Разработка мероприятия по ботанике к презентации


Мероприятие для осенней сессии «Школа одаренного дня»
Предмет: биология, раздел ботаника.
Учитель: Галецкая Светлана Евгеньевна, МБОУ «Зональненская СОШ» Томского района.
Тема занятия: Удивительный мир растений.
Организационный этап - 5 минут.
1.Знакомство педагога. Ребята представляются друг другу: имя, школа.
Отвечают на вопрос: Почему я здесь?
2.Деление на 4 команды: ученики смотрят на жетоны разного цвета, прикрепленные на стуле, и образуют команды по цвету.
Этап осмысления – 30 минут.
Работа в группах.
Задание 1. На выданных картинках нужно выбрать лишнее растение и объяснить почему.
Оценивание: 2 балла –задание выполнено, 1 балл – не объяснили выбор.


Задание 2. На доске записано длинное название химического вещества: пентаэритритилгидроксигидроцинномат.
За 5 минут нужно написать названия растений , используя только данные буквы. Команды называют по очереди название растений, другие команды вычеркивают такие же названия. У кого остались названия подсчитывают их количество.
Оценивание: за каждое название растения, оставшееся после проверки – 1 балл.
3адание 3.Презентация «Угадай меня». В презентации использованы растения: кандык сибирский, непентес, росянка, венерин башмачок, жень – шень, клюква, ряска, виктория регия.
Оценивание: за каждое угаданное растение команда получает 1 балл.

Задание 4. Разгадай кроссворд. В течение 10 минут нужно разгадать кроссворд. Оценивание: За каждое угаданное растение 1 балл.
Задание 5. Растения в загадках.
Команды угадывают загадки.
1.Главный принцип … в общем – то простой:
Голова – на солнце, ноги – под водой. (РИС)
2.Этот водный злак …, до чего же он велик! (ТРОСТНИК)
3.А вот … - огонь полей, нет сорняка его страшней. (ПЫРЕЙ)
4.Из растений чей портрет выбит на монете?
Чьих плодов нужнее нет на земной планете? (ПШЕНИЦА)
5.Золотое решето черных домиков полно.
Сколько черненьких домков – столько беленьких жильцов. (ПОДСОЛНЕЧНИК)
6.Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок – и остался стебелек. (ОДУВАНЧИК)
Оценивание: за правильно угаданные растения 1 балл.
Задание 6. Интерактивное задание.
На интерактивной доске задание: распределить по группам ОРГАНОИДЫ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ и их ФУНКЦИИ.
Оценивание: за каждую правильно составленную пару органоид – функция - 1 балл.
Этап рефлексия.
Интересные факты о растениях Это интересно…
Самым высоким на планете деревом является эвкалипт на берегу реки Уоттс (Австралия, штат Виктория), его высота 132.6 м. Дугласия тисолистная из долины Линн (Британская Колумбия) – 126.5 м, секвойя вечнозеленая из Гверневиля (США, штат Калифорния) – 112 м.
Самое старое дерево – сосна долговечная из Восточной Невады (США) -5100 лет. Сосна долговечная «Мафусаил» растет в Белых горах (США, штат Калифорния) – 4700 лет.
Платан из г. Ордубада (Азербайджан) – более 2000 лет.
Тис ягодный из Крыма – около 1200 лет.
Фотография на память.

В качестве призов за работу подарены всем буклеты о природных заповедных территориях Томской области.