Календарно-тематическое планирование по наглядной геометрии 5 класс (УМК Шарыгин И.Ф. и др)
«СОГЛАСОВАНО» Рассмотрено
зам. директора по УВР на заседании МО
протокол № 1
______________________ «____»____________ 2014 г
«___» __________ 2014 г
Календарно-тематическое планирование
по наглядной геометрии
Классы: 5-Б
Учитель: Ежкова Эльмира Мухарамовна
Количество часов:
Всего: 34 час., в неделю: 1 час.
Плановых контрольных уроков – 1
Планирование составлено на основе программы углубленной работы в 5-6 классах
Учебник: Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5–6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2009
Пояснительная записка.
Целью изучения систематического курса геометрии - является всестороннее развитие геометрического мышления обучающихся 5-6-х классов с помощью методов геометрической наглядности. Изучение и применение этих методов в конкретной задачной и житейской ситуациях способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления. Одной из важнейших задач в преподавании наглядной геометрии является вооружение обучающихся геометрическим методом познания мира, а также определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых ученику для нормального восприятия окружающей действительности. Приобретение новых знаний обучающимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие «геометрическую зоркость», интуицию и воображение обучающихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству обучающихся.
Цели курса:
- создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов;
- развитие познавательных способностей учащихся;
- показать роль геометрических знаний в познании мира;
- развитие интуиции и геометрического воображения каждого учащегося;
- формирование элементарных навыков изображения геометрических фигур.
Требования к уровню подготовки: в ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
№ п/п
Содержание учебного материала
(наименование разделов и тем)
Кол-во часов
Дата
I четверть (9 ч)
1
Первые шаги в геометрии. Зарождение и развитие геометрической науки
1
2
Пространство и размерность. Мир трех измерений.
1
3
Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч, угол.
1
4
Измерение углов. Виды углов. Смежные и вертикальные углы.
1
5
Конструирование из Т
1
6
Куб и его свойства. Основные элементы куба: грань, ребро, вершина. Диагональ куба.
1
7
Развертка куба. Изготовление бумажных моделей куба.
1
8
Задачи на разрезание и складывание фигур
2
9
II четверть (7 ч)
10
Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.
1
11
Конструкции из треугольников. Флексагон. Построение треугольников.
1
12
Многогранники.
1
13
Параллелепипед, его свойства и сечения
1
14
Призма. Прямая призма.
1
15
Свойства и сечения прямой призмы.
1
16
Пирамида. Виды пирамид.
1
III четверть (10 ч)
17
Треугольная пирамида, ее свойства и сечения. Пирамида Хеопса.
1
18
Правильные многогранники. Развертки правильных многогранников и их изготовление.
1
19
Геометрические головоломки.
2
20
21
Геометрия танграма.
2
22
23
Измерение длины. Меры длины
1
24
Измерение площади и объема
1
25
Вычисление длины, площади и объема
1
26
Окружность. Круг. Радиус и диаметр. Как нарисовать окружность без циркуля? Деление окружности на части.
1
IV четверть (8 ч)
27
Геометрический тренинг. Развитие “геометрического зрения”.
1
28
Топологические опыты
1
29
Задачи со спичками
1
30
Зашифрованная переписка
1
31
Задачи, головоломки, игры
1
32
Проверочная работа по курсу наглядной геометрии
1
33
Анализ проверочной работы
1
34
Решение задач из курса наглядной геометрии
1
ИТОГО ЧАСОВ:
34
Список дополнительной литературы:
Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5–6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2001.
Математика в школе, №7-2006, с. 40. Ходот Т.Г., Ходот А.Ю. Наглядная геометрия V-VI.
Интернет ресурсы: www. festival.1september.ru, http://golovolomka.yard.ru/golovolomka_052.php , [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Страничка И.Ф.Шарыгина
15