Тест промежуточной аттестации по предмету «Основы управления транспортными средствами категории «В»»
Рассмотрено Утверждаю
На заседании ПЦК Зам. директора по УПР
Протокол № ___от «___»________2014г. _______А.В. Арасланов
Председатель ПЦК «___»_________2014г.
___________А.Г.Саламатов
Контрольные вопросы
промежуточной аттестации по предмету
«Основы управления транспортными средствами категории «В»»
Вариант №1
1. В каком ответе дано наиболее правильное определение дорожно – транспортного происшествия?
1. Событие, возникшее на любом механическом транспортном средстве, вызвавшее повреждение этого средства или повлекшее любой материальный ущерб.
2. Событие, возникшее в процессе движения на дороге транспортного средства, сопровождаемое гибелью или ранением людей.
3. Событие, возникшее в процессе движения на дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо иной материальный ущерб.
2. Какое из перечисленных действий водителя чаще является причиной ДТП?
Нарушение правил обгона.
Превышение скорости.
Несоблюдение правил проезда перекрестков.
Нарушение требований знаков или линий разметки.
3. Наиболее распространенным видом ДТП является.
1.Столкновение
2.Опрокидывание.
3.Наезд на пешехода
4.Движение автомобиля происходит под действием тяговых сил, возникающих в местах контакта колес с дорогой. Тяговые силы воздействуют.
1.Со стороны дороги на все колеса автомобиля.
2.Со стороны дороги на ведущие колеса
3.Со стороны ведущих колес на дорогу.
4.Со стороны всех колес на дорогу.
5.Коэффициент сцепления определяется величиной, измеряемой отношением.
1.Силы тяжести автомобиля к силе сцепления с дорогой.
2.Сцепного веса к силе сцепления колес с дорогой.
3.Силы сцепление с дорогой к сцепляемому весу.
6.На каком дорожном покрытии, находящемся в сухом состоянии, коэффициент сцепления имеет наибольшее значение?
1. На булыжном.
2. На щебёночном.
3. На асфальтовом.
4. На грунте.
7. На каком покрытии коэффициент сцепления имеет наименьшее значение?
1.На уплотненном снегу.
2. На льду.
3. На мокрой глине
4. На цементобетонном покрытии.
8. Чем характеризуется эффективность торможения?
1. Силой воздействия водителя на тормозную педаль.
2. Длиной тормозного пути.
3. Возникновением «юза» при торможении.
4. Силой прижатия колодок к тормозным барабанам.
9. Личностные качества водителя
1. Формируются под воздействием внешних условий.
2. Полностью определяются врожденными особенностями.
3. Взаимосвязаны.
4. Независимы друг от друга.
10. Одна из причин дорожно – транспортного происшествия - несоответствие личностных качеств водителя профессиональным требованиям. ДТП может возникнуть вследствие
1. Склонности к риску.
2. Завышенной самооценки водителем своего профессионального уровня.
3. Неуважительного отношения к другим участникам движения.
4. Некритического отношения к своим поступкам.
5. Любого из перечисленных качеств.
11. Какие качества должны быть присущи водителю?
1. Дисциплинированность и высокая сознательность.
2. Бережное отношение к социалистической собственности.
3. Ответственность перед всеми участниками движения.
4. Все перечисленные качества.
12. Высокий уровень профессионального мастерства предполагает овладение водителем умениями и навыками, связанными
1. С получением и быстрой переработкой информации.
2. С воздействием на органы управления.
3. С оценкой собственных действий, прогнозированием их последствий и со своевременной корректировкой в случае необходимости этих действий.
4. Со всеми перечисленными действиями.
13. Овладение системой профессиональных знаний является
1. Желательным условием профессиональной подготовки.
2. Необходимым и достаточным условием успешной профессиональной подготовки.
3. Необходимым, но не достаточным условием успешной профессиональной подготовки.
14. Профессиональные навыки являются результатом
1. Однократного выполнения действий.
