ФЭМП. Тема Кукла Айгерим в гостях у детей.



«Алау» екінші кіші тобына арналCан оKу жaмыстарын
aйымдастырудыS технологиялыK картасы

Білім беру саласы: «Познание»
Б™лімі: «ФЭМП»
ТаKырыбы: «Кукла Айгерим в гостях у детей»
МаKсаты: Учить детей сравнивать две равные и неравные по количеству и величине группы предметов (в пределах трех), пользуясь приемами наложения предметов одной группы на другую и приложения предметов одной группы к другой. Использовать в речи выражения: столько, сколько, поровну.
Игровое упражнение: «Длинная и короткая дорожки» - закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользуясь словами длиннее, короче, равные по длине.
Алдын алу жaмысы: игровое уражнение «Встречаем гостей», дети накрывают стол к чаю по количесву приглашенных гостей.
С™здік жaмыс: столько – сколько, поровну, длинее, короче, равные по длине.
Билингвальді комонент: тиіS - белка.
Jызмет
кезеSдері
Т‰рбиешініS
іс - ‰рекеті
БалалардыS іс - ‰рекеті

МотивациялыK – KозCаушы


Игровая ситуация «Кукла Айгерим в гостях у детей»
В гости к детям приходит кукла Айгерим. Предлагает поиграть вместе с ней
Здороваются с Айгерим, проявляют желание поиграть с ней.

Іздену – aйымдастырушы


1. Работа с раздаточным материалом.
Детям предлагают положить на нижнюю полоску карточки столько квадратов (кружков), сколько нарисовано на верхней полоске.
Предлагает рассмотреть, сколько положили квадратов и где. Задает вопросы: а как можно иначе сказать? Учит употреблять слова: столько, сколько.
2. Игровое упражнение «Зайчики приглашают белочек танцевать»
Ставит на стол 3 белочек и четырех зайчиков. Предлагает поставить белочек и зайчиков парами. Спрашивает: кто остался без пары? Почему? Предлагает одному из детей принести еще белочку. Задает вопросы: и теперь всех зайчиков есть пары? Поровну белочек и зайчиков? Белочки и зайчики будут танцевать, а мы похлопаем.
Физминтка «Птички»
Предлагает детям поиграть. Усаживает на стульчики (обручи), стоящих на полу в два ряда на небольшом расстоянии друг от друга. Говорит, что дети птички, а стульчики это гнезда. Сколько гнездышек столько и птичек.
Предлагает детям полетать, потому что вышло солнышко. Когда налетел ветер, птички попрятались в гнездышки.
3. Игровое упражнение: «Длинная и короткая дорожки»
Предлагает взять полоски, представить, что это полоски. Задает вопросы: как узнать какая дорожка длиннее?
Предлагает приложить дорожки одну к другой, подровнять их концы. Какая дорожка длиннее? Проведите пальчиком.
Подходит к некоторым детям и просит показать длинную дорожку. Задает вопрос эта дорожка длиннее или короче?
Обобщение: чем длиннее дорожка, тем дольше по ней идти.
Один ребенок вполняет задание у доски с Айгерим при помощи воспитателя.
Остальные дети работают за столами: на нижнюю полоску раскладывают столько квадратов сколько сверху кругов. Отвечает на вопросы: квадраты положили внизу, квадратов столько же сколько и кругов, поравну.
Вызванный ребенок обращает внимание на количество игрушек, выполняет задание, расставляет парами белочек и зайчиков. Отвечает на вопросы: зайчик остался без пары. Приносит еще одного зайчика. Говорит, что теперь белочек и зайчиков порровну. Хлопают в ладоши.
Играют представляют, что они плички, сидят в гнездышках. Летают.
Залетают в гнездышки, рассматривают противоположенный ряд сравнивают количество птичек и гнездышек, рассуждают чего больше,меньме поровну.
Берут полоски представляют,ч о это дорожки, еприкладывают дорожки одну к другой, подравнивают края.
Проводят пальчиком.
Отвечают на вопросы, показывают какаядорожка длинее.

Рефлексивті - коррекциялаушы





Игровая ситуация: «Попрощаемся с Айгерим»
Айгерим благодарит детей за активное участие и помощь, за интересную прогулку.
Она запомнила и повторила с детьми слова: столько сколько, поровну.
Прощаются с игровым персонажем.
Предлагают Айгерим прийти еще раз к ним в гости.
Повторяют с Айгерим слова:
столько сколько, поровну.

что Воспроизводят: знания о том, что предметы могут быть разные по длине и количество этих предметов.
Понимают: как сравнивать придметы спосабами приложения и наложения.
Применяют: раскладывать предметы правой рукой в направлении слева на право, умеют сравнивать предметы по длине. Пользуются выражениями : длиннее, короче, равные по длине.