РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 14612 Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций профессиональная подготовка
Приложение_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
14612 Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций; профессиональная подготовка
РАССМОТРЕНО
на заседании
методического объединении
___________________________
Руководитель МО
____________(________________)
____________(________________)
« ___» _______________ 20___ г. ОДОБРЕНО
Методическим советом ГПОУ «ИПТ»
Председатель методического совета
_________________________
« ___» ____________ 20___ г.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 270802.09 Мастер общестроительных работ, входящей в укрупненную группу профессий 270000 Архитектура и строительство
Организация-разработчик: ___________________________________________________________________________________________________________________ «Интинский политехнический техникум»
Составитель:
Камышов Николай Васильевич – преподаватель специальных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
TOC \o "1-5" \h \z ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
4
МОДУЛЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ7
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО8МОДУЛЯ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО12
МОДУЛЯ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ13
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
14612 Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций; профессиональная подготовка
Область применения программыРабочая программа (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 270802.09 Мастер общестроительных работ, входящей в укрупненную группу профессий 270000 Архитектура и строительство по направлению 270800 Строительство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций; профессиональная подготовка
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Выполнять подготовительные работы при производстве монтажных работ.
Выполнять монтаж железобетонных конструкций при возведении всех типов зданий.
Производить монтаж металлических конструкций зданий и сооружений.
Контролировать качество монтажных работ
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (по программам повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям:
11121 Арматурщик 11196 Бетонщик 12680 Каменщик
14612 Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкции 19906 Электросварщик ручной сварки при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.
Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуляС целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
Выполнять подготовительные работы при производстве монтажных работ.
Выполнять монтаж железобетонных конструкций при возведении всех типов зданий.
Производить монтаж металлических конструкций зданий и сооружений.
Контролировать качество монтажных работ
уметь:
выбирать инструменты, приспособления и инвентарь, машины и механизмы для монтажных работ;
сортировать строительные конструкции по маркам;
подготавливать конструкции к монтажу (укрупнительная сборка, временное усиление и предварительная оснастка конструкций элементами приспособлений для выверки и временного закрепления);
читать рабочие чертежи и схемы производства монтажных работ;
подготавливать места установки конструкций;
рационально организовывать рабочее место монтажника;
создавать безопасные условия работ;
выполнять строповку сборных железобетонных конструкций;
складировать конструкции в зоне монтажа для удобного подъема в проектное положение;
монтировать сборные железобетонные конструкции различными методами при возведении всех типов зданий;
выполнять подъем, перемещение, ориентирование и установку различных сборных железобетонных конструкций;
выполнять временное закрепление установленных сборных железобетонных конструкций;
выполнять расстроповку конструкций;
выполнять окончательную выверку и закрепление сборных железобетонных конструкций;
снимать временные крепления сборных железобетонных конструкций;
выполнять заделку и герметизацию стыков и швов сборных железобетонных конструкций;
выполнять монтаж сборных железобетонных конструкций в особых климатических условиях;
соблюдать безопасные условия труда при монтаже сборных железобетонных конструкций;
выполнять строповку металлических конструкций;
складировать конструкции в зоне монтажа для удобного подъема в проектное положение;
монтировать металлические колонны;
монтировать металлические балки и фермы;
монтировать металлические структурные конструкции;
монтировать листовые конструкции;
соблюдать безопасные условия труда при монтаже металлических конструкций;
выполнять входной контроль при монтаже железобетонных и металлических конструкций;
выполнять операционный контроль монтажа железобетонных и металлических конструкций;
производить приемочный контроль смонтированных железобетонных и металлических конструкций;
проверять качество сварных швов;
выполнять геодезический контроль монтажа конструкций;
выполнять подсчет объемов монтажных работ и потребность материалов;
выполнять подсчет трудозатрат и стоимости выполненных работ;
знать:назначение и правила применения инструмента и приспособлений при монтаже строительных конструкций;
грузоподъемные машины и механизмы;
устройство электрифицированного и пневматического инструмента и правила работы с ними;
виды металлических и сборных бетонных и железобетонных конструкций;
правила маркировки строительных конструкций;
технологию подготовки конструкций к монтажу;
состав и технологию операций, выполняемых при подготовке мест установки конструкций;
правила чтения рабочих чертежей и схем производства монтажных работ;
способы рациональной организации рабочего места монтажника;
виды, назначение и правила применения грузозахватных устройств и - приспособлений для монтажа сборных железобетонных конструкций;
правила складирования конструкций в монтажной зоне;
технологическую последовательность монтажных работ;
методы монтажа сборных железобетонных конструкций зданий и сооружений;
технологию монтажа конструкций одноэтажных промышленных зданий;
технологию монтажа конструкций многоэтажных каркасных зданий;
технологию монтажа конструкций крупноблочных зданий;
технологию монтажа конструкций крупнопанельных зданий;
особенности монтажа в зимних условиях;
особенности монтажа в условиях жаркого климата;
правила безопасности при монтаже сборных железобетонных конструкций;
свойства сталей и сплавов;
-виды, назначение и правила применения грузозахватных устройств и приспособлений для монтажа металлических конструкций;
правила складирования конструкций в монтажной зоне;
особенности монтажа стальных конструкций;
способы установки металлических конструкций и узлов;
способы временного и постоянного закрепления металлических конструкций и узлов;
правила безопасности при монтаже металлических конструкций;
документацию на поставку конструкций и узлов;
порядок визуального осмотра и проверки соответствия конструкций и размеров требованиям проекта;
допускаемые отклонения от строительных норм и правил при монтаже железобетонных и металлических конструкций;
требования к качеству заделки стыков и швов;
правила оценки качества монтажных работ;
способы проверки качества сварных швов;
способы защиты металла от коррозии;
основы геодезии;
правила подсчета объемов монтажных работ;
правила подсчета расхода материалов на заданный объем работ;
правила подсчета трудозатрат и стоимости выполненных работ.