2. Нескольких повторений выполнения одного действия.
3. Многократных упражнений, ведущих к автоматизированному выполнению действия
15. В результате изучения психологических основ профессиональной деятельности у будущих водителей должны сформироваться
1. Общие определения о психологических явлениях, процессах и свойствах, связанных с вождением автомобиля.
2. Основные понятия связи психики с практической деятельностью по управлению транспортным средством.
3. Умения анализировать собственную деятельность на основе учета индивидуальных психофизиологических особенностей.
4. Умения самостоятельно определять психологические истоки ошибок при управлении автомобилем и находить эффективные пути совершенствования профессионального уровня.
16. Вождение – вид сложной трудовой деятельности. В каком ответе дано наиболее полное и правильное определение деятельности водителя?
1. Любые действия, проявляющиеся в двигательной активности.
2. Действия, проявляющиеся в двигательной активности или в речевой форме.
3. Активность человека, направленная на удовлетворение личных интересов.
4. Совокупность внешней и внутренней активности человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с личными и общественными интересами.
17. Какие ощущения играют решающую роль для правильной оценки водителем дорожной ситуации в момент изменения сигналов светофора на перекрестке?
1. Зрительные.
2. Слуховые.
3. Осязательные.
4. Равновесия.
8. Какие ощущения помогают водителю оценить силы, возникающие при движении автомобиля на повороте?
1. Осязательные.
2. Равновесия.
3. Суставно-мышечные.
4. Вибрационные.
19. Какие из перечисленных ощущений не связаны с практической деятельностью водителя по управлению автомобилем?
1. Слуховые.
2. Суставно-мышечные.
3. Вкусовые.
4. Обонятельные.
20. Что называется остротой зрения?
1. Способность глаза видеть форму предмета.
2. Способность глаза различать мелкие детали предметов.
3. Способность глаза четко видеть очертания предметов.
21. Острота зрения
1. Одинакова при наблюдении предметов, расположенных в любой части поля зрения.
2. Уменьшается по мере удаления наблюдаемого предмета от центра поля зрения к периферии.
3. Увеличивается по мере удаления предмета от центра поля зрения к периферии.
22. Какие факторы влияют на способность зрения различать мелкие детали?
1. Интенсивность освещения.
2. Острота зрения.
3. Спектральный состав света.
4. Все факторы, перечисленные выше.
23. Что называется восприятием?
1. Процесс отражения в сознании человека предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств в виде единого образа.
2. Процесс отражения в сознании человека предметов и явлений, не приводящий к формированию единых образов этих предметов и явлений.
24. На точность восприятия водителем дорожной обстановки влияют
1. только психофизиологические индивидуальные особенности ощущений.
2. Воздействие внешней среды (шум, вибрация, загазованность).
3. Индивидуальный опыт водителя, в том числе запас профессиональных знаний.
4. Все перечисленные факторы.
25. Какое нарушение восприятия часто возникает у неопытного водителя при оценке ширины проезжей части в местах сужения дороги?
1. Воспринимаемая ширина дороги кажется меньше, чем она есть в действительности.
2. Воспринимаемая ширина дороги кажется больше, чем она есть в действительности.
26. Как влияет туман на восприятие расстояний?
1. Все предметы в тумане кажутся более близкими, чем в действительности.
2. . Все предметы в тумане кажутся более далекими, чем в действительности.
27. Из двух одинаковых по величине предметов разной окраски большим кажется предмет
1. Светлой окраски.
2.Темной окраски.
28. В каком случае более вероятна недооценка водителем скорости движения автомобиля
( воспринимаемая скорость кажется меньше действительной)?
1. При движении по участкам дорог с зелеными насаждениями (кустарниками, деревьями), расположенными в близи проезжей части дороги.
2. При движении по участкам дорог, пролегающих вдали от зеленых насаждений.
29. Как влияет применение зеркал заднего вида, имеющих сферическую форму отражающей поверхности, на восприятие водителем реальных расстояний между объектами?
