Валентин и Валентина. Вечер старшеклассников



Внеклассное мероприятие «День Святого Валентина»

Цели:

1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран
2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы
3. Воспитание дружеского отношения к окружающим
4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.
Ход мероприятия:
Учитель: Вы любите праздники? И я люблю, особенно старинные. А сколько старинных праздников мы забыли! Каждый из них имел свой обычай. Праздник “День Святого Валентина” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием.
Ученик 1: Высоким чувством окрыленный,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днем святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь
Так пусть для всех свершится чудо -
Пусть миром правит лишь любовь!
Учитель: Вы спросите, кто же такой Валентин? Существует много красивых легенд и версий. Вот послушайте одну из них. В дни, когда молодой христианин – врачпо имени Валентин – попал в тюрьму, римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. По римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год. А Валентин в это время ел тюремные лепешки, молился и знал, что настоящей весны он уже не увидит. Его тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. Однажды он перехватил несколько записочек, адресованных Валентину, которые бросали ему ребятишки, стоявшие под окном его камеры. В записочках была всякая всячина: поздравления с праздником, приветы и пожелания от знавших его горожан.
Надзиратель прогнал детей и задумался. Его любимая дочь была слепа. А кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу, не ведая, что горе слепой девушки обернется горем влюбленной. Произошло чудо: Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его. Вскоре его казнили. От их любви осталось одно свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: “Ваш Валентин”.
Вот такая не очень веселая история.
День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.
Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.
Учитель: Давайте поговорим о правила дружбы. Как вы думаете, что будет, если мы не будем соблюдать правила дружбы? Как Вы думаете, какие правила дружбы мы должны соблюдать?
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.
* Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
* Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
* Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
* Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
* Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
14 февраля все спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и открытками в форме сердечек, на которых пишут лирические стихотворения.
А подарить эту открытку можно со словами А. Барто.
Ученик 2.
Стихотворение А. Барто.
Дарю тебе сердце на листике белом,
Дарю тебе сердце, – что хочешь с ним делай.
Гуляй, где угодно,
Ходи с ним повсюду,
Рисуй, что захочешь,
Сердиться не буду.
Но лучше на нем рисовать не учись ты,
Пускай мое сердце останется чистым.
Учитель: В Валентинках пишут разные стихи:
Ученик 3:

Посылаю валентинку
В Виде сердца моего.
Но вглядись скорей в картинку –
Ты найдешь там и свое.
Ведь бывают чудеса:
Было сердце, стало два.
Учитель: Давайте и мы с вами подпишем открытки – валентинки. (Дети подписывают валентинки, которые были сделаны на уроке труда).
Как много разных валентинок
Кружится в снежном феврале.
Одна из них – моя к тебе.
На открытке у нас изображен цветок, потому что в этот праздник принято дарить цветы. Обычай преподнесения в праздник Св. Валентина букета с особым посланием был заимствован англичанами у французов. Полагают, что начало традиции дарить розы положил Людовик XVI, подаривший в тот день Марии Антуанетте красные розы. В Англии есть традиция дарить в этот день анютины глазки.
Вопросы для повторения:
1. Откуда пришел к нам этот праздник?
2. Что принято дарить в этот праздник?
3. Чем интересен этот праздник для детей?
4. Что мы должны делать, чтобы сохранить дружбу?
Сценарий внеклассного мероприятия
«День Святого Валентина»-День влюблённых
Праздничное мероприятие ко дню Святого Валентина «Леди & Джентльмены»
Автор: Михайлова Е. К.
Год написания: 2006
Класс: 7-8
Работа учителя
Добавлено на сайт: 2006-08-31
Форма проведения: Конкурс.
Ключевые цели (Ученик будет способен):
Проявлять уважительное отношение к одноклассникам, представителям противоположного пола.
Применять творческие и интеллектуальные способности.
Учится оценивать товарищей, работать в коллективе.
Применять знания о правилах этикета и поведения в новых ситуациях.

