Контрольный срез знаний. 10 класс

Контрольный срез знаний. 10 класс ( реальный профиль ). 1 вариант

Дата____________ Составила: Кулева Т.Н.
Ф И ученика (цы) _________________________________________ класс ________ Кол-во баллов _____________ Оценка ____________

Подберите характеристики следующим группам растений: 10 б.
А. Голосеменные ____________________ 1. преобладает спорофит в жизненном цикле
Б. Покрытосеменные _________________ 2. наличие триплоидного эндосперма
3. двойное оплодотворение
4. смоляные каналы
5. отсутствие зародышевого мешка
6. наличие пестика и тычинок
7. наличие плода
8. гаплоидный эндосперм
9. мужские и женские шишки

Распределите следующие растения на две группы: фасоль, щитовник мужской, сосна, тюльпан, сфагнум, хвощ. 6 б.
А. Споровые В. Семенные
___________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Заполните таблицу.





9 б.

Саранча



Сравните классы организмов, укажите различия по трем критериям и три сходства: 9 б.

Класс Однодольные
Критерии
Класс Двудольные


1.



2.



3.


Сходства: 1.


2.


3.




Составьте триады по следующему алгоритму: тип клетки – органоид – функция 9 б. (словосочетания используются один раз)
Пластиды, транспорт веществ, синтез органических веществ, растительная клетка, нуклеотид, животная клетка, аппарат Гольджи, прокариотная клетка, хранение генетической информации.
___________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Правильно используя предложенные словосочетания, охарактеризуйте кольчатых червей в одном предложении. 10 б.
А. легочное дыхание – жаберное дыхание – кожное дыхание – трахейное дыхание
Б. незамкнутая кровеносная система – замкнутая кровеносная система
В. диффузная НС – ганглионарная НС – стволовая НС
Г. раздельнополые – гермафродиты
Д. наружное оплодотворение – внутреннее оплодотворение
____________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните легенду рисунка: 7 б.

1____________________________________
7____________________________________
4____________________________________
5____________________________________
6____________________________________






Назовите несколько эволюционных преимуществ цветковых растений:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольный срез знаний. 10 класс ( реальный профиль ). 2 вариант

Дата____________ Составила: Кулева Т.Н.
Ф И ученика (цы) _________________________________________ класс ________ Кол-во баллов _____________ Оценка ____________

Подберите характеристики следующим группам растений: 10 б.
А. Мхи _________________________ 1. преобладает спорофит в жизненном цикле
Б. Папоротники _________________ 2. преобладает гаметофит в жизненном цикле
3. споры
4. слоевище
5. протонема
6. ризоиды
7. корневище
8. размножение только в присутствии воды

Распределите следующие растения на две группы: кукушкин лён, ландыш, ель, сфагнум, орляк обыкновенный, астра. 6 б.
А. Споровые В. Семенные
______________________________ _________________________________
______________________________ _________________________________
______________________________ _________________________________

Заполните таблицу.





9 б.

Осьминог



Сравните организмы, укажите различия по трем критериям и три сходства: 9 б.

Растения
Критерии
Грибы


1.



2.



3.


Сходства: 1.


2.


3.


Составьте триады по следующему алгоритму: организм – ткани (клетки) – функция 9 б. (словосочетания используются один раз)
Животные, гифы, склеренхима, рост и развитие, поперечно-полосатая мышечная ткань, движение, растения, опора, грибы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правильно используя предложенные словосочетания, охарактеризуйте моллюсков в одном предложении. 10 б.
А. легочное дыхание – жаберное дыхание – кожное дыхание – трахейное дыхание
Б. незамкнутая кровеносная система – замкнутая кровеносная система
В. диффузная НС – ганглионарная НС – стволовая НС
Г. раздельнополые – гермафродиты
Д. наружное оплодотворение – внутреннее оплодотворение
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните легенду рисунка: 7 б.

3_____________________________________
8_____________________________________
9_____________________________________
10____________________________________
11____________________________________




Назовите несколько эволюционных преимуществ цветковых растений:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Тип

Класс

Класс


Класс


Класс

Класс


Класс


Тип



15