Презентация к уроку литературного чтения по теме: Н.Носов Витя Малеев в школе и дома, 4 класс


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС Разработчик:Зубова Р.А.учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 30» Асбестовского городского округа СОСТАВЬ «ТРОЙКИ»: АВТОР – ПРОИЗВЕДЕНИЕ – ГЕРОИ. Автор Произведение Герои 1) С.Маршак Про козла Дед, Баба 2) Н.Носов Витя Малеев в школе и дома Витя ТЕМА ИСТИННОЙ ДРУЖБЫ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ на примере повести Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома» НИКОЛАЙ НОСОВ (1908-1976) * Цель: формирование умения правильно выражать свои мысли, доказывать, выделять главное. Задачи:1) совершенствовать восприятие, понимание текста Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома»;2) развивать речь, логическое, аналитическое мышление, наблюдательность; 3) развивать навыки беглого выразительного чтения;4)способствовать воспитанию нравственных качеств: взаимопомощи, дружбы, честности. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: умение формулировать проблемы;умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им;умение работать по инструкции; умение оценивать правильность выполнения действия; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Дискуссия - спор, обсуждение какого – нибудь вопроса на собрании, в печати, в беседе. Правила проведения дискуссии:Каждый имеет право высказать свою точку зрения.2. Все участники дискуссии не оценивают высказанные мнения как правильные или неправильные.3. Ни за какие высказывания, или факт участия или неучастия в дискуссии не выставляются оценки по предмету. Честность и справедливость «Я во многом согласен с мнением …, но мне хотелось бы добавить…»; «Я с этим не согласен, но подумать стоит»;«По - моему мнению…». ТРЕБОВАНИЯ К ЧТЕНИЮ ПО РОЛЯМ: 1. Своевременно начинать читать свои слова.2. Подбирать правильную интонацию.3. Читать безошибочно.4. Читать выразительно. Дружба и взаимопомощь «Я во многом согласен с мнением …, но мне хотелось бы добавить…»;«Я с этим не согласен, но подумать стоит»;«По - моему мнению…». ЧТО ПОМОГАЕТ, А ЧТО МЕШАЕТ ДРУЖБЕ? грубостьуважениеравнодушиеумный отзывчивыйзлорадство чуткий жадность умение прощать добрый ПОСЛОВИЦЫ О ДРУЖБЕ Друга ищи, а найдешь – береги.С другом веселее при удаче, легче в беде.Недруг поддакивает, а друг спорит.Хороший друг всегда приходит вовремя. «Я во многом согласен с мнением …, но мне хотелось бы добавить…»;«Я с этим не согласен, но подумать стоит»;«По -моему мнению…». Борьба с собственными недостатками Ябеда – мелкий донос, клевета.Ябедничать – заниматься ябедами, наушничать.Честный – добросовестный, проникнутый искренностью и прямотой. Какие недостатки признают за собой мальчики и как с ними борются? СИНКВЕЙН 1 существительное Дружба 2 прилагательных 3 глагола Фраза из 4 –х слов Вывод НЕЗАКОНЧЕННАЯ ФРАЗА  «Мне больше понравилось выполнять задания…»«Сегодня я узнал (научился)…» ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составить рассказ на тему: «Хороший друг всегда приходит вовремя».Написать письмо главным героям книги – Вите или Косте. Можете рассказать им о том, в какие истории вы попадали, какие проблемы встают перед вами. Критерии оценивания:соответствие текста выбранному виду (повествование, рассуждение) и теме;логичность выражения своей мысли;наличие высказываний оценочных суждений;аргументирование своего мнения с привлечением текста произведения.