Праздничное мероприятие ко дню Святого Валентина «Леди & Джентльмены»
Конкурс между 7 классами.
Пары:
Буратино и принцесса Будур
Барби и Иван Царевич
Золушка и Кен
Русалочка и Эльф
Алладин и Мальвина
Василиса Премудрая и Принц.
Добрый День!
Здравствуйте!
Мы рады приветствовать Вас!
Мы собрались сегодня с вами на развлекательную программу «Леди и Джентльмены», где принимают участия наши одноклассники.

***
Высоким чувством окрыленный,
Когда - то в давние года
Придумал кто- то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днем Святого Валентина
Его с почетом назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь ...
Так пусть для всех свершится чудо –
Пусть миром правит лишь любовь!
(В. Павленкович)
3. День Святого Валентина - праздник влюбленных - отмечается 14 февраля в Европе с XIII века, а в России (Молдове) - с начала 90-х годов прошлого столетия.
По поводу этого праздника существует много легенд. Все они красивы и романтичны.
Вот, что пишет историк С. Надсон: «Много веков назад древнеримским войнам закон не позволял вступить в брак, пока они находились на службе (срок службы составлял 25 лет), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, не смотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом. Непокорного священника выдали. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как День Влюбленных».
Давайте представим наши пары, которые будут принимать участие в конкурсах.
Пары:
1. Буратино и принцесса Будур
2. Барби и Иван Царевич
3. Золушка и Кен
4. Русалочка и Эльф
5. Алладин и Мальвина
6. Василиса Премудрая и Принц
1. Дорогие друзья!
Нашим парам было задано домашнее задание: рассказать историю знакомства пары в интересной, творческой форме в течение 5 минут. Максимальная оценка конкурса 5 балов.
По очереди пара представляют свою историю.

2. Следующий конкурс называется «Сладкое яблоко»
Приглашаются участвовать в конкурсе мальчики из пар, которым необходимо говорить комплементы своим спутницам по очереди, а также дается вам яблоко, которое натыкано спичками. Участник, сказав комплемент, забирает себе одну спичку и передает яблоко следующему участнику.
Будьте оригинальны и галантны!
Каждый сказанный комплемент оценивается в 1 балл.
3. Итак, следующий конкурс для всех пар. Каждой паре по очереди задаются по 5 вопросов, на которые они должны ответить как можно быстрее и правильнее.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
I пара. (1)
Зверек на которого охотятся контролеры в автобусе? (заяц)
Что всегда модно у рыб и у русалок? (хвост)
Однокомнатная квартира Джина? (лампа)
Сколько человек тянуло репку? (3 человека)
Самый умный друг Маугли? (Каа)
II пара (2)
Имя популярного героя школьных анекдотов? (Вовочка)
Что потерял ослик Иа? (хвост)
Слепой жених Дюймовочки в шикарной шубе? (крот)
Имя 1-го человека на земле, которому посчастливилось не ходить в школу? (Адам)
нехороший человек для джентельмена удачи? (редиска)

III пара (3)
Кем была мышь съеденая котом в сапогах? (людоед)
Сколько далматинцев потребовалось, что бы сшить шубу киногероине?
·(101)
Сколько козлят съел серый волк? (6)
«Самой за себя мне немного не ловко торчит у меня в место носа ...» (морковка)
Как называлось сказачное общежитие? (теремок)

