Планирование по черчению для 7-8 классов, 1 год обучения
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»
Директор школы. Зам. директора по УВР на заседании ОС__
_________________ ____________________ _________________
«___»____________2013 г. «___»_______________2013 г Протокол №____ от
«___»_________2013 г
Календарно-тематическое планирование уроков по Черчению,
(Предмет)
Классы 7 (1 год обучения)
Учитель Аверьянов Сергей Александрович
Количество часов I четверть 9 ч. , II четверть 7 ч., III четверть 11 ч., IV четверть 8 ч., всего 34 ч. , в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков _____, самостоятельных работ , тестов , лабораторных, практических работ _____, зачетов ______,
административных контрольных работ _________.
Планирование составлено на основе программы по предмету «Черчение». Сост. Ботвинников А.Д., 1 год обучения_________
Учебник Черчение. Учебник для 9 класса./ Н.А. Гордеенко, В.В. Степанов. – М.: ООО «АСТрель», 2009
Список литературы, которую необходимо использовать для подготовки:
Рабочая тетрадь к учебнику: Черчение: учеб. для 7-8 кл. общеобразоват. учреждений/ Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. / В.И. Вышнепольский. – М.:АСТ, 2006
Рабочая тетраль : Графика и черчение. 7 – 9 кл. А.А. Павлова, Е.И. Корзикова. – М.: «Владос», 2000
Карточки – задания по черчению. Пособие для учителя./ Под ред. В.В. Степаковой. – М.: «Просвещение», 2002
Карточки – задания по черчению. Пособие для учителя./ Под ред. В.В. Степаковой. – М.: «Просвещение», 2000
Карточки – задания по черчению. 8 кл. / Под ред. Е.А. Василенко. – М.: «Просвещение», 1990
Черчение: учеб. для 7-8 кл. общеобразоват. учреждений/ Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. –М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ»,2004
№ Ур.
сроки
Содержание
Базовые понятия
Лабораторные, практические работы, ипользование ИКТ
Формы контроля и диагностики
Интеллек-туальные умения
Сопутствующее повторение темы
I четверть ( 9часов)
Тема: Технические основы Черчения ( 9 часов ).
1.
1 нед.
Сент.
Вводное занятие.
Значение черчения. Инструменты и принадлежности.
Мультимедийная презентация
Задания из учебника
тест
Инструменты и принадлежности, применяемые для рисования
2.
2 нед.
Сент.
Организация рабочего места.
Знакомство с программой КОМПАС-3Д
Приемы работы. Линии, форматы, рамки.
Интерфейс.
рабочие окна.
Организация рабочего места.
Знакомство с интерфейсом программы КОМПАС-3Д
Тест
Карточки
Задания из учебника
Эффективная организация индивидуального информационного пространства. Анализ.
Планирование.
3.
3 нед.
Сент.
Графическая работа (ГР) «Линии чертежа».
Отработка умений строить различные виды линий и использовать их в чертеже
Выполнение заданий для ГР «1» на листе А4
Задание из учебника
Рабочая тетрадь
Виды линий
4.
4 нед.
Сент.
Чертежный шрифт.
Шрифт. Его параметры. Правила начертания букв и слов
Упражнение на написание букв и слов
Презентация, использование программ MS Office
Индивиду-альные задания
Формирование умений самостоятельной работы, рациональности.
Письмо, алфавит.
5.
5 нед.
Сент.
Нанесение размеров. Масштаб.
Линейные размеры. Приемы, линии. Масштаб.
Выполнение задание в рабочей тетради.
Работа в программе КОМПАС
Индивиду-альные задания
тест
Анализ.
Обобщение.
Сравнение.
Синтез.
Виды линий.
6.
1 нед.
Окт.
ГР «Чертеж плоской детали».
Правила построения чертежа
Порядок построения
Выполнение заданий для ГР «2» в программе КОМПАС
к/р.
Индивиду-альные задания
Формирование умений самостоятельной работы, рациональности.
Виды линий.
7 – 8.
2 – 3 нед.
Окт.
Геометрические построения. Геометрические фигуры и тела
Понятие «геометрическая фигура» и «геометрическое тело»
Составление схемы
тест
Анализ.
Развитие пространствен-ного воображения
геометрические фигуры
9.
4 нед.
Окт.
Построение линий, углов, фигур.
Угол, бессектриса, градусная мера
Отработка умения строить углы различной градусной меры
Правила деления углов
Индивиду-альные задания
Формирование умений самостоятельной работы, рациональности.
II четверть (_7_часов)
Тема: Геометрические построения. ( 7 часов ).
10-11
2 нед.
Нояб.
Деление отрезка.
Правила деления отрезка на 2 и «а» частей.
Теорема Фалеса
Выполнение геометрических построений.
Презентация
Индивидуальные задания
Развитие самостоятельности и аккуратности.
Развитие внимания и моторики.
Геометрические фигуры.
Работа с циркулем и линейкой.
12 -14
4 нед.
Нояб. - 2 нед.
Дек.
Деление окружности. Построение моделей «Часы», «Компас», «Звезда»
Выполнение геометрических построений.
