Календарно-тематическое планирование по наглядной геометрии 6 класс (УМК Шарыгин И.Ф. и др)
«СОГЛАСОВАНО» Рассмотрено
зам. директора по УВР на заседании МО
протокол № 1
______________________ «____»____________ 2014 г
«___» __________ 2014 г
Календарно-тематическое планирование
по наглядной геометрии
Классы: 6-А
Учитель: Ежкова Эльмира Мухарамовна
Количество часов:
Всего: 34 час., в неделю: 1 час.
Плановых контрольных уроков – нет
Планирование составлено на основе программы углубленной работы в 5-6 классах
Учебник: Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5–6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2009
Пояснительная записка.
Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое. Каждая из учебных дисциплин объясняет ту или иную сторону окружающего мира, изучает ее, применяя для этого разнообразные методы.
Геометрия – это раздел математики, являющийся носителем собственного метода познания мира, с помощью которого рассматриваются формы и взаимное расположение предметов, развивающий пространственные представления, образное мышление обучающихся их изобразительно-графические умения и при мы конструктивной деятельности, т.е. формирует геометрическое мышление. Геометрия дает учителю уникальную возможность развивать реб нка на любой стадии формирования его интеллекта. Три ее основные составляющие: фигуры, логика и практическая применимость позволяют гармонично развивать образное и логическое мышление ребенка любого возраста, воспитывать у него навыки познавательной, творческой и практической деятельности.
Целью изучения досистематического курса геометрии – курса наглядной геометрии является всестороннее развитие геометрического мышления обучающихся 6-х классов с помощью методов геометрической наглядности. Изучение и применение этих методов в конкретной задачной и житейской ситуациях способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления.
Геометрия как учебный предмет обладает большим потенциалом в решении задач согласования работы образного и логического мышления, так как по мере развития геометрического мышления возрастает его логическая составляющая.
Содержание курса «Наглядная геометрия» и методика его изучения обеспечивают развитие творческих способностей ребенка (гибкость его мышления, «геометрическую зоркость», интуицию, воображение). Вместе с тем наглядная геометрия обладает высоким эстетическим потенциалом, огромными возможностями для эмоционального и духовного развития человека.
Одной из важнейших задач в преподавании наглядной геометрии является вооружение обучающихся геометрическим методом познания мира, а также определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых ученику для нормального восприятия окружающей действительности. Выделение особого интуитивного пропедевтического курса геометрии, нацеленного на укрепление и совершенствование системы геометрических представлений, решает основные проблемы. С одной стороны, это способствует предварительной адаптации учащихся к регулярному курсу геомтерии, с другой – может обеспечить достаточный уровень геометрических знаний в гуманитарном секторе школьного образования образования, давая возможность в дальнейшем высвободить часы для углубленного изучения других предметов без нанесения ущерба развитию ребенка.
Приобретение новых знаний обучающимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие «геометрическую зоркость», интуицию и воображение обучающихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству обучающихся.
Темы, изучаемые в наглядной геометрии, не связаны жестко друг с другом, что допускает возможность перестановки изучаемых вопросов, их сокращение или расширение.
Цели курса “Наглядная геометрия”:
Через систему задач организовать интеллектуально-практическую и исследовательскую деятельность учащихся, направленную на:
- развитие пространственных представлений, образного мышления, изобразительно графических умений, приемов конструктивной деятельности, умений преодолевать трудности при решении математических задач, геометрической интуиции, познавательного интереса учащихся, развитие глазомера, памяти обучение правильной геометрической речи;
- формирование логического и абстрактного мышления, формирование качеств личности (ответственность, добросовестность, дисциплинированность, аккуратность, усидчивость).
- подготовка обучающихся к успешному усвоению систематического курса геометрии средней школы.
Задачи курса “Наглядная геометрия”
- Вооружить учащихся определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых им для нормального восприятия окружающей деятельности. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и понятиями на уровне представлений, изучение свойств на уровне практических исследований, применение полученных знаний при решении различных задач. Основными приемами решения задач являются: наблюдение, конструирование, эксперимент.
- Развивать логическое мышления учащихся, которое, в основном, соответствует логике систематического курса, а во-вторых, при решении соответствующих задач, как правило, в картинках, познакомить обучающихся с простейшими логическими операциями.
- На занятиях наглядной геометрии предусмотрено решение интересных головоломок, занимательных задач, бумажных геометрических игр и т.п. Этот курс поможет развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач.
- Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие геометрическую зоркость, интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся.
- Углубить и расширить представления об известных геометрических фигурах.