IV пара (1)
«Кусалка» пчелы и осы? (жало)
В этом белом сундучище мы храним на полках пищу, (холодильник)
Кот, напрасно призывавший жить дружно? (Леопольд)
Как назывались деревянные башмочки Золушки? (Сабо)
Что получил Железный Дровосек от Волшебника Изумрудного города? (сердце)
V пара (2)
Вкусный, сладкий , съедобный император? (Наполеон)
В какой весенний день и попугаи закукарекуют? (1 апреля)
Любимый месяц котов? (март)
мясорубка, плавающая в море? (акула)
Свинка, поедающая монеты? (копилка)
VI пара (3)
Как имя маленького домовенка? (Кузя)
Какой колокольчик не звенит? (цветок)
Что в голове у Вини-Пуха? (опилки)
Первое чудо золотой рыбки? (корыто)
Любимый транспорт Ем ели? (печка)
1. Мы продолжаем наше мероприятие и следующий конкурс называется: «Поздравительная открытка»
2.Участникам конкурса предлагается изготовить поздравительную открытку. Для этого
вам дается вспомогательный материал.
Вы должны проявить находчивость оригинальность, творческое художественное
оформление.
Время работы 5 минут. Максимальная оценка за конкурс 5 баллов.
В это время ведущие начинают конкурс для зрителей.
3. А пока пары изготавливают свои открытки, мы проведем конкурс среди зрителей. Есть желающие!.(по одному человеку). Конкурс для зрителей «Угадай героя»
(Стимульный материал).
Конкурс «Поэма О любви». Участвуют все пары.
Теперь нашим парам предстоит продемонстрировать свои поэтические способности и
сочинить стихотворение о любви, используя для получения рифмы, предлагаемый
набор слов.
Каждый из участников пары вытягивает листок со словами.
мороз, роз, картина, Валентина.
искусство, чувство, чародей, людей.
добры, щедры, прекрасны, напрасны.
успех, всех, звезда, всегда.
прекрасное, ясное, всегда, никогда.
тебе, судьбе, вновь, любовь.
Время 5 минут. Максимальная оценка 5 баллов. Конкурс «Танцевальный»
3. А сейчас наши пары смогут проявить себя творчески не только в сочинении стихов, но и в следующем конкурсе.
1. Итак, нашим парам предлагается станцевать танец на газете, которую необходимо будет складывать каждый раз как будет останавливаться музыка.
2. Выигрывает та пара, которая сумеет станцевать танец на маленьком кусочке бумажке.
3. А теперь жюри подведет итоги и подсчитает какая пара набрала больше очков по всем конкурсам.
Подведение итогов Жюри объявляет оценки.

















































Сценарий внеклассного мероприятия 14 февраля- День Святого Валентина
(8- 11 классы)
.
Ход мероприятия.

Ведущий 1.(Димитриева А).
Четырнадцатый день февраля –
Валентинов день, говорят.
Я выбираю тебя среди всех,
Потому что люблю больше всех.

Ведущий 2 (Басова Г)
День Святого Валентина – день влюбленных. Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен.
...Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно подшучивать: "Тили-тили-тесто, жених и невеста!" Только это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать, потому что его жизнь сразу вся освещается этим лучшим в мире чувством.
Ведущий 1. У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассника, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию...
Ведущий 2. Так что Валентинов день с давних пор празднуют все – и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. К празднику готовят подарки, к которым предъявляется только одно требование: они должны иметь форму сердца. Будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия и т.д.
Ведущий 1. Кроме того, в этот день принято писать друг другу открытки (на которых есть изображение сердечек, разумеется). Я уже молчу про веселье, танцы и праздничный пирог.
Ведущий 2. Сейчас мы поиграем в игру "Моя половинка".

Учитель:
Приглашается каждая 6 зарегистрированная пара.

1Конкурс «Поэма О любви». Участвуют все пары.

Нашим парам предстоит продемонстрировать свои поэтические способности и
сочинить стихотворение о любви, используя для получения рифмы, предлагаемый
набор слов.
Каждый из участников пары вытягивает листок со словами.
мороз, роз, картина, Валентина.
искусство, чувство, чародей, людей.
добры, щедры, прекрасны, напрасны.
успех, всех, звезда, всегда.
прекрасное, ясное, всегда, никогда.
тебе, судьбе, вновь, любовь.
Время 1-2 мин. Максимальная оценка 5 баллов.


Пока наши участники готовятся – небольшая разминка для зрителей.

Я называю фамилию, имя, а вы должны сказать, кто они.

Валентин Катаев.
Дети. Писатель.

