Методическая разработка проведения методического дня по теме : Мастерство учителя в условиях реализации образовательного учреждения


Методическая разработка проведения методического дня по теме: "Мастерство учителя в условиях образовательного учреждения"
Аня. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются.
Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.
Методический день в школе должен стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Он предназначен для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.
Юля. Проведение методического дня в школе осуществляется в 3 этапа: подготовительно-организационный, собственно методический, аналитико-заключительный.
1. Подготовительно-организационный этап включает в себя подготовку и организацию проведения методического дня в школе. Для проведения методического дня в школе по указанной теме использовались следующие ресурсы:
-формы и методы – анкетирование учащихся ( анкетирование «Форма работы на уроках»), подготовка открытых мероприятий учителями-предметниками, администрацией школы, использование маршрутных листов во время методического дня;
-материальные – затрачены средства на приобретение бумаги, заправочных чернил для оргтехники и множительной техники.
2. Собственно методический этап включает в себя проведение заранее распланированного методического дня, согласно разработанному сценарию.
3. Аналитико-заключительный этап проводится в завершении открытых мероприятий, а также после всего методического дня и на методическом совете школы подводятся итоги дня, дается полный анализ всех мероприятий.
Методический день в школе "Мастерство учителя в условиях образовательного учреждения"
Цель: формирование профессиональной компетентности педагогических работников через создание системы непрерывного профессионального развития.
Задачи:
-создать условия для внедрения технологии системно-деятельностного подхода в обучении на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах;-обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС НОО и ООО через создание системы непрерывного профессионального развития;
-сформировать систему изучения, обобщения и внедрения в практику передового педагогического опыта.
Сценарий проведения методического дня
Открытие методического дня (сопровождается мультимедийной презентацией).
Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы рады приветствовать Вас в этом зале на открытии методического дня, тема которого звучит так: "Мастерство учителя в условиях образовательного учреждения». (слайд1)
Цель: формирование профессиональной компетентности педагогических работников через создание системы непрерывного профессионального развития.(слайд2)
Позвольте мне начать свое выступление со слов педагога прошлых лет Адольфа Дистервега: “Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается”.(слайд3)
Для начала мы познакомим вас с программой методического дня (слайд 4). У каждого из вас имеются маршрутные листы, программы, сейчас мы начнем с ними работать, а по окончанию методического дня эти листы вы должны сдать . Итак, подпишите свою фамилию, имя и отчество, должность.
Ведущий 2: (Работа с маршрутным листом) Перед вами четыре лица, символизирующее мимикой эмоциональное состояние человека. Укажите, какое эмоциональное состояние у Вас на начало нашего методического дня? Кроме того, вы можете воспользоваться пустым кругом и указать другое эмоциональное состояние, не представленное в маршрутном листе.
Ведущий 1: Успехи в обучении и воспитании детей определяются множеством факторов, каждый из которых является достаточно весомым, и пренебрежение этими факторами неизбежно ведет к неудаче. Одним из важных факторов детского развития является сам педагог, который берет на себя роль учителя и воспитателя.
Ведущий 2: В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там где его место занимает недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети. Необходимо, чтобы среди учителей, оказались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми, а это по плечу далеко не каждому человеку.
Эффективность деятельности педагога, результат его работы, качество знаний - все эти показатели напрямую зависят от уровня профессионализма педагога. Творчески работающие педагоги, постоянно ведут активные поиски дидактических средств, которые могли бы сделать процесс обучения похожим на хорошо отлаженный механизм.
Ведущий 1. А теперь вам предлагается ознакомиться с теми уроками, которые будут представлены вашему вниманию сегодня. (Презентация открытых уроков учителями-предметниками по плану: тема урока, педагог, номер урока – распечатка уроков план) (слайд 5)
Уважаемые коллеги вы вписываете в маршрутный лист тот урок, который вы посетили. После урока вы должны высказать свое мнение об уроке и записать его в маршрутный лист. Сейчас мы предлагаем вам разойтись по кабинетам на уроки.
(Посещение открытых уроков и мероприятий)
Ведущий 1: Сейчас мы предлагаем вам поработать творчески.
Мастер- класс для педагогов: «В мире добра» (слайд 6)
Вид проекта: творческий
Форма: групповая
Длительность проведения: краткосрочный
Актуальность.
Ведущий 2: Современное общество переживает период социально-культурных изменений. Проблема воспитания взаимного уважения, доброжелательности, терпимости сегодня актуальна как никогда. Именно сейчас в нелёгких экономических и социальных условиях, в период падения духовности и нравственных принципов, авторитет педагога должен стать тем стержнем, который будет побуждать детей к упражнениям в духовно- нравственных поступках.
(слайд 7) Цель: воспитание Благородного Человека, Благородной Личности.
Задачи:
создать условия для развития целостной гуманной личности, способной реализовать себя в быстро меняющейся социально-экономической обстановке.
Главный принцип: «Торопитесь делать добро!» (слайд 8)
Обеспечение проекта:
Изобразительный материал: фломастеры, маркеры, гуашь, акварель, кисти, баночки с водой, подставки для кистей, палитра, пастель, восковые мелки, цветные карандаши, пластилин, краски для пальцевой живописи, тушь, перо. Этапы реализации проекта:
1.План деятельности
Ведущий 1:
1) Ознакомление с притчей «Мальчик и морские звёзды»
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море.
Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.
1. Нарисовать рисунок на тему «Моё доброе дело».
2. Практическая часть:
1) анализ притчи «Мальчик и морские звёзды»
2)создание сюжетов с тематикой добрых дел
3) самопрезентация педагогов « Моё доброе дело»
3.ИТОГ:
-Выставка творческих работ педагогов «Сделай мир краше» (заголовок на доске)
-Рефлексия
- Круглый стол: «Если добрый ты…» - сочинить стихотворение.
Ведущий 2. Ну, а в заключении мы просим вас вернуться к маршрутному листу. И снова эмоциональное состояние. На наш взгляд, наш методический день сегодня носил позитивный творческий характер. Оцените, пожалуйста, свое эмоциональное состояние в конце методического дня.
Спасибо за работу. Просим все маршрутные листы сдать.