Буклет Старший вожатый в школе


Первые шаги вожатого:
Во-первых, не паниковать!
Во-вторых, улыбнуться!
А в-третьих, запомнить некоторые секреты вожатского успеха.
1. Дети не любят, когда их называют детьми.
• ребята, ребятушки
• молодые люди• красавицы, барышни, мадмуазели• дружок, голубчик, солнышко• вот что, уважаемая…• это где ж тебя так, родной ты мой…• знаешь ли, милейший…• по имени.
2. Узнайте, как можно больше о детском объединении.
И лучше это сделать с детьми – пусть они вам расскажут, какое детское объединение существует в школе, какие есть символы, какие традиции уже сложились, какие дела были сделаны, в каких ребята участвовали, какие им за-помнились больше всего.3. Планируйте дела вместе с детьми.
Способов планирования работы детского объединения очень много. Попробуйте и вы! Главное, дать ребятам свободу выбора! И чтобы запланированное было интересно, прежде всего, ребятам!
4. Поручения.
Поручение – это конкретное задание, дело, круг обязанностей, важных для детского коллектива.
Если Я
гореть не буду,
если ТЫ
гореть не будешь,

если МЫ
гореть не будем,
КТО тогда зажжёт огонь?!!!

Выучейская Анастасия Александровна,
старшая вожатая в
МБОУ «СОШ» с. Щельябож.
Контактный № телефона:
8(821)4435-288
E-mail: anastasiya84komi@mail.ruМБОУ «СОШ» с. Щельябож

СТАРШИЙ ВОЖАТЫЙ
В ШКОЛЕ
с. Щельябож
2015 г.

Школа – это мир,
целый мир – мозаика историй,Вспышки ярких чувств,
фейерверк – прикольный сериал.Грусти места нет, улыбнись,Поверь в себя - достоин,
каждый жить лишь так,
как он в детстве мечтал…
(группа «Обжигающие»)
Старший вожатый – один из главных помощников педагога – организатора или заместителя директора по воспитательной работе.
Старший вожатый:
1. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся;
2. Содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективную творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни;
3. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях;
4. Организует наглядное оформление школы по тематике проводимой им работы;
5. Создает в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой проводить свободное время;
6. Заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;
7. Организует каникулярный отдых обучающихся;
8. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками, повышает свою квалификацию;
9. Планирует свою работу, ведет в установленном порядке документацию;
10. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах.

В своей практике вожатый общается с постоянными, временными (например, Совет учащихся), разновозрастными, профильными, и т.д. детско-подростковыми коллективами. А так как в основе каждого коллектива – общий интерес, общие цели, общие дела, сплачивающие ребят постоянно или временно, то его можно назвать объединением.
Организаторская роль вожатого в школьных объединениях разная, в зависимости от характера этих объединений. Вожатый любому объединению помогает при составлении планов работы, в подготовке и проведении отдельных дел, в обучении актива.
Актив – наиболее деятельная, самостоятельная и творческая часть коллектива, проявляющая свои организаторские способности и умения, выступающая авангардом в коллективных делах.
Организаторские способности – это такое сочетание индивидуальных свойств личности, которое позволяет человеку быстро, надежно, уверенно организовывать людей на выполнение какого-либо дела.
Самоуправление – это участие детей в управлении и руководстве делами своего коллектива.
Сбор – высший орган самоуправления в детском объединении. На нем собираются все члены ДО и решаются самые важные вопросы жизни коллектива.