1. Расстояния между объектами кажутся больше действительных.
2. Расстояния между объектами кажутся меньше действительных.
30. Как влияет на восприятие расстояний окраска автомобилей?
1. Расстояние до автомобиля, окрашенного в темный цвет (черный или синий), кажется больше, чем на самом деле.
2. Расстояние до автомобиля, окрашенного в темный цвет, кажется меньше, чем на самом деле.
Пояснительная записка
к тестовым заданиям по предмету
«Основы управления транспортными средствами категории «В»»
Тест содержит 30 заданий, на которые нужно дать точные ответы. Оценка каждого задания проводится по двухбалльной системе:
«0» - не верно
«1» - верно
Для оценки результатов выполнения теста приняты следующие критерии:
Оценка
Коэффициент качества
Количество правильных
ответов
«Отлично»
0,97 – 1,0
29 - 30
«Хорошо»
0,93 – 0,80
24 - 28
«Удовлетворительно»
0,7 – 0,77
21 - 23
«Неудовлетворительно»
Ниже 0,7
Ниже 21
Время выполнения 60 минут
Эталон ответов
на контрольные тестовые вопросы по предмету
«Основы управления транспортными средствами категории «В»»
Вариант №1 Вариант №2
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· 29 - 3
30 – 1 30 – 2, 4, 5
Рассмотрено Утверждаю
На заседании ПЦК Зам. директора по УПР
Протокол № ___от «___»________2014г. _______А.В. Арасланов
Председатель ПЦК «___»_________2014г.
___________А.Г.Саламатов
·
Контрольные вопросы
промежуточной аттестации по предмету
«Основы управления транспортными средствами категории «В»»
Вариант №2
1. Функции внимания ухудшаются
1. При получении водителем избыточной информации, ненужной для управления транспортным средством.
2. При недостатке информации, необходимой для безопасного управления транспортным средством.
3. В обоих случаях.
2. Монотонная работа и однообразное движение
1. Ведут к незначительному ослабеванию внимания.
2. Не оказывают воздействия на быстроту переключения внимания.
3. Ведут к быстрому ухудшению всех характеристик внимания.
3. Наибольшее влияние на безопасность движения при управлении автомобилем оказывают
1. Только свойства долговременной памяти, характеризующиеся полнотой запаса профессиональных знаний.
2. Некоторые свойства долговременной и оперативной памяти.
3. Преимущественно особенности зрительной памяти.
4. Свойства кратковременной и долговременной памяти, хранящие различные виды информации и обеспечивающие быстрое воспроизведение нужных сведений.
4. В практической деятельности водителя большое значение имеет
1. Зрительная память.
2. Слуховая память.
3. Моторная память.
4. Понятийная память.
5. Каждый из перечисленных видов памяти.
5. Как должна быть расположена левая нога водителя при управлении автомобилем?
1. На полу кабины перед педалью сцепления.
2. Над педалью сцепления, не касаясь этой педали (при движении без переключения передач).
3. На педали сцепления, касаясь, но не нажимая на педаль сцепления (при движении без переключения передач).
4. На полу кабины слева от педали сцепления.
6. Как должна быть расположена правая нога водителя при управлении автомобилем?
1. На педали подачи топлива, каблук не касается пола кабины.
2. На педали подачи топлива, каблук упирается в пол кабины.
7. Как следует воздействовать на педаль сцепления?
1. Нажимать медленно, но не до конца, отпускать плавно и быстро на полную длину хода.
2. Нажимать быстро и обязательно до конца, отпускать плавно и равномерно на полную длину хода.
3. Нажимать быстро и обязательно до конца, отпускать плавно, удерживая в конце рабочего хода.
4. Нажимать быстро и до конца; отпуская, удерживать в начале свободного хода.
8. Как водитель должен воздействовать на педаль тормоза?
1. Нажимать плавно и не до конца хода.
