева (История школьного дневника: от истоков до наших дней)
Современные дневники яркие и многоцветные, содержат много информации, но отношение к ним у нас изменилось. Возможно, бумажные дневники отживают свое время, но мне кажется, что именно они могут рассказать много интересного из школьной жизни предыдущих поколений.
Цели и задачиЦель: изучить историю школьного дневника. Задачи:исследовать историю терминологии и толкования понятия «дневник»;провести теоретический анализ исторических изменений дневника в процессе его эволюции;узнать, чем являлся дневник для школьников прошлых лет;сформулировать современный статус школьного дневника на основе практических результатов.Гипотеза: правильно сформированное отношение к дневнику может стать результативной формой осуществления связи между школой, школьником и его родителями.
Что означает слово «ДНЕВНИК»?Дневник: Записи о каждодневных делах, текущих событиях, ведущиеся изо дня в день.Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для метки об успеваемости и поведении.Толковый словарь русского языкаДневник – основной документ школьника на время обучения Википедия Дневник (фр. – journal) – «ежедневный". (с лат. «agenda») - «вещи, которые надо сделать».
История дневникаДневник как вид литературного жанра Дневниковые записи известных мореплавателей и путешественниковЛичные дневники великих людейБлокадные дневники
По страницам истории школьного дневника Школьные дневники дореволюционной России
По страницам истории школьного дневника «Спутникъ школы» - один из первых дневников на рубеже 19-20 вв. Самый любопытный раздел «Спутника школы» был посвящён первой медицинской помощи и домашней аптечке. Школьный дневник1911-1912г. с указанием основных церковных постов и праздников.
Также в дневнике располагалось расписание дежурств по классу и на молитве, страницы с важными событиями из истории Российской империи и список с «неприсутственными днями».
Школьные дневники советской эпохиДневник Советского времени являлся регламентированным документом учащегося, и ведение его было обязательным. Всё было в нем предельно строго, чётко и лаконично.
Стремление выделиться было у некоторых учащихся еще в те времена, когда дневники были серыми и невзрачными. Школьники тогда использовали любые доступные способы для самовыражения.
Сохранится ли бумажный дневник у современного школьника? Чем для Вас является школьный дневник (документом, справочником, тетрадью для записей и т.д.)?80 % опрошенных школьников и педагогов считают дневник - документом. Зачем школьнику дневник?Все ученики ответили: «Для записи домашнего задания», мнения педагогов по этому вопросу разделились. Нужен ли школьнику дневник в век современных технологий?75% ответили: «Нужен»Опрос Участники : учащиеся и педагоги ( Всего 20 человек)
ИНСТРУКЦИЯ- ПАМЯТКА«Десять причин, чтобы регулярно записывать домашние задания в дневник» Знай! Дневник - это твой документ, а не альбом для рисования!Дневник – это отражение твоего «лица», по которому можно судить о твоем прилежании и уровне сознательности.Дневник позволяет тебе достигать поставленных целей. Вовремя записать в дневник домашнее задание – это твоя цель. Любая цель должна быть записана. Незаписанная цель может просто вылететь из головы. Записанная же цель обретает силу и гарантирует успех.Ведение дневника увеличивает уровень твоей осознанности и самодисциплины.Каждый раз, заполняя свой дневник, ты получаешь возможность взглянуть на себя со стороны.Согласись, что нас всех время от времени посещают «ленивые мысли». Не позволяй, чтобы это происходило с тобой. Посмотри на гениев, таких как, например, Леонардо да Винчи, – он вел дневник.Ведение дневника повышает самодисциплину. Когда в дневнике ты записываешь домашнее задание, вероятность того, что ты всё выполнишь, намного больше, чем если бы ты все держал в своей голове.Ведение дневника позволяет укрепить уверенность в себе. Посмотри на все те результаты, которые у тебя уже есть, чего ты уже достиг. Это придаст тебе заряд энергии и позитива.
ЗаключениеЭкспериментальная часть вопроса на основе практическихрезультатов позволила подтвердить сохранившийся статус школьного дневника, который уже на протяжении веков, не имея законодательной основы, на фоне современных реалий, продолжает оставаться главным показателем успеваемости ученика.
«Любой дневник – это, прежде всего, история. И по нему можно составить портрет не только отдельной личности, но и целой эпохи». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!