Презентация
Индивидуальные задания
Развитие самостоятельности и аккуратности.
Развитие внимания и моторики.
Геометрические фигуры.
Работа с циркулем и линейкой.
15 - 16
3 нед.
Дек.- 4 нед.
Дек.
Сопряжения.
Сопряжения.
Модель «Перекресток»
Выполнение геометрических построений.
Презентация
Индивидуальные задания
тест
Развитие самостоятельности и аккуратности.
Развитие внимания и моторики.
Геометрические фигуры.
Работа с циркулем и линейкой.
III четверть (_11_часов)
Тема: Порядок построения изображений на чертежах.
Проецирование( 8 часов ).
17.
2 нед.
Янв.
Геометрические тела
Развертки.
Разветка
Поверхность геометрического тела
Построение разверток моделей «Призма», «Пирамида», «Конус»
Карточки
Индивидуаль-ные задания
Анализ.
Развитие пространствен-ного воображения
Геометрические фигуры.
Нанесение размеров.
18.
3 нед.
Янв.
Проецирование.
Проецирование.
Виды проецирования.
Центральное и параллельное проецирование.
Выполнение задание в рабочей тетради.
Интерактивная доска.
Индивидуаль-ные задания
Анализ.
Развитие пространствен-ного воображения
Геометрия. Понятия точки и плоскости. Луч, как тип линии, его направление.
19 -20
4 нед.
Янв. - 1 нед.
Февр.
Порядок построения изображений на чертежах.
Виды на чертеже.
Фронтальная, горизонтальная и профильная проекции.
Выполнение задание в рабочей тетради.
Тест
карточки
Эффективная организация индивидуального информационного пространства. Анализ.
Планирование.
Проецирование.
21.
2 нед.
Февр.
Построение 3-го вида.
Правила построения недостающей проекции
Выполнение задание в рабочей тетради.
Выполнение заданий для ГР «4» в программе КОМПАС
Индивидуаль-ные задания
Эффективная организация индивидуального информационного пространства. Анализ.
Планирование.
22
3 нед.
Февр.
Аксонометрические проекции.
Аксонометрия.
Виды проекций:
Диметрия, Изометрия.
Тренировочное упражнение.
Интерактивная доска
Работа в программе КОМПАС
Анализ.
Развитие пространствен-ного воображения
23
4 нед.
Февр.
ГР «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».
Выполнение заданий для ГР в программе КОМПАС
к/р.
Индивидуаль-ные задания
Эффективная организация индивидуального информационного пространства. Анализ.
Планирование.
Аксонометрические проекции
24.
1 нед.
Март
Нанесение размеров с учетом формы предмета.
Правила нанесения размеров
Выполнение задания в тетради и у доски.
Анализ.
Развитие пространствен-ного воображения
Нанесение размеров.
Тема: Чтение чертежей. ( 2 часа ).
25.
2 нед.
Март
Порядок чтения чертежей деталей
Правила чтения чертежа.
Выполнение задания в тетради и у доски.
Презентация, интерактивная доска.
опрос.
Анализ.
Обобщение.
Сравнение.
Синтез.
Проецирование.
Геометрические фигуры.
Нанесение размеров.
26 - 27
3 нед.
Март - 4 нед.
Март
ГР «Устное чтение чертежа»
-
Выполнение заданий для ГР «6» в рабочей тетради.
к/р.
Индивидуаль-ные задания
Анализ.
Обобщение.
Сравнение.
Синтез.
IV четверть (_8_часов)
Тема: Построение чертежей с элементами конструирования. ( 8 часов ).
28
1 нед. Апр.-2 нед. Апр.
Выполнение эскизов деталей.
Эскиз.
Технический рисунок.
Выполнение задания в рабочей тетради.
Индивидуаль-ные задания
Анализ.
Развитие пространствен-ного воображения
Проецирование.
29.
3 нед. Апр.
ГР «Выполнение чертежа с преобразованием его формы».
Отработка умений выполнять аксонометрические проекции деталей
Выполнение заданий для ГР в программе КОМПАС
к/р.
Индивидуаль-ные задания
карточки
Эффективная организация индивидуального информационного пространства. Анализ.
Планирование.
30.
4 нед. Апр.
ГР «Эскиз и технический рисунок детали».
Отработка умений выполнять аксонометрические проекции деталей
Выполнение заданий для ГР в рабочей тетради.
Индивидуаль-ные задания
карточки
31 -32.
1 нед. Мая - 2 нед. Мая
ГР «Выполнение чертежа с включением элемента конструирования».
Конструирование.
Творческая задача.
Выполнение заданий в рабочей тетради.
Индивидуаль-ные задания
(по желанию)
Анализ.
Развитие пространствен-ного воображения
Конструирова-ние.
Построение бумажных моделей.
33 - 34.
3 нед. Мая - 4 нед. Мая
Итоговые занятия.
Подведение итогов работы за год.
Выполнение заданий для ГР
Индивидуаль-ные задания
Эффективная организация индивидуального информационного пространства. Анализ.
Планирование.
Аксонометрические проекции.
15