Перспективный план работы с группой учащихся 1класса с ОНР
Перспективный план работы с группой учащихся 1-х классов с ОНР
на 2015-2016 учебный год
№п/п
№ заня-
тия
Тема
Содержание коррекционной работы
Кол-во часов
Период, дата
1.
1-3
Простое предложение.
Познакомить с многообразием слов. Познакомить с терминами «слово», «предложение». Учить различать эти понятия. Соотнесение предложений с графическими схемами. Знакомство с границами предложения. Виды связи в словосочетаниях и предложениях. Построение простых предложений различных типов.
3
2.
4
Слово-предмет.
Знакомство со словами-предметами. Обозначение изучаемых слов при помощи схемы. Развитие навыка постановки вопроса к словам-предметам. Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы. Дифференциация одушевлённых и неодушевлённых предметов.
1
3.
5-6
Слово-действие.
Знакомство со словами, обозначающими действиями предметов. Обогащение глагольного словаря. Развитие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих действия предмета, с графической схемой
2
4.
7
Последовательный пересказ с опорой на вопросы. («Муравей», «Воробей и ласточки», «Лиса и рак», «Лев, лиса и медведь».
Установление смысловых связей между предложениями в составе текста. Знакомство с понятием текст, его признаками: смысловой целостностью, законченностью. Учить последовательно передавать содержание услышанного с опорой на вопросы.
1
5.
8-9
Дифференциация слов-предметов и слов-действий.
Работа по словоизменению. Согласование имен существительных с глаголами в роде, числе. Обогащение словаря действий. Преодоление аграмматизма в устной речи. Развитие внимания, мышления и восприятия.
2
6.
10
Последовательный пересказ с опорой на вопросы. («Цыплёнок», «Сиротка», «На птицеферме», «Собака и её тень»).
Установление смысловых связей между предложениями в составе текста. Знакомство с понятием текст, его признаками: смысловой целостностью, законченностью. Учить последовательно передавать содержание услышанного с опорой на вопросы.
1
7.
11-13
Слово-признак.
Познакомить со словами обозначающими признак предмета. Развитие словаря признаков. Подбор признаков к предмету. Работа по словоизменению и словообразованию. Развитие навыка постановки вопроса к словам-признакам. Соотнесение слов, обозначающих признаки предметов, со схемой
3
8.
14
Дифференциация слов-предметов, действий, признаков.
Закрепление понятий о словах обозначающих предмет, действие предмета, признаки предмета. Учить различать эти слова.
1
9.
15-17
Простое нераспространённое предложение.
Выделение слов в составе предложения. Определение количества слов. Работа