Конспект занятия Путешествие в веселую математику


Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Автор: Бодак С.П., воспитатель КГУ « Рудненский детский дом» г. Рудный.
Тема: « Путешествие в веселую математику».
Задачи:
Закреплять умения выкладывать числовой ряд от 1 до 10. Упражнять детей видеть геометрические формы в необычных предметах. Выкладывать фигуры, используя игровое пособие « Чудо - Крестики». Решать и составлять арифметические задачи . Развивать логическое мышление, речь, внимание, сообразительность, память. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, внимание по отношению к другим детям.
Биллингвальный компонент: ракета, дуйсенбі - понедельник, сейсенбі - вторник, сәрсенбі среда, бейсенбі- четверг, жұма - пятница, сенбі - суббота, жексенбі - воскресенье,бір - один, екі – два ,ұш - три, төрт - четыре, бес - пять, алты - шесть, жеті - семь, сегіз- восемь, тоғыз- девять, он - десять.
Оборудование: Игры В.В.Воскобовича – «Чудо – Крестики», « Счетовозик», «Игровизор», коврограф «Ларчик», набор цифр, сказочный персонаж Малыш Гео, конструктор для строительства КПП, столы, расставленные в виде ракеты.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций с изображением планет, знакомство с первым космонавтом, рассказ о выходе людей в открытый космос.
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение: «Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь Нужно прежде всего Математику знать. И при этом вы знаете друзья Очень важная наука математика.
-Сегодня мы с вами полетим в веселую математику и посмотрим кто же самый сообразительный, внимательный. Полетим на ракете, а для этого мы должны пройти через КПП (контрольно-пропускной пункт), ответив на вопросы.
Задание – зарядка для ума.
1 «Пять щенят плюс мама Лайка Сколько будет, сосчитай- ка» ( 6)
2 «Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей ? (3)
3 «К речке бежали трое утят, Свежей воды все напиться хотят Уточка- мама за ними спешит Сколько их вместе ? Скорее скажи ? (4)
4 «Пять ворон на крышу сели Две еще к ним прилетели Отвечайте, быстро, смело Сколько всех их прилетело» (7).
5 «Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок- сосед На пенек зайчата сели И по пять морковок съели Кто считать, ребята, ловок ? Сколько съедено морковок ? (10)
Воспитатель: -Отлично все прошли через КПП и разместились на своих креслах. –Ключ на старт: «5,4,3,2,1 – пуск!»
2 Организационно – поисковый этап.
1 Станция «Называй -ка». –Назовите пятый день недели ? (ответы детей с биллингвальным компонентом). –Какая по счету среда ? -Какие дни выходные ? -Назовите число в котором 6 единиц. –Назовите один десяток ? -Сколько месяцев в году ? -Назовите летние, осенние, зимние, весенние месяца.
-Молодцы! Мы подлетаем ко второй станции.
2 « Помогай – ка!» На планете детей встречает Малыш Гео и предлагает полюбоваться красотой звездного неба.
На «Игровизоре» необходимо соединить числовой ряд в порядке возрастания от 1 до 10.
–Путешествие продолжаем. Ключ на старт «5,4,3,2,1- пуск!»
3 Станция « Занимательная ».
Воспитатель предлагает составить и решить задачу на сложение в пределах 10. « На стоянке стояло 8 машин, подъехали 2 машины. Сколько машин стало стоять на стоянке ? ». (Один ребенок на коврографе записывает решение задачи , остальные дети на « Счетовозике». Сравнивают решение и ответы. Аналогично составляют и решают задачу на вычитание.
-Ключ на старт « 5,4,3,2,1 – пуск!»
4 Станция « Музыкальная » (физминутка)
« Раз, два – стоит ракета, ( руки вытянуты вверх ) Три, четыре – самолет, ( руки в стороны ) Раз, два – хлопок в ладоши ( хлопок в ладоши ) А потом на каждый счет, ( шагают на месте ) Раз, два, три, четыре, - ( хлопают в ладоши ) Руки выше, плечи шире ( руки вверх – вниз ) Раз, два, три, четыре ( хлопают в ладоши ) И на месте походили. ( шагают на месте )
5 Станция « Сообразительная »
Детей встречает Инопланетянин. Интересуется с какой планеты прилетели гости. Дети отвечают, что они земляне из детского дома. Инопланетянин знакомит детей со своей планетой и предлагает им рассмотреть « Планету геометрических фигур » Инопланетянин показывает плакат с изображением предметов, составленных с помощью игры « Чудо – Крестики 2 » Инопланетянин предлагает запомнить детям изображение предметов, из каких геометрических фигур они состоят. ( Дети в течение минуты рассматривают плакаты, затем плакаты убирают).
Инопланетянин предлагает составить предметы, которые они видели на плакате, используя игру «Чудо – Крестики».
-Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Дети благодарят Инопланетянина за гостеприимство и решают возвращаться на Землю.
Ключ на старт « 5,4,3,2,1 – пуск!»
3 Рефлексивно – корригирующий этап.
Воспитатель сообщает детям, что люк ракеты откроется только в том случае, если дети поделятся своими впечатлениями. Дети рассказывают о путешествии в космос, какие станции пролетали, что больше понравилось им.
Воспитатель дарит медали самым сообразительным.