2. Нажимать плавно, увеличивая усилие по мере нажатия.
3. Нажимать во всех случая до конца хода.
9. При воздействии на педаль управления подачей топлива водитель должен
1. Во всех случая нажимать по возможности быстро, отпускать плавно.
2. Во всех случая нажимать до конца, отпускать по возможности быстро.
3. В большинстве случаев нажимать плавно на нужную величину, отпускать плавно.
10. Рычаг переключения передач перемещают от себя
1. Открытой ладонью.
2. Плотно охватив наконечник рычага четырьмя пальцами.
11. При торможении рекомендуется наблюдать за дорожной обстановкой как впереди автомобиля, так и сзади через зеркало заднего вида
1. Только при резком торможении.
2. Только при наличии транспортных средств, движущихся сзади вашего автомобиля на малой дистанции.
3. Во всех случаях.
12. В каком положении должен находиться рычаг переключения передач в начале торможения?
1. В положении, при котором включена какая-либо передача.
2. В нейтральном положении.
13. Какую из перечисленных операций при остановке автомобиля водитель должен выполнить первой?
1. Нажать на педаль сцепления до отказа.
2. Отпустить педаль управления дроссельной заслонкой.
3. Плавно нажать на педаль тормоза.
4. Переместить рычаг переключения передачи в нейтральное положение.
14.Какой прием экстренного торможения на сухой дороге позволяет обеспечить кратчайший тормозной путь?
1. Однократное нажатие на тормозную педаль постепенным нарастанием усилия.
2. Однократное нажатие на тормозную педаль с сохранением постоянного усилия на всем протяжении тормозного пути.
3. Кратковременное нажатие и отпускание тормозной педали.
4. Однократное нажатие на тормозную педаль с постепенным ослаблением усилия.
15.В чем состоит главная опасность проезда мимо остановок общественного транспорта?
1. В большом количестве пешеходов, переходящих проезжую часть дороги около остановок.
2. В сужении проезжей части остановившимся транспортом (автобусом или троллейбусом).
3. В резком ограничении обзорности.
4. В создании помех в момент отъезда транспорта общего пользования от остановки.
16. Какой маневр наиболее безопасен?
1. Объезд стоящего на остановке маршрутного автобуса.
2. Обгон маршрутного автобуса после того, как он тронется с места.
3. Обгон маршрутного автобуса до остановки с завершением обгона за 20 м до остановки.
17. От какого из перечисленных факторов не зависит возникновение заноса или опрокидывания?
1. От высоты центра тяжести.
2. От радиуса поворота.
3. От колей автомобиля.
4. От вида и состояния дорожного покрытия.
5. От массы автомобиля.
6. от рисунка протектора.
7. От состояния протектора.
18. Какие из перечисленных действий не рекомендуется выполнять при прохождении поворота?
1. Торможение.
2. Выключения сцепления.
3. Переключения передач.
4. Все вышеперечисленные.
19. При остановке транспортного средства на правой обочине водитель
1. Может заехать на обочину только правым колесом.
2. Может поставить транспортное средство в таком положении, при котором заднее левое колесо останется на проезжей части.
3. Должен расположить транспортное средство так, чтобы оно не выступало за пределы обочины.
20. При установке автомобиля на спуске дороги, где есть бордюрный камень, водителю рекомендуется
1. Поставить автомобиль параллельно бордюрному камню; колеса установить прямо.
2. Поставить автомобиль под углом к краю проезжей части, уперев переднее колесо в бордюрный камень.
3. Поставить автомобиль параллельно бордюрному камню, перед остановкой круто повернуть руль и прижать переднее колесо к бордюрному камню.
21. Каковы отличительные признаки обгона?
1. Выезд из занимаемого ряда.
2. Опережение одного транспортного средства при движении в параллельном ряду.
3. Изменение дистанции между движущимися друг за другом автомобилями.
4. Опережения одного транспортного средства другим, связанное с выездом из занимаемого ряда.