- Способствовать развитию пространственных представлений, навыков рисования;
В результате изучения курса учащиеся должны:
ЗНАТЬ: простейшие геометрические фигуры (прямая, отрезок, луч, многоугольник, квадрат, треугольник, угол), пять правильных многогранников, свойства геометрических фигур.
УМЕТЬ: строить простейшие геометрические фигуры, складывать из бумаги простейшие фигурки – оригами, измерять длины отрезков. Находить площади многоугольников, объемы многогранников, строить развертку куба, распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; «оживлять» геометрические чертежи; строить фигуры симметричные данным; решать простейшие задачи на конструирование; применять основные приемы решения задач: наблюдение, конструирование, эксперимент.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир); решения практических задач с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; описания реальных ситуаций на языке геометрии.
Курс реализуется за счет школьного компонента учебного плана.
Данная программа рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю.
Практических работ - 2. Творческих работ - 6
№
дата
Тема урока
Основное содержание урока
Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
Планируемые результаты
план
факт
предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Топологические опыты. Лист Мебиуса. Задачи на вычерчивание фигур одним росчерком.
Топология. Лист Мебиуса. Изготовление листа Мебиуса. Свойства Листа Мебиуса.
фронтальная работа, практическая работа, проблемные задания
Иметь представление о топологии, листе Мебиуса. Уметь изготавливать лист Мебиуса.
Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
Познавательные: умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
2
Параллельность и перпендикулярность.
Перпендикулярные прямые, параллельные прямые, свойства перпендикулярных прямых
фронтальная работа,
знать определение перпендикулярных и параллельных прямых
Коммуникативные: умение оценивать собственные действия, а также вносить коррективы в ход своих рассуждений
Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения.
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач.
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
3
Проведение параллельных прямых.
способ построения параллельных прямых линейкой и угольником, параллелограмм
фронтальная работа, практическая работа
уметь построить параллельные прямые с помощью угольника и линейки
Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
4
Проведение перпендикуляра к прямой.
способ построения перпендикулярных прямых циркулем и линейкой прямоугольник квадрат
фронтальная работа, практическая работа
уметь построить перпендикулярные прямые циркулем и линейкой
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов
Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
5
Скрещивающиеся прямые.
скрещивающиеся прямые
фронтальная работа, проблемные задания
иметь представление о скрещивающихся прямых
Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
6
Оригами – искусство складывания из бумаги.
оригами и история появления его, условные обозначения
беседа, фронтальная работа, практическая работа
иметь представление об искусстве оригами
Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений
Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
7
Оригами – искусство складывания из бумаги.
оригами
фронтальная работа, практическая работа
уметь сложить простые фигуры
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою
Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом
Формирование устойчивой мотивации к обучению
8
Изготовление коллекции оригами
оригами
фронтальная работа, практическая работа
уметь сложить простые фигуры
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий)
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению
9
Изготовление коллекции оригами
оригами
фронтальная работа, практическая работа
уметь сложить простые фигуры
Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план
Познавательные: создавать и преобразовывать модели
Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению
10
Координаты: прямоугольные и полярные на плоскости
координаты, координатная плоскость, оси координат и названия их
фронтальная работа, практическая работа игра
иметь представление о координатах, координатной плоскости
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы
Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
11
Координаты: прямоугольные и полярные на плоскости
координаты, координатная плоскость, оси координат и названия их, координаты точек
фронтальная работа, практическая работа
уметь отмечать точки на координатной плоскости
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
12
Координаты в пространстве
координаты, координатная плоскость, оси координат и названия их в пространстве
фронтальная работа, практическая работа
иметь представление о координатах, координатной плоскости в пространстве
Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
13
Игра Остров сокровищ.
координаты точки на плоскости
игровая деятельность
уметь отмечать точки на координатной плоскости
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения
Познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей
Графические диктанты.
координаты точки на плоскости рисунки на плоскости
практическая работа
уметь отмечать точки на координатной плоскости
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы
Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
Замечательные кривые. Эллипс, гипербола, парабола. Спираль Архимеда. Синусоида, кардиоида, циклоида, гипоциклоиды.
эллипс и его элементы, гипербола, парабола, спираль Архимеда, синусоида, кардиоида, циклоида, гипоциклоида
фронтальная работа, практическая работа, проблемные задания
иметь представления об эллипсе , гиперболе, параболе, спирали Архимеда, синусоиде, кардиоиде, циклоиде, гипоциклоиде
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
Геометрическое вышивание. Построение астроиды, кардиоиды, нефроиды методом математического вышивания.
