Конспект внеклассного мероприятия Ступеньки к здоровью
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дубковская средняя общеобразовательная школа «Дружба»
Конспект занятия в ГПД на тему:
«Ступеньки к здоровью»
Подготовила: воспитатель ГПД
МБОУ Дубковской СОШ «Дружба»
Каракешишян А. В.
Цель: формирование установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
-развивать познавательную и творческую активность учащихся;
-расширить представление о здоровом образе жизни;
-способствовать формированию бережного отношения к жизни.
Возраст учащихся: 7-9 лет.
Продолжительность: 45 мин.
Форма проведения: викторина
Подготовительный период: перед началом занятия дети должны разделиться на 2 команды, придумать названия и (желательно) девиз.
Оформление и оборудование: плакат, раздаточные картинки с изображениями, раскраски, интерактивная доска, презентация.
План занятия
1. Вводная часть.
3. Основная часть.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия
Вводная часть:
-Здравствуйте, ребята. Древнее изречение гласит: «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Как вы понимаете эту пословицу?
(Ответы детей).
- Скажите, быть здоровым действительно хорошо?
(Ответы детей)
-А чтобы оставаться здоровым, какой образ жизни нужно вести?
(Ответы детей).
- Правильно, ребята, нужно вести правильный образ жизни. А что включает в себя здоровый образ жизни?
(Дети называют составляющие здорового образа жизни (режим дня, правильное питание, личная гигиена, двигательная активность, отказ от вредных привычек), педагог прикрепляет магнитами плакаты на доску)
- Сейчас мы проверим, что вы знаете об этих составляющих. Наше занятие будет проходить в форме викторины.
2.Основная часть.
Тема 1. Правильное питание. (Слайд правильное питание).
Задание: Положить в тарелку продукты, богатые витаминами С, А
Просим Вас мы в заключенье:Оцените все значеньеПищевого рациона как важнейшего закона.Современный ученик, будь он молод, иль велик,В пище толк обязан знать,То, что ест – все понимать.
Тема 2 Личная гигиена (Слайд личная гигиена).
- Послушайте стихотворение и подумайте, о чем сейчас пойдет речь.
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно!
(Ответы детей: личная гигиена)
-Правильно, ребята! Молодцы!
Сейчас перед вами следующее задание. Посмотрите на картинку и выберите предметы личной гигиены. Это те предметы, которыми должны пользоваться только Вы и никто больше.
6286592710
Молодцы, все справились с заданием.
Тема 3 Двигательная активность.
Отгадайте загадку:
Болеть мне некогда, друзья
В футбол, хоккей играю я
И очень я собой горд,
Что дарит мне здоровье…(спорт).
Как вы думаете, ребята, о чем сейчас мы будем говорить?
(Ответы детей)
- Правильно, о двигательной активности! Давайте отгадывать загадки.
Его бьют, а он не плачет, веселее только скачет. (Мяч)
Льется речка - мы лежим. Лед на речке - мы бежим. (Коньки)
Вы разгадали загадки, молодцы! А о чем они были? Что их всех объединяет?
(Ответы детей)
Правильно – с помощью этих предметов мы занимаемся спортом.
- Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, тех, что знаете, при помощи которых можно заниматься спортом, а значит - следить за своим здоровьем. Какая команда напишет больше предметов, та и победила.
Варианты ответов.
Турник.7. Гири.
Кольца.8. Штанга.
Канат.9. Боксерские перчатки.
Мячи.10. Конь
Скакалки.11. Велосипед.
Тренажеры.12. Груша
(За каждый вариант - по 0.5 балла).
Тема 4. Отказ от вредных привычек.
- Как-то два снеговикаНакурились табака.Там, где были их фигурки,Нынче – лужа да окурки.
Ребята, вы прослушали стихотворение, как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь?
(Ответы детей)
- Правильно, об отказе от вредных привычек. А что значит выражение вредные привычки?
(Ответы детей)
- Все верно. Одна из самых пагубных привычек - это курение. Курящего человека можно распознать даже без сигареты. А вот как может выглядеть такой человек, мы с вами и увидим, когда вы выполните следующее задание. Возьмите карандаши и раскрасьте человека на картинке, соблюдая все правила.
117729029845
Тема 5 Режим дня. - Прослушайте стихотворение и отгадайте,о чем идет речь.
Я будильник отключу,Я с кровати соскочуУмывальник! Голый торс!Полотенца нежный ворс!..
А на завтрак ем котлету,Пью на завтрак тёплый морс!
А ещё через часокВжик! – на куртке поясок,И уже в родную школуЭнергичный марш-бросок!...-Ребята, о чем сейчас пойдет речь?
Задание командам: необходимо разложить в правильном порядке картинки.
662940208915
- Молодцы, ребята! Отлично справились со всеми заданиями!
Любое нарушение режима (нерегулярный прием пищи, сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в вечернее время и т.п.) может стать причиной задержки роста и нормального развития детского организма.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
- Я убедилась, что вы знаете, что такое здоровый образ жизни и основные его составляющие. Давайте еще раз назовем их.
(Ответы детей)
- Мне очень бы хотелось узнать, понравилось ли вам мое занятие? Если понравилось - положите желтый смайл в коробочку, если нет - зеленый.
В заключении, послушайте внимательно стихотворение.
Купить можно много:Игрушку, компьютер,Смешного бульдога,Стремительный скутер,
Но только здоровье,Купить невозможно.Оно нам по жизни,Всегда пригодится.Заботливо надо,К нему относиться!!!
Награждение команд.