занятие Азбука дорожной безопасности


Урок «Азбука дорожной безопасности»
Цель: – изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности, воспитание культурного пешехода.
Задачи:
1)формироватьпредставления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2)повторитьправила движения пешеходов по улице и дороге;
3)развиватьу детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4)воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Ход урока
Орг.момент
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
Сообщение темы и целей
- Каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге. – Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья –
Знать как таблицу должны умноженья.
Игровой материал. «Транспорт».
- Назовите изображенные на рисунке предметы. Как назвать их одним словом?
 
- А теперь отгадайте загадки о транспорте.
Не летит, не бежит,
Жук по улице спешит.
И горит в глазах жука
Два блестящих огонька. (машина)
Два колёсика подряд
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (велосипед) 
Из края города в другойХодит домик под дугой.(трамвай)
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (троллейбус)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
Весь этот транспорт мы можем встретить на улице. На улице много опасностей.Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать правила дорожного движения. Такие правила должны знать водители и пешеходы.
-Давайте вместе сформулируем несколько правил, которые помогут нам не попасть в беду.
-Где можно переходить проезжую часть?
Правило 1. Переходи проезжую часть по пешеходному переходу в местах, где установлен знак «Пешеходный переход».
-Когда можно переходить дорогу?
Правило 2. Если автомобили находятся на безопасном расстоянии или остановились, начни переход, продолжая наблюдать за автомобилями слева и справа.
-Что означают сигналы светофора?
Правило 3: Никогда не переходите дорогу на красный и желтый сигналы светофора, даже если автомобилей поблизости нет. Зеленый сигнал светофора разрешает движение, но не гарантирует безопасность.
-Переходя улицу, в какую сторону нужно посмотреть в первую очередь?
Правило 4: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.
-Можно ли играть на проезжей части?
Правило 5: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
-Разгадываем дорожные ребусы.

Молодцы, ребята!
Творческая работа
Нарисуй свой безопасный путь в школу.
Итог урока
Для чего нужно знать правила дорожного движения?
Где нужно ходить пешеходам?
Как нужно переходить улицу?
Какое самое опасное место для пешехода?
Какие сигналы светофора знаете?
Спасибо, ребята.