22. При совершении обгона водитель, разгоняясь, совершает выезд из занимаемой полосы и перемещается на полосу движения, расположенную слева (кроме случая разрешенного обгона справа). В каком режиме рекомендуется двигаться автомобилю, совершающему обгон после перестроения на левую полосу?
1. С постоянной скоростью.
2. С ускорением.
3. С замедлением.
23. От чего зависит очередность проезда транспортных средств через нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог?
1. От категории (рельсовые или нерельсовые), к которым относятся транспортные средства.
2. От вида дороги (главная или второстепенная), на которой находятся транспортные средства, подъезжающие к перекрестку.
3. От вида дороги (главная или второстепенная), на которую намереваются выехать транспортные средства после проезда перекрестка.
24. Какие из перечисленных признаков указывают водителю на приближение к нерегулируемому перекрестку неравнозначных дорог?
1. Дороги, образующие перекресток, имеют различные покрытия, например гравийное и асфальтовое.
2. Дороги, образующие перекресток, имеют различную ширину проезжей части.
3. На одной из дорог установлен знак 5.1. «Автомагистраль».
4. На одной из дорог имеются трамвайные пути.
5. Дороги образуют Т - образный перекресток.
6.Все дороги, образующие перекресток, не имеют покрытия.
7. Одна из дорог, образующих перекресток, не имеет покрытия.
25. Какие из перечисленных признаков указывают водителю на приближение к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог?
1. Дороги, образующие перекресток, имеют одинаковую ширину проезжей части.
2. Дороги, образующие перекресток, имеют трамвайные пути.
3. Дороги, образующие перекресток, не имеют трамвайных путей.
4. Все дороги, образующие перекресток, имеют какое-либо покрытие.
5. Отсутствуют знаки приоритета.
6. Ни одна из дорог, образующих перекресток, не является автомагистралью.
7. Перекресток образован дорогами, имеющими продолжение в обе стороны.
26. Какой из перечисленных признаков указывают водителю на приближение к регулируемому перекрестку?
1. Улучшенное покрытие дорог.
2. Расширение дороги.
3. Появления в поле зрения водителя перекрестков с любым светофором.
4. Наличие на перекрестке односекционного светофора с мигающим желтым сигналом.
5. Наличие на перекрестке трехсекционного светофора, у которого поочередно включаются все сигналы.
6. Установка на дороге знаков приоритета.
27. От чего зависит очередность проезда через регулируемый перекресток?
1. От конфигурации перекрестка.
2. От вида покрытия дорог.
3. От категории (рельсовые или безрельсовые), к которой относятся транспортные средства.
4. От сигналов светофора или регулировщика.
5. От знаков приоритета.
28.Приблимжаясь к неохраняемому железнодорожному переезду, водитель обязан для обеспечения безопасности
1. Только снизить скорость и безостановочно проехать, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося поезда со стороны худшей видимости.
2. Снизить скорость и убедиться в отсутствии приближающегося поезда, осматривая путь в обоих направлениях.
3. Остановиться перед переездом, лично осмотреть путь в обоих направлениях, возобновить движение, убедившись в отсутствии приближающегося поезда.
29.Противотуманные фары обеспечивают
1. Узкий пучок света с дальностью действия, примерно равной дальнему свету фар.
2. Широкий пучок света с дальностью действия, примерно равной дальнему свету фар.
3. Широкий неслепящий пучок света с дальностью действия, не превышающей дальности ближнего света фар.
4. Узкий пучок света с дальностью действия меньше дальности ближнего света фар.
30. Какие из перечисленных действий по управлению автомобилем не допустимы на скользких дорогах?
1. Плавное нажатие на педаль подачи топлива или отпускание этой педали.
2. Быстрое отпускание педали сцепления.
3. Быстрое отпускание тормозной педали.
4. Быстрое и резкое нажатие на тормозную педаль.
5. Резкое нажатие на педаль управления подачей топлива.