Технологические карты по биологии 7 класса для детей с нарушением интеллекта по теме: Знакомство с цветковыми растениями
Тема: «Внешнее строение цветкового растения» 7класс
Цель: Сформировать представление о цветковом растении.
Задачи:1.Изучить строение цветкового растения.
2.Развивать мышление и наблюдательность.
3. Корригировать мыслительную деятельность через работу с живыми растениями..
Оборудование: таблица органы цветкового растения, живые растения.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I.Организационный момент
Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока
Готовятся к уроку
II.Активизация знаний, умений, навыков.
.-Что мы изучали на прошлом уроке ?
-Растения живые или неживые организмы?
-На какие группы делятся растения?
-Привести примеры.
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
.
III.Работа в рабочих тетрадях
С.3-зад.1, 2.
Проверка ответов .
-учащихся выполняют задание в тетрадях
Сверяют ответы.
IV.Сообщение темы урока
Изучение нового
Работа с комнатными растениями и растениями клумб, подвести учащихся к самостоятельному изучению строения живого
цветкового растения.
Вывод с13.
-Все цветковые растения имеют общее строение.
-Показать и назвать органы цветкового растения.
-Выяснить значение каждого органа.
Запись темы урока в тетради.
Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.
Делают записи в тетрадях и выполняют задания из учебника на стр.14-15 под руководством учителя.
V.Работа с учебником.
Чтение текста на стр. 12-13
Обсуждение:
-Что образуется из распустившейся почки?
-Где созревают семена?
-Из какого органа растения образуются плоды?
Стр.13 рис.3 зарисовать в тетрадь и подписать органы цветкового растения.
Учащиеся
.Читают текст и обсуждают.
Отвечают на поставленные вопросы.
VI.Физминутка
Гимнастика для глаз.
Выполняют упражнение
VII.Закрепление изученного материала
Стр.7-зад.9-.III т.гр.
-зад.10- IV т.гр.
-зад.11 – I –II т. гр. Задания из рабочей тетради
-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..
VIII.Итог урока
Сообщение оценок за урок.
Что узнали нового на уроке?
Д/з стр.12–14 читать и ответить на вопросы в конце текста.
Ответы учащихся
Рефлексия
- Что я узнал на уроке ?
-Было трудно
-Было интересно
Идет обмен информацией.
·
Тема: «Органы цветкового растения» 7класс
Цель: Закрепить полученные знания о цветковом растении..
Задачи:1.Учить сравнивать и анализировать.
2.Учить наблюдательности.
3. Корригировать мыслительную деятельность через работу с живыми растениями..
Оборудование: таблица органы цветкового растения, живые растения.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I.Организационный момент
Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока
Готовятся к уроку
II.Активизация знаний, умений, навыков.
.-Что мы изучали на прошлом уроке ?
-Растения живые или неживые организмы?
-На какие группы делятся растения?
-Привести примеры.
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
.
III.Работа в рабочих тетрадях
С.3-зад.1, 2.
Проверка ответов .
-учащихся выполняют задание в тетрадях
Сверяют ответы.
IV.Сообщение темы урока
Изучение нового
Работа с комнатными растениями и растениями клумб, подвести учащихся к самостоятельному изучению строения живого
цветкового растения.
Вывод с13.
-Все цветковые растения имеют общее строение.
-Показать и назвать органы цветкового растения.
-Выяснить значение каждого органа.
Запись темы урока в тетради.
Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.
Делают записи в тетрадях и выполняют задания из учебника на стр.14-15 под руководством учителя.
V.Работа с учебником.
Чтение текста на стр. 15
Обсуждение:
-Что образуется из распустившейся почки?
-Где созревают семена?
-Из какого органа растения образуются плоды?
Стр.13 рис.3 зарисовать в тетрадь и подписать органы цветкового растения.
Учащиеся
.Читают текст и обсуждают.
Отвечают на поставленные вопросы.
VI.Физминутка
Гимнастика для глаз.
Выполняют упражнение
VII.Закрепление изученного материала
Стр.7-зад.9-.III т.гр.
-зад.10- IV т.гр.
-зад.11 – I –II т. гр. Задания из рабочей тетради
-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..
VIII.Итог урока
Сообщение оценок за урок.
Что узнали нового на уроке?
Д/з стр.12–14 читать и ответить на вопросы в конце текста.
Ответы учащихся
Рефлексия
- Что я узнал на уроке ?
-Было трудно
-Было интересно
Идет обмен информацией.
15