Внеклассное чтение Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»
Внеклассное чтение Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»
Цель: расширить представление о творчестве Н . Носова ,развивать мыслительные процессы, умение ориентироваться в прочитанном произведении, воспитывать силу воли, желание хорошо учиться.
План урока
1. Актуализация знаний .Кроссворд
1) Герой, который ничего не знал, за это его прозвали … (Незнайка)
2) Кем был отец Вити Малеева? (Модельщик)
3) Как звали друга В. Малеева? ( Костя)
4)Кличка собаки ,которую мальчики учили считать. (Лобзик)
5)Какое чувство воспитывал в себе Витя (Воля)
.
. . .
. . . . .
. . . . .
. . . . .
. . . .
. . .
. .
. .
. .
2.Вступительная беседа о писателе.
3. Отзывы о прочитанной книге.
- Чем понравилась книга?
- Чему научила?
- О чём заставила задуматься?
- Что рассмешила?
-- Что огорчило?
4. «Своя игра» проводится между двумя командами.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18
- вопросы на 1 балл
1. В какой класс перешёл В. Малеев? (4 класс)
2. Какое обещание дал Витя Ольге Николаевне? ( что он позанимается по арифметике летом)
3. Что сделал бы В., если бы был главным начальником в школе? ( с. 12 гл.1) Зачитайте
4. С чем сравнивались глаза мышонка, которого Шишкин дал подержать Вите? (коралловые бусинки с. 36 гл. 3)
5. Какая карикатура появилась в стенгазете на Витю? Почему? (с. 44 гл. 4)
6. Совет Ольги Николаевны – Как делать уроки, чтобы успешно учиться? ( гл. 5 с. 55)
- вопросы на 2 балла
7. Как В. Малеев воспитывал в себе силу воли? (Выборочное чтение с. 59 гл.6)
8. Гл. 9 Как можно озаглавить эту главу? ( «Как Витя решал задачи») Зачитай какие?
- О чём думал В. когда решал задачу для Лики(сестры) с. 91.92
9. Как звали собаку Шишкина? ( Лобзика) Почему это не подходящее имя для собаки?
- Что такое лобзик – маленькая пилочка для выпиливания по дереву гл. 10 с.97
10. Чем учились жонглировать Шишкин с Малеевым? ( тарелками – 2шт., тазик эмалированный
- Что из этого вышло? ( треснуло окно) гл.12 с. 115
11. Как Костя и Витя учили Лобзика считать ( сахар) гл.13 с. 129. Характеристика Кости с. 129
12. Как выяснилось, что К. Шишкин не болен? Гл. 14 ., с. 140 диалог (Лёня забыл перчатки)
- вопрос 3 балла
13. Размышления о дружбе гл.16 с. 151
14. О каких правилах русского языка упоминается? Гл.17. с. 161
15. Докажите, что всё достигается упорным трудом гл.18 с. 167
16. Какое общественное поручение доверили В. и К. (классные библиотекари)
- Какой плакат они написали с. 188
Книга – твой друг. Береги книгу!
- Кто помог придумать? Гл. 20 (Лика)
18. Что помогло добиться хороших результатов в учёбе классу? гл.21 с. 194,195
19. Какие пословицы встретились в повести Н. Носова ?С кем поведёшься, от того и наберёшься. С.44
Затвердила сорока Якова одно про всякого (учили Лобзика считать гл.13)
Кто и когда использовал эти пословицы?
5. Подведение итогов игры. Выставление оценок