Валентин Серов.
Дети. Художник.

Валентина Легкоступова.
Дети. Эстрадная певица.

Валентина Терешкова.
Дети. Летчик-космонавт.

. Валентина Толкунова.
Дети. Певица...

Конкурс 2

Каждая пара сейчас должна будет по началу фразы придумать продолжение, но так, чтобы получилась рифма. Например:
Ты молодец, скажи молодцу,
Чтоб он шёл ко дворцу.
Итак, начнём!


- Мышка сушек насушила...
- Вышла Машенька гулять..
- Шла собака по роялю...
- Три бычка в хлеву стояли...
- Подгорела плитка, чайник...
- Как на горке, на горе...
- Летела птичка через сад...
- Из-за сопок, из-за гор...
- В детском саде малыши...
- Стоит школа на горе...

Игра для зрителей. «Вопрос-ответ»
Сделать из бумаги розовые и красные сердечки. Разделить их на части. На одной половине ответы, на другой вопросы. Вызывается пара из зала (юноша, девушка), вытягивают сердечки .Девушка задаёт вопрос, юноша отвечает и т.д.

Конкурс 3

3-й конкурс на самую оригинальную пару, ответы которой будут лучше всех, то есть можно шутить, применять смекалку, потому что будет оцениваться ваша оригинальность.
(Вопросы юношам)
Где вы предпочитаете знакомиться с девушками?
Какие качества девушки вызывают у вас симпатию?
Пугают ли вас самостоятельные девушки?
Где бы вы провели первое свидание: в кафе, на дискотеке, прогуливаясь по улицам?
За что вас можно полюбить?


(Вопросы девушкам)
Приходишь в гости , а он на диване лежит. Твоя реакция?
Что в юноше тебя привлекает больше всего: волосы, лицо, уши или что-то другое?
Считаешь ли ты возможным дружить сразу с несколькими парнями?
Какие слова ты ждёшь от молодого человека?
Твой молодой человек опрокинул кружку с чаем на скатерть. Что ты скажешь?

Молодцы! С этим заданием вы справились превосходно.

Жюри подводит итоги.

Конкурс 4
Следующий конкурс. Вы должны вытянуть карточку и за несколько минут продемонстрировать, как вы можете себя преподнести, то есть за несколько минут вы проявите свою сообразительность и смекалку.

Карточки
оправдаться перед товарищем
признаться в дружбе
развеселить публику
поздравить именинников
признаться в любви
убедить пойти вместе на вечер

А пока пары готовятся, мы посмотрим танец в исполнении ... ...

Конкурс 5

А сейчас конкурс эрудитов. Кто быстрей ответит. Приготовились?!
Любая женщина из ничего может сделать три вещи: шляпу, салат, и ? (Скандал)
Предельный уровень влюблённости? (Уши)
Какой цветок для подарка главный в День св. Валентина? (Роза)
Почему обручальное кольцо носят на безымянном пальце? (От него к сердцу идут нервы)
Какое дерево считается свадебным? (Калина. Ею украшают свадебные столы. Калина – символ девичьей красоты, счастья, любви.)
Каждый джентлемен должен быть шикарно одет, свежее выбрит и.(приятно надушен).

Пока жюри подводит итоги мы провозгласим Валентинов и Валентин.

В одну шляпу бросают записочки с именами всех присутствующих женского пола, в другую – мужского. После этого
вытаскивают записочки попарно из обеих шляп и объявляют имена. И названные лица на весь год до следующего праздника провозглашаются Валентином и Валентиной.
Слово предоставляется жюри.








- Мышка сушек насушила..ъ



.
- Вышла Машенька гулять..



- Шла собака по роялю...



- Три бычка в хлеву стояли...



- Подгорела плитка, чайник...




- Как на горке, на горе...



- Летела птичка через сад..


.

- Из-за сопок, из-за гор...







оправдаться перед товарищем




признаться в дружбе




развеселить публику




поздравить именинников




признаться в любви




убедить пойти вместе на вечер

15