Технологическая карта урока на тему Хранение информации 5класс ФГОС


Урок информатики в 5 классе Тема урока «Хранение информации»

Тип урока: изучение нового материала.
Цель:
сформировать представление о внешней и внутренней памяти, о памяти человека и памяти человечества.
Формирование навыков набора текста на клавиатуре. 3. Формирование навыков работы с текстом
Формирование навыков работы в пару.
Развитие памяти и аккуратности.
Дидактический и раздаточный материал:
Карточки с примерами видов памяти (внутренняя, вешняя) для индивидуальной работы
Карточки для работы в парах.
Рабочая тетрадь.
Пластилиновые планшетки

Карта урока:

Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Время
1 Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации 1 мин
2 Активизация деятельности учащихся Демонстрировать учащимся несколько предметов: (чай, крем, салфетки для ПК, пластилин, пакет подарочный, цифра 8, открытка) в течении минуты и убрать Учащиеся по памяти записывают названия предметов на заранее выданные листы на листе бумаги Познавательные УУД:
- развитие внимания, памяти 2 мин
3 Постановка цели урока
Какие действия вы выполняли?

Что использовали для запоминания предметов?
Что использовали для записи списка предметов?
Предложить учащимся самим обозначить тему и цели урока.
(слайд1)(Приложение1) Отвечают на вопросы: -запоминали предметы, записывали их название.
-память

-лист бумаги

-хранение информации, познакомиться с видами памяти Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать других
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу 3 мин
4 Актуализация знаний Вспомните виды информации по форме представления Отвечают на вопрос:
-текстовую
-числовую
-графическую
-звуковую
-видео Коммуникативные УУД:
- умение слу-
шать и понимать других 1 мин
5 Изучение нового материала Где человек может хранить информацию?



На столах лежат конверты с заданиями. Необходимо разбить на группы имеющуюся в них информацию и объяснить, почему выполнено такое деление.
Вопрос:
Назовите плюсы и минусы внешней и внутренней памяти
(слайд 2 приложения 1) (Приложение 2, карточки) Отвечают на вопросы: -в своей памяти, в тетрадях, в книгах, на дисках, на доске…
Дети выполняют задания самостоятельно с последующей проверкой. По окончании работы карточки вклеить в тетрадь.
Отвечают на вопрос:
- плюсы внешней памяти
– долговременная, минусы – долго искать
-плюсы внутренней памяти – быстро вспоминаем, минусы – можно забыть Делают записи в тетради по аналогии со слайдом Познавательные УУД:
- умение обрабатывать информацию -умение классифицировать понятия -умение рассуждать -умение делать выводы - развитие речи, - умение кратко формулировать мысль 6 мин
Существует память отдельного человека и память человечества. Как вы думаете, чем они отличаются? (слайд 3- переход по гиперссылкам)(Приложение 1). Отвечают на вопрос: -каждый человек помнит свою личную информацию
-память человечества сохраняет информацию для потомков. 4 мин






6 Творческое задание мини проект Вопрос: на чем сохраняли информацию в древности?
(Приложение 1 слайд4) Задание учащимся. На пластилиновых табличках нарисовать предложенное предложение.
(Приложение 2)




Отвечают на вопрос: -на скалах, глиняных табличках, …
Учащиеся создают рисунки на пластилиновых дощечках, затем дети встают, меняются табличками и пытаются расшифровать нарисованное.
Делают вывод: чтение рисунка неоднозначно, человечество переходит к различным вариантам письменности 4 мин
7 Первичное закрепление Демонстрация презентации(слайды 5 - 7) (Приложение 1)

Вопрос: какую информацию научились сохранять? Учащиеся вспоминают варианты письменности (знакомились на уроках истории)
-Вывод научились хранить текстовую информацию 5 мин
8 Физминутка Физ. минутка для глаз Ученики выполняют упражнения для снятия напряжения глаз 1 мин
9 Закрепление материала Работа с электронным учебником (фотография, фильм, ноты) (слайд 14) (Приложение 1) Вывод научились сохранять графическую, звуковую и видео информацию Познавательные УУД:
- развитие речи, - умение кратко формулировать
мысль
4 мин
Заданий в рабочей тетради. (слайд 16) Выполняют задание в рабочей тетради 2 мин
10 Домашнее задание Параграф 1.3 вопросы после параграфа)
(слайд 17) (Приложение 1)
Дополнительная информация (Приложение 3) Записывают задание в дневник, слушают пояснения к заданию, задают вопросы. 2 мин
11 Практическая. Задание в электронной тетради.
Параграф 3.1 в учебнике.
-Читают параграф 3.1 -Выполняют задание в электронной тетради -смотрят оценку за выполненную работу, говорят учителю
Познавательные УУД:
- развитие навыков самостоятельной работы -формирование навыков смыслового чтения.
Регулятивные УУД: - формирование навыков работы с ПК
Личностные УУД:
-развитие навыков самоконтроля. 7 мин
12 Активизация внимания Задание на развитие памяти: записать предметы, которые были показаны в начале урока Записывают на листочках с обратной стороны названия предметов, которые были продемонстрированы в начале урока. Познавательные УУД: - развитие внимания, памяти 1 мин
13 Итоги урока, рефлексия Вопросы учащимся: -Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Какое задание было самым интересным и почему?
Тестирование с использованием системы Votum в режиме Опрос для контроля уровня понимания материала Отвечают на вопросы Личностные УУД:
- развитие самооценки

2 мин