Презентация на тему: Организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 
 
                                «Организация образовательной          деятельности   (НОД)            в соответствии с ФГОС  ДО». Подготовила:  воспитатель  –  Латыпова  Елена Игоревна  г.Агрыз , 2016 г  « Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения»                                                К.Д. Ушинский. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  «Детский сад  № 9» г.  Агрыз   Задачи : сохранение здоровья ребёнка; развитие базовых качеств личности; построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.           Организованная образовательная деятельность                            согласно ФГОС ДО  Особенность организации Образовательной деятельности                                                            в ДОУ на современном этапе: уход от учебной деятельности;  повышение статуса игры; включение в процесс эффективных форм работы с детьми. Важнейшим условием развития дошкольника                                                                      является умелое включение его в непосредственную образовательную деятельность (НОД ), которая строится на адекватных формах  работы с детьми и индивидуальном  подходе  Образовательная деятельность - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей.          Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».           В основе  ФГОС ДО  лежит  важнейший  дидактический принцип  - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат  которого  -  успешность воспитания и образования детей  в ДОУ.    Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; Соответствие целей и задач образовательной деятельности Федеральной         программе и основной общеобразовательной программе ДОУ;  Реализация комплекса задач: обучающих, развивающих, воспитательных;  Интеграция образовательных областей.  Интеграция  направлений развития и образования детей                              (Образовательные Области)  ФГОС Художественно- эстетическое развитие  Социально-коммуникативное     развитие   Речевое  развитие  Физическое        развитие  Познавательное   развитие  Критерии оценки качества образовательной деятельности в соответствии  с  ФГОС ДО        Подготовка  к   НОД  и что следует учитывать?                        Интеграция всех 5 образовательных областей  (соединение  знаний  из разных  образовательных     областей на равноправной основе, дополняя друг друга)  Соответствие  и продуманность структуры НОД задачам , сюжетная линия НОД  (цепочка         логической  последовательности и взаимосвязь этапов переход от одной части к другой)  Целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической     деятельности, дифференцированный подход и вариативность  задания   Подготовка  материала и оборудование; ПРС к  НОД (соответствие возрасту,  эстетичность,    безопасность, рациональное размещение и т. п.).   Целевая составляющая  (триединство задач  - четкое определение обучающих, воспитательных и    развивающих задач с учетом интеграции ОО)     Цели  НОД                  Требования при постановке целей:   Алгоритм       постановки цели:   То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности  есть главный залог развивающего эффекта.                                Введение в процесс обучения игры вызывает у детей: желание овладеть предлагаемым учебным содержанием;  создаёт мотивацию учебной деятельности; позволяет осуществлять в игровой форме  руководство детской деятельностью и её  оценку;   доставляет удовольствие от полученного    результата, а также возможности использования его в  игре по окончании  НОД. Ведущая деятельность в ДОУ – игровая   Использование разнообразных форм организации детей  Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.  Формы отличаются: по количественному составу участников, способам деятельности,  характеру взаимодействия между ними, месту проведения.                                                Формы организации  обучения                                                                                          индивидуальная                                подгрупповая                                  фронтальная                                       (с одним ребенком)             (индивидуально-коллективная)             (обще групповая)   Необходимо помнить:                                                                                                                                                                                   каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе. Мотивационный этап Структура  НОД  направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.                                                                                     Этапы реализации  НОД:   Структура  НОД  Содержательный этап Рефлексивный этап            Обеспечение психолого-педагогических условий в НОД  Форма общения педагога с детьми при проведении НОД  :    Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге  Разрешено свободное размещение детей  Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности  Разрешено свободное общение детей (рабочий гул) Особенности организации НОД:  организация образовательной деятельности без принуждения;  ненасильственные формы организации;  развивающий характер  обучения дошкольников;  чувственный способ познания мира; присутствие субъектных отношений педагога и   детей ( сотрудничество, партнерство)  игровая цель или другая интересная детям; опора на опыт и знания детей;  преобладание диалога воспитателя с детьми; предоставление детям возможности выбора деятельности и   организация проблемно  поисковой деятельности; более свободная, в отличии от занятия, структура ОД;  создание ситуаций успеха; развитие  креативности, самостоятельности, инициативы детей   активное участие  младшего воспитателя.     Основная цель воспитательно-образовательной работы                                                                                                              – реализация  требования программы воспитания и обучения. Главная задача                                                                                                                                                                                           – вооружение детей знаниями, умениями, навыками.  Правильно организованная НОД  это:  Мотивация.  Субъект-субъект, сотрудничество.  Интеграция.  Проектная деятельность.  Партнерство.  Комплексный подход к обучению.  Самостоятельно-поисковая деятельность.  Разнообразие видов деятельности.  Совместная деятельность воспитателя и ребенка.  Взаимодействие с семьями детей.  Учет интересов детей.  Эмоциональная насыщенность, интерес к тому, что делают дети.  Конвенция ООН о правах ребенка;   Конституция Российской Федерации ;  Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ   «Об образовании в РФ»  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного     образования приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013г  «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности»        (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26.09.2013);  Санитарно-эпидемиологические требования к  устройству, содержанию и     организации работы в дошкольных организациях.  Основная общеобразовательная программа – образовательная программа ДОО   Нормативная правовая база системы дошкольного образования  для организация   ОД  в соответствии с ФГОС  ДО  Благодарю за внимание!