Фрагмент урока по математике на тему Решение составных задач (3 класс)
Фрагмент урока по математике 3 класс.
Тема: Решение составных задач.
Цели: ознакомить с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений; совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение рассуждать; способствовать формированию правильной осанки и посадки у детей.
Оборудование: ромашки, магниты, доска, интерактивная доска
Ход урока.
Оганизационный момент.
Всем здоровья я желаю, никого не обижаю
Хватит места на Земле людям всем, животным, мне.
Чтоб Земля моя цвела, я желаю всем добра.
- Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и здоровы. Я надеюсь, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех нас.
Актуализация знаний.
- Сегодня мы отправимся в лес. Перед вами лесная, зеленая полянка. На ней растут замечательные ромашки. Первый ряд, представьте себя зайчиками. Зайчики скачите к полянке и сорвите по ромашке, но её вы можете оставить лишь в том случае, если правильно вычислите пример. Второй – медвежата, третий – белочки.
8*0=0 27*1=27
42:7=6 32:4=8
54:9=6 3*7=21
90-63=27 75+9=84
6*6=36 8*5=40
86-53=33 38+20=58
0*14=0 0:7=0
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, вам предстоит ответить на вопросы. Вместе с ответами появятся и буквы. С помощью которых мы узнаем тему урока. Слайды
- Можем слово назвать? А если добавим букву? (задачи)
- Молодцы! Тема нашего урока решение составных задач. Мы познакомимся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений.
Работа по теме урока.
Задача.
На полянке растут 5 яблонь, по 3 фрукта на каждом дереве и 3 груши, по 10 фруктов на каждом. Сколько всего белка соберет фруктов с этих деревьев для сушки?
- Что нам известно в задаче? (5 яблонь, по 3 фрукта и 3 груши, по 10 фруктов)
- Что нужно узнать?( Сколько всего белка соберет фруктов с этих деревьев для сушки?)
- Составим краткое условие к задаче.
Доска. Я – 5 д., по 3 шт.
Г – 3 д., по 10 шт.
Всего - ?- Сможем сразу ответить на вопрос? (нет)
- Почему?
- Что сначала нужно найти? (сколько всего яблок на трех деревьях и груш на 3 деревьях)
-Как запишем решение?
Доска. 1) 3*5=15 (шт.)
2) 10*3=30 (шт.)
3)15+30=45 (шт.)
- Давайте заменим выражением наше решение.
Доска. 3*5+10*3=45 (шт.)
-Запишем ответ.(Всего 45 фруктов белка соберет для сушки.)
Физкультминутка.
Встанем надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно в норках мыши.
Закрепление.
– Ребята, давайте решим задачу на с. 76 №3.
(Устная коллективная работа)
Итог.
- Так что нужно делать для решения задачи данного вида? (Нужно одно произведение прибавить к другому произведению.)
-А теперь прошу посмотреть на экран. (гимнастика для глаз).
-Мне было приятно работать в вашем классе. Вы показали хорошие математические знания, активно работали на уроке. Прекрасно двигались во время физкультминутки. Я вам желаю здоровья и успехов.
Конкурс «Учитель года 2012-2013г.»
Фрагмент
открытого урока
по математике 3 класс
Тема
«РЕШЕНИЕ
СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ»
Составила :Панова О. Ю.
Учитель начальных классов
МКОУ Терновская ООШ
Острогожского района
2012 г.