Презентация по обществознанию на тему Религия как одна из форм культуры
Тема урока:«Религия как одна из форм культуры».
Цели урока.Обобщить и систематизировать знания о религии.Раскрыть специфические черты религиозного сознания, различные функции религии в обществе.Охарактеризовать основные типы религиозных организаций.Раскрыть смысл свободы совести и свободы вероисповедания.
Что такое религия?Когда появились первые религии? Что им было свойственно?
Религия – совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия.Исторические формы развития религии.ПлеменныеНациональныеМировые
Перечислите мировые религииХристианствоИсламБуддизм
ppt_y
ppt_y
ppt_y
Религиозная вера:Убежденность в существовании сверхъестественных сил;Убежденность в воздействии сверхъестественных сил на жизнь человека и общества в целом;Убежденность в возможности контакта человека со сверхъестественными силами.
Почему активное развитие науки, распространение научных знаний не уменьшает число верующих?Практическая работа. Заполните таблицу «Функции религии». Стр. 78 учебника.
Функции религии{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФункцияЕё сущностьПримерРегулирующаяРегулирует поведение людей в обществе посредством религиозных норм.Библейские заповеди : «не убий», «не укради».ВоспитательнаяВоспитывает человека, побуждает к развитию определенных положительных качеств.Воспитание доброты, милосердия, умеренности.МировоззренческаяОпределенный взгляд на мир, сущность человека и его место в мире.Библейские легенды о сотворении мира, человека и т.п.Психологическая (компенсаторная)Снимает тяжелое психологическое состояние человека, позволяет ему почувствовать облегчение.Посещение богослужения, церковные обряды.КоммуникативнаяРелигия способна избавить человека от одиночества.Взаимодействие с другими верующими в рамках религиозной общины, молитва.ИнтегративнаяОбъединяет людей.Роль Православной церкви в процессе объединения русских земель в XIV-XV в.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФункцияЕё сущностьПримерРегулирующаяВоспитательнаяМировоззренческаяПсихологическая (компенсаторная)КоммуникативнаяИнтегративная
Обратите внимание на христианские заповеди. Актуальны ли они сегодня? Какие функции религии реализуются посредством этих заповедей?- Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. - Не убивай. - Не прелюбодействуй. - Не кради. - Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. - Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.
Религиозные организации и объединения.-церковь-секты-организации, построенные вокруг яркого религиозного лидера. На начало 2010 года в России зарегистрировано 23 494 религиозных организаций.Правовое положение религиозных организаций регулируется Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях»
Церковьиерархия в Русской Православной церкви Объединяет последователей какого-либо религиозного вероучения. Для неё характерно четкое разделение верующих на священнослужителей (духовенство) и мирян (рядовых верующих). Имеет официального религиозного лидера. У многих церквей есть определенная территориальная структура.
Любая церковь вырабатывает систему непреложных основ вероучения (догматов) и обрядов.КрещениеХадж
СектаВозникает обычно в результате отделения от церкви части мирян и священнослужителей, противопоставляющих себя остальным верующим. Численность участников секты, как правило, ограничена, причем ликвидируется деление на мирян и духовенство, провозглашаются идеи равенства всех членов организации.Для секты характерны:- замкнутость,- обособленность,- претензии на исключительность своей роли,- абсолютная нетерпимость к инакомыслию
В ЧЁМ СОСТОИТ ОПАСНОСТЬ МНОГИХ СУЩЕСТВУЮЩИХ НЫНЕ СЕКТ?
По данным всероссийского опроса, проведённого ВЦИОМ в марте 2010 года население РФ распределяется по религиозной принадлежности следующим образом:Православие — 75 % Ислам — 5 % Католицизм, Протестантизм, Иудаизм, Буддизм — по 1 % и меньшеНеверующие — 8 %
Атеизм - мировоззрение, отвергающее существование сверхъестественного— богов, духов, других нематериальных существ и сил, загробной жизни и т. д.Свобода совести- право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и общества в целом.Свобода вероисповедания – право самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать, или вообще отказаться от религии, встав на позицию атеизма.
Конвенция ООН о правах ребенка.Ст. 14. Свобода мысли, совести и религии. Государства должны уважать право детей на свободу мысли, совести и религии под руководством их родителей.
Заполните схему (стр. 80-81 учебника)
Поразмышляем!«Смысл веры не в том, чтобы поселиться на небесах, а в том, чтобы поселить небеса в себе».Т. Харди (1840-1928), английский писатель.
Домашнее задание§ 10, вопросы 1-5 устноПодготовить краткое сообщение:Первый ряд – современные научные открытия и изобретения в области медицины.Второй ряд - современные научные открытия и изобретения в области нанотехнологий.Третий ряд - современные научные открытия и изобретения в области информатики.
Источники.Учебник. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2010.Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений; под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010.