Рекомендованное количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:всего -_________ часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - _________ часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - __________ часа; самостоятельной работы обучающегося - _________ часов;
учебной практики -________ часов.
производственная практика - ___________ часов.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 1. Выполнять подготовительные работы при производстве монтажных работ.
ПК 2. Выполнять монтаж железобетонных конструкций при возведении всех типов зданий.
ПК 3. Производить монтаж металлических конструкций зданий и сооружений.
ПК 4. Контролировать качество монтажных работ
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯТематический план 14612 Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций; профессиональная подготовка
Коды
профессиональных
компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегосяСамостоятельная
работа
обучающегося,
часов Учебная,
часов Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов в т.ч.
лабораторные работы и практические занятия, часов 1 2 3 4 5 6 7 8
ПК 4. 1. Раздел 1. Подготовительные работы при производстве монтажных работ ПК 4. 2. Раздел 2. Монтаж железобетонных конструкций при возведении всех типов зданий. ПК 4. 3. Раздел 3. Монтаж металлических конструкций зданий и сооружений. ПК 4. 4 Раздел 4. Контроль качества монтажных работ Учебная практика Всего: Содержание обучения 14612 Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций; профессиональная подготовка
Наименования разделов Темы занятий кол-час кол-час усвоение
ОП.01 Основы материаловедения 4
Металлы и сплавы 2 2
Строительно-монтажные растворы и их свойства 2 2
ОП.02 Основы электротехники 4
Электрические цепи постоянного тока 2 2
Электрические цепи переменного тока 2 2
ОП.03 Основы строительного черчения 4
Чтение строительных чертежей 2 2
Чтение узлов и сечений 2 2
ОП.04 Основы технологии общестроительных работ 4
Общестроительные работы 2 2
Здания и сооружения 2 2
Консультации 3
МДК 01.01 Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий 25
Виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки 2 2 2
Подбор требуемых материалов для каменной кладки. Правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления. 2 4 2
Инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ, их виды и назначение. 2 6 2
Кладка стен облегченных конструкций. Технология кладки стен облегчѐнных конструкций. 2 8 2
Каменная кладка стен и столбов из кирпича, камней и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов. Выполнение армированной кирпичной кладки. 2 10 2
Выполнять смешанные кладки; технологию смешанной кладки. 2 12 2
Выполнять лицевую кладку и облицовку стен; 2 14 2
Технология кладки колодцев, коллекторов и труб. Конструкции деформационных швов и технология их устройства. 2 16 2
Технология кладки перегородок из различных каменных материалов 2 18 2
Технология кладки перемычек различных видов. 2 20 2
Технология кладки арок, сводов, куполов. 2 22 2
Каменные работы в зимнее время. Способы выполнения работ. Каменная кладка в зимних условиях способом замораживания; использование растворов с противоморозными добавками; электроподогрев и оттаивание кладки. 2 24 2
Контрольная работа. 1 25
УП.02.01 102
ТБ и ОТ2 2
Подготовка рабочего места. 4 4
Приготовление строительного раствора. 6 12
Кладка угла толщиной в 2 и 2,5 кирпича по однорядной системе перевязки. 6 18
Кладка пересечения стен. 6 24
Кладка вентиляционных и дымовых каналов. 6 30
Кладка примыкания стен. 6 36
Кладка простенков. 6 42
Кладка штрабов (убежная, угловая убежная, вертикальная). 6 48
Кладка простенка с готическим рисунком шва. 6 54
Кладка стен облегченной конструкции. 6 60
Кладки элементов печей. 6 66
Монтаж сборных бетонных и железобетонных элементов конструкций средней массы, применяемых при возведении мостов и гидротехнических сооружений. 6 72
Установка оконных и дверных коробок и блоков, подоконных досок и плит. 6 78
Устройство перегородок из кирпича, а также гипсолитовых и других плит. 6 84
Монтаж в каменных зданиях железобетонных перемычек над оконными и дверными проемами и нишами. 6 90
Монтаж в каменных зданиях железобетонных балок. 6 96
Монтаж лестничных маршей, площадок, балконных плит, ступеней. 6 102
МДК.02.01 Технология монтажных работ 28
Применяемые инструменты, приспособления, механизмы и материалы. Организация рабочего места. 2 2 2
Требования к подготовке оснований под фундаменты. 2 4 2
Технология разбивки фундамента. 2 6 2
Предварительная разметка мест установки блоков, подготовка постели из готового раствора, укладка на раствор с выверкой гравийного или песчаного основания, с заделкой швов. Требования к заделке швов. Подготовка котлована к монтажу. Геодезические работы перед монтажом. 2 8 2
Технология монтажа фундаментных блоков и стен подвала. Монтаж фундаментных блоков ленточного фундамента 2 10 2
Монтаж перекрытий подвала. Проверка правильности установки блоков. 2 12 2
Монтаж стен подвалов из крупных блоков с разметкой мест их установки, подготовкой постели готового раствора, а также укладкой арматурной стали и заполнением вертикальных и горизонтальных швов раствором. 2 14 2
Укладка (одновременно с кладкой стен) железобетонных балок, ригелей с разметкой мест укладки, с приготовлением постели из раствора, пригонкой, выверкой по отвес)' и уровню, с заделкой и без заделки швов.2 16 2
Укладка (одновременно с кладкой стен) панелей и плит перекрытая и покрытия, с разметкой мест укладки, с приготовлением постели из раствора, пригонкой, выверкой по отвес)' и уровню, с заделкой и без заделки швов.2 18 2
Укладка лестничных площадок, маршей, ступеней с разметкой мест укладки, с приготовлением постели из раствора, пригонкой, выверкой по отвес)' и уровню, с заделкой и без заделки швов.2 20 2
Укладка балконных плит с разметкой мест укладки, с приготовлением постели из раствора, пригонкой, выверкой по отвес)' и уровню, с заделкой и без заделки швов.2 22 2
Монтаж блоков мусоропроводов с устройством постели из цементного раствора. 2 24 2
Монтаж санитарно-технических блоков с разметкой мест установки, подготовкой постели из раствора, с выверкой и заделкой швов. 2 26 2
Безопасность труда и организация рабочего места при выполнение монтажных работ при возведение кирпичных зданий. 2 28 2
Консультации 3
Архитектура зданий и сооружений 1 1
технология монтажных работ 2 3
ПП.01 28
ТБ и ОТ2 2
Приготовление растворов вручную и механизированным способом. 6 8
Монтаж сборных бетонных и железобетонных элементов конструкций средней массы, применяемых при возведении мостов и гидротехнических сооружений. 6 14
Монтаж в каменных зданиях железобетонных изделий. 6 20
Кладка стен и фундаментов из кирпича 6 26
2 28
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация программы модуля предполагает наличие слесарной мастерской и мастерской для электросварочных работ.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
подиумы;
рабочее место мастера п/о;
комплект инструментов и приспособлений;
комплект учебно-наглядных пособий;
устройства для демонстрации трудовых приемов и способов выполнения учебно-производственных работ;
строительные материалы (арматура);
раковина с подачей холодной и горячей воды;
вытяжная и приточная вентиляция;
шкаф для хранения специальной одежды;
средства индивидуальной защиты;
аптечка.
Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Куприянова Г.В. Каменщик : учеб.пособие. - 1-ое изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Лукин А. А. Технология каменных работ : учеб.пособие для нач. проф. образования. - 1-ое изд. - М. : Издательский центр «Академия», 2009.
Сугробов Н. П. Общестроительные работы : учебник для нач. проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Чичерин И. И. Общестроительные работы: учебник для нач. проф. образования. - 7-ое изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Дополнительные источники:
Чичерин И. И. Общестроительные работы : Иллюстрированное учеб.пособие /Сост. Чичерин И. И., Чичерин Н. И. - 4-ое изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 40 плакатов.
Нормативно-правовые источники:
СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1.
Общие требования». Приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 80. Зарегистрированы Минюстом России 9 августа 2001 № 2862.
Периодические издания (отечественные журналы):
«Строительство: новые технологии - новое оборудование»,
«Технологии строительства»,
«Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века».
Интернет-ресурсы:
Техническая литература [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http//www.tehHt.ru, свободный,
Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный,
Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http//www.stroy-remont.org., свободный.
Общие требования к организации образовательного процесса
Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации программы модуля Выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций предусматриваются следующие виды практик: учебная практика.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин: Основы материаловедения, Основы технологии общестроительных работ, Основы строительного черчения, Безопасность жизнедеятельности.
При подготовке к промежуточной аттестации по модулю организуется проведение консультаций.
Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебных кабинетах, оснащенных мультимедийным оборудованием, компьютерном классе (приблизительно 30% отведенного учебного времени на теоретические занятия).
При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля и профессии Мастер общестроительных работ.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав:среднее специальное или высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.
Мастера: наличие 4-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ)Результаты
(освоенныепрофессиональные
компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 4. 1.
Подготовительные работы при производстве монтажных работ выбирать инструменты, приспособления и инвентарь, машины и механизмы для монтажных работ; сортировать строительные конструкции по маркам; подготавливать конструкции к монтажу
читать рабочие чертежи и схемы производства монтажных работ; подготавливать места установки конструкций;
рационально организовывать рабочее
место монтажника;
создавать безопасные условия работ; Оценкавыполнения
домашнихи
самостоятельных работ. Экспертное наблюдение и оценкавыполнения
производственных заданий в рамках учебной и производственной практик.
ПК 4. 2. Монтаж
железобетонных конструкций при возведении всех типов зданий. монтировать сборные железобетонные конструкции различными методами при возведении всех типов зданий; выполнять подъем, перемещение, ориентирование и установку различных сборных железобетонных конструкций;
выполнять временное закрепление установленных сборных железобетонных конструкций; выполнять расстроповку конструкций; выполнять окончательную выверку и закрепление сборных железобетонных конструкций;
снимать временные крепления сборных железобетонных конструкций; Оценкавыполнения
домашнихи
самостоятельных работ. Экспертное наблюдение и оценкавыполнения
производственных заданий в рамках учебной и производственной практик.
ПК 4. 3.
Монтаж металлических конструкций зданий и сооружений монтировать металлические колонны; монтировать металлические балки и фермы;
монтировать металлические структурные конструкции; монтировать листовые конструкции; соблюдать безопасные условия труда при монтаже металлических конструкций; Оценкавыполнения
домашнихи
самостоятельных работ. Экспертное наблюдение и оценкавыполнения
производственных заданий в рамках учебной и производственной практик.
ПК 4. 4 выполнять входной контроль приЭкспертное наблюдение и
Контроль качества монтаже железобетонных и оценкавыполнения
монтажных работ металлических конструкций; выполнять операционный контроль монтажа железобетонных и металлических конструкций; производить приемочный контроль смонтированных железобетонных и металлических конструкций; проверять качество сварных швов; производственных заданий в рамках учебной и производственной практик.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес отзывыпоитогам
производственной практики
участиевконкурсах
профессионального мастерства, олимпиадах и т.п.
выступление на научнопрактических конференциях
оценки по профессиональным дисциплинам
трудоустройство по профессии
профориентационная работа Экспертное наблюдениеи
оценка деятельности обучающегосяОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем выборспособарешения
профессиональной задачи в соответствии с целью
достижениецели
профессиональной задачи при выполнении каменных работ Экспертное
наблюдениеи
оценка
деятельности
обучающегося в
процессеосвоения
образовательной
программынапрактических
занятиях,привыполненииработ по учебнойи
производственно й практике
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы самоанализикоррекция
результатовсобственнойдеятельности
качествовыполнения
профессиональных задач
принятиерешениявстандартных и нестандартных производственных ситуацияхспособностьнести
ответственность за результаты своей работы Экспертное
наблюдениеи
оценка
деятельности
обучающегося в
процессеосвоения
образовательной
программынапрактических
занятияхОК4.Осуществлятьпоиск
информации,необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач нахождение и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач
использованиенескольких
источников информации Экспертное
наблюдениеи
оценка
деятельности
обучающегося в
процессеосвоения
образовательной
программынапрактических
занятияхОК5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности решениепрофессиональныхзадач на основе самостоятельно найденнойинформациисиспользованием ИКТ
оформлениерезультатов
самостоятельной работы с использованием ИКТ Экспертное
наблюдениеи
оценка
деятельности
обучающегося в
процессеосвоения
образовательной
программынапрактических
занятиях,привыполненииработ по учебнойи
производственно й практике
ОК6. Работать в команде, эффективнообщатьсясколлегами,руководством,
клиентами взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе обучения;
участиевпланировании
организации групповой работы;
выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности Экспертное
наблюдениеи
оценка
деятельности
обучающегося в
процессеосвоения
образовательной
программынапрактических
занятияхОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с- участие в военно-спортивных играх, военно-полевых сборах Экспертное наблюдениеи
применениемполученных- оценкипофизкультуре, оценка
профессиональных знаний (длябезопасности деятельности
юношей) жизнедеятельности обучающегося в
- решение ситуативных задач, процессесвязанных с использованием освоения
профессиональных образовательной
компетенций программынапрактических
занятиях