Конспек твнеклассного мероприятия по швейному и строительному делу «Семь ступеней к мастерству!»


Внеклассное мероприятие
по швейному и строительному делу
«Семь ступеней к мастерству!»
Учитель швейного дела: Лазухина С.А.
Учитель строительного дела: Нахашев А.В.
Цели:
Закрепить знания материала по предмету швейное и строительному делу дело.
Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках.
Воспитывать уважение к профессиям труда, аккуратность, усидчивость, внимание, целенаправленность в доведении начатого дела до конца.
Коррекция технологической речи, моторики рук, внимания, памяти, мышления, восприятия на основе слуховых и зрительных анализаторов.
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя:
– Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Мы рада приветствовать вас на нашем празднике – «Семь ступеней к мастерству!»
Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды: “------------------” и “----------------- ”. Каждой из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках швейного и строительного дела. И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаю удачи!
Судить команды будет компетентное жюри в составе:
_____________
- Итак, я представляю на суд жюри и зрителей две команды, которые покажут нам, кто же из них более внимательный, более искусный, более эрудированный, более ловкий. Команды, вам слово!
Вступительное слово учителя:
Мир стареет в былых надеждах,
Но сегодня, как и вчера,
На плечах эту землю держат и несут на себе мастера.
Руки вещие простирая к перекресткам звездных миров,
Время движется мастерами, и надеется на мастеров!
( Р.Рождественский)
- Сегодня мы с вами отправимся по ступеням мастерства. В пути вам пригодятся все ваши знания, умения и старания. Участницы и учасники должны быть смелыми, дружными, смекалистыми чтобы пройти все ступени мастерства с честью. Готовы к соревнованиям? Тогда вперед.
- Разминка : ступень мастерства для капитанов.
Какая команда назовет больше мужских и женских профессий?
1-ая ступень - «Неправильные пословицы»
Изменив лишь одно слово в пословице, верните им прежнее звучание.
1.Одна голова хорошо, а две - некрасиво (Одна голова хорошо, а две - лучше)
2.Ни кола, ни двойки (Ни кола, ни двора)
3.Труд человека кормит, а лень веселит (Труд человека кормит, а лень портит)
4.Кто мало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, тот много делает).
5.Будешь лениться - узнаешь директора (Будешь лениться -узнаешь голод)
6.Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего)
7. Землю солнце красит, а человека ПАРИКМАХЕР (труд)
8. Без труда не поймаешь щуку из реки ( не вынешь рыбку из пруда)
2-ая ступень - “Нить Ариадны ”
Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта”
– Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”, или “Ариаднина нить” обозначает “то, что помогает найти выход из затруднительного положения”.
Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20–30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.
Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.
3-ьяступень -« Молоток».
Я у людей всегда в ходу,
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть — я приду, —
Ведь мой ударный труд.
В каждой команде 5 гвоздей, кто быстрее, забьёт гвозди с меньшим количеством ударов, одной рукой.
4-ая ступень - «История о ножницах».
«Два конца, два кольца, посередине гвоздик». Что это такое? Правильно ножницы.
А ведь были времена, когда не то, что загадки – самих ножниц не знали. Когда требовалось что - нибудь разрезать, брали нож. Ну а потом, соединили ручки двух ножей гвоздиком, и получились ножницы. Ножницы используют всюду: и в слесарной мастерской, и на швейной фабрике, и, конечно, в школе на уроке труда.
Не используя линейки, каждая команда должна вырезать геометрические фигуры(прямоугольник, равносторонний треугольник, круг, овал)
А чтобы зрители не скучали, мы проверим их эрудицию.
Игра со зрителями!
Не скучаем! Загадок новую порцию получаем!
Общее название свеклы, моркови, репы?(Овощи)
Традиционный русский напиток? (Квас)
Самый ранний овощ, корнеплод? (Редис)
Русская народная сказка об удачливом овощеводе? (Репка)
Едкий, но очень полезный овощ? (Лук)
Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (Тесто)
Листовой овощ или холодное блюдо? (Салат)
Что за продукт, о котором говорят “в воде родилась, а воды боится”? (Соль)
5-ая ступень - «Умелые»
Проверим, умелые ли?
Лоскуточек вот для вас!
Вы его скорей возьмёте
Пуговку к нему пришьёте!
Необходимо пришить пуговицу на тканевый лоскуток.
Ведущая: А мы поиграем со зрителями.
В каждом вопросе по два определения, которые имеют разные значения, но они совпадают по написанию и произношению (омонимы)
1.Девичья краса или сельскохозяйственное орудие. (Коса)
3.Мягкая ворсистая хлопчатобумажная ткань или выдумка. (Байка)
4.Вид спорта или мужская короткая стрижка. (Бокс)
5.Легкий мячик с перьями или деталь одежды в виде оборок. (Волан)
6.Полное спокойствие на воде или вид вышивки. (Гладь)
Оценить, качественно ли пришита пуговица.
6-ая ступень- «Юный конструктор».
Вы должны проявить фантазию, творчество и побывать в роли конструкторов и модельеров.
Дев.- детали изд.
Мальч.-строительный конструктор
Вам по плечу любое дело!
И если только захотите,
Фантазию вы проявите,
И руками чудо сотворите.Ведущая : Игра со зрителями.
Горшочек каши:
1. Из чего готовят попкорн (кукуруза)
2.Самая сильная каша (геркулес)
3. Из семян, какого растения получают пшено? (просо)
4. Как называется каша из зерен ячменя (ячневая, перловая)
Съедобные загадки:
1. Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша)
2. Белый тулупчик, сшит без рубчика (яйцо)
3. Иван – в белое убран, в белое он снарядился, и под землю провалился (чеснок)
7-ая ступень-«Поваренок»
Девчонки побывают в роли помощниц поварих, а мальчишки в роли коков (поварят).
Вам придётся разобрать крупу.
Вот вы и прошли 7 ступеней мастерства.
Подводятся итоги конкурсов. Вручаются награды.
–А все это благодаря терпению, старанию и огромному желанию. На мероприятие вы показали, что умеете, чему уже научились, но вам еще предстоит очень многое узнать. Мы довольны вашими результатами и будьте вы всегда:
Здоровыми и красивыми!
Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, как звонкие ручьи!
Будьте, как бабочки игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!
И в завершение наш праздничный «салют» из мыльных пузырей.
Спасибо всем!