Календарно-тематическое планирование по наглядной геометрии 5 класс (УМК Шарыгин И.Ф. и др)

«СОГЛАСОВАНО» Рассмотрено
зам. директора по УВР на заседании МО
протокол № 1
______________________ «____»____________ 2014 г

«___» __________ 2014 г







Календарно-тематическое планирование
по наглядной геометрии

Классы: 5-Б
Учитель: Ежкова Эльмира Мухарамовна
Количество часов:
Всего: 34 час., в неделю: 1 час.
Плановых контрольных уроков – 1
Планирование составлено на основе программы углубленной работы в 5-6 классах
Учебник: Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5–6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2009









Пояснительная записка.
Целью изучения систематического курса геометрии - является всестороннее развитие геометрического мышления обучающихся 5-6-х классов с помощью методов геометрической наглядности. Изучение и применение этих методов в конкретной задачной и житейской ситуациях способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления. Одной из важнейших задач в преподавании наглядной геометрии является вооружение обучающихся геометрическим методом познания мира, а также определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых ученику для нормального восприятия окружающей действительности. Приобретение новых знаний обучающимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие «геометрическую зоркость», интуицию и воображение обучающихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству обучающихся.
Цели курса:
- создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов;
- развитие познавательных способностей учащихся;
- показать роль геометрических знаний в познании мира;
- развитие интуиции и геометрического воображения каждого учащегося;
- формирование элементарных навыков изображения геометрических фигур.

Требования к уровню подготовки: в ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
№ п/п
Содержание учебного материала
(наименование разделов и тем)
Кол-во часов
Дата


I четверть (9 ч)

1
Первые шаги в геометрии. Зарождение и развитие геометрической науки
1



2
Пространство и размерность. Мир трех измерений.
1



3
Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч, угол.
1



4
Измерение углов. Виды углов. Смежные и вертикальные углы.
1



5
Конструирование из Т
1



6
Куб и его свойства. Основные элементы куба: грань, ребро, вершина. Диагональ куба.
1



7
Развертка куба. Изготовление бумажных моделей куба.
1



8
Задачи на разрезание и складывание фигур
2



9





II четверть (7 ч)

10
Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.
1



11
Конструкции из треугольников. Флексагон. Построение треугольников.
1



12
Многогранники.
1



13
Параллелепипед, его свойства и сечения
1



14
Призма. Прямая призма.
1



15
Свойства и сечения прямой призмы.
1



16
Пирамида. Виды пирамид.
1



III четверть (10 ч)

17
Треугольная пирамида, ее свойства и сечения. Пирамида Хеопса.
1



18
Правильные многогранники. Развертки правильных многогранников и их изготовление.
1



19
Геометрические головоломки.
2



20





21
Геометрия танграма.
2



22





23
Измерение длины. Меры длины
1



24
Измерение площади и объема
1



25
Вычисление длины, площади и объема
1



26
Окружность. Круг. Радиус и диаметр. Как нарисовать окружность без циркуля? Деление окружности на части.
1



IV четверть (8 ч)

27
Геометрический тренинг. Развитие “геометрического зрения”.
1



28
Топологические опыты
1



29
Задачи со спичками
1



30
Зашифрованная переписка
1



31
Задачи, головоломки, игры
1



32
Проверочная работа по курсу наглядной геометрии
1



33
Анализ проверочной работы
1



34
Решение задач из курса наглядной геометрии
1




ИТОГО ЧАСОВ:
34







Список дополнительной литературы:

Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5–6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2001.
Математика в школе, №7-2006, с. 40. Ходот Т.Г., Ходот А.Ю. Наглядная геометрия V-VI.
Интернет ресурсы: www. festival.1september.ru, http://golovolomka.yard.ru/golovolomka_052.php , [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Страничка И.Ф.Шарыгина







15