эллипс и его элементы, гипербола, парабола, спираль Архимеда, синусоида, кардиоида, циклоида, гипоциклоида
фронтальная работа, практическая работа
уметь построить эллипс, гиперболу, параболу, спираль Архимеда, синусоиду, кардиоиду, циклоиду, гипоциклоиду
Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий
Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства
Формирование устойчивой мотивации к обучению
Творческая работа «Создание рисунков-вышивок».
эллипс, гипербола, парабола, спираль Архимеда, синусоида, кардиоида, циклоида, гипоциклоида
практическая работа
создать рисунок из кривых
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
Кривые дракона.
кривая дракона, коды рисования
фронтальная работа, практическая работа
уметь построить кривую с разным количеством сгибов
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности
Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
Лабиринты. Нить Ариадны. Творческие работы.
миф о Тесее, из истории лабиринтов, правила прохождения лабиринтов
беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа
иметь представление о лабиринтах, знать правила их прохождения
Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов
Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
Симметрия, ее виды. Симметричные фигуры.
осевая и центральная симметрии, ось и центр симметрии, примеры симметричных фигур
работа у доски и в тетради
иметь представление о симметриях, уметь построить симметричные фигуры
Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения материала
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
Практическая работа «Симметрия».
зеркальная симметрия. опыты с зеркалом
фронтальная работа, практическая работа
иметь представление о зеркальной симметрии
Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Творческие работы по теме «Симметрия».
осевая и центральная симметрии, зеркальная симметрия
индивидуальная работа
создать рисунки из симметричных фигур
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)
Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Развитие творческих способностей через активные формы деятельности
Геометрия клетчатой бумаги
эксперименты с прямоугольным треугольником на клетчатой бумаге
фронтальная работа, практическая работа
уметь применять свойства фигур на клетчатой бумаге
Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи
Формирование познавательного интереса
Бордюры. Трафареты.
бордюр трафарет
фронтальная работа, практическая работа
иметь представление о бордюре и трафарете
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения
Регулятивные: планировать решение учебной задачи
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)
Формирование познавательного интереса
Творческие работы по теме «Бордюры. Трафареты».
бордюр трафарет
практическая работа
создать свой бордюр
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца
Орнаменты. Паркеты.
искусство орнамента, паркет
фронтальная работа, практическая работа
иметь представление об орнаменте, паркете
Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения
Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
Творческие работы по теме «Орнаменты. Паркеты».
искусство орнамента, паркет
практическая работа
создать свой орнамент, паркет
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов
Формирование мотивации к самосовершенствованию
Решение задач методом симметрии.
свойства геометрических фигур
работа у доски и в тетради
уметь решать задачи используя симметрию
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи, навыков выполнения творческого задания
Симметрия помогает решать задачи.
свойство геометрических фигур
работа у доски и в тетради
уметь решать задачи используя симметрию
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
Задачи, головоломки, игры.
Задачи, головоломки, игры
фронтальная работа,
индивидуальная работа
Развивать логическое мышления
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою
Регулятивные: планировать решение учебной задачи
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разного вида
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
Одно важное свойство окружности.
вписанный угол, свойство диагоналей прямоугольника
фронтальная работа,
работа у доски и в тетради
иметь представление о вписанном угле, свойстве диагоналей прямоугольника
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Регулятивные: планировать решение учебной задачи
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
Геометрические фигуры на экране компьютера.
взаимосвязь икт и геометрии
применение презентации
уметь создавать презентации
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Геометрические фигуры на экране компьютера
взаимосвязь икт и геометрии
применение презентации
уметь создавать презентации
Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи, навыков выполнения творческого задания
Творческая работа по теме «Геометрические фигуры на экране компьютера».
взаимосвязь икт и геометрии
применение презентации
уметь создавать презентации
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца
Материально-технического обеспечения образовательного процесса
Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5–6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2012.
Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. Нестандартные и исследовательские задачи. Учебное пособие 7–11 класс. –М.: Мнемозина, 2007.
Ходот Т.Г. Наглядная геометрия: учеб. Для учащихся 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т.Г. Ходот, А.Ю. Ходот, В.Л. Велиховская. –М.: Просвещение, 2006.
Ходот Т.Г. Наглядная геометрия: учеб. Для учащихся 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.Г. Ходот, А.Ю. Ходот. –М.: Просвещение, 2007.
Математика в школе, №7-2006, с. 40. Ходот Т.Г., Ходот А.Ю. Наглядная геометрия V-VI.
Интернет ресурсы: www. festival.1september.ru, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13PAGE \* MERGEFORMAT14115
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 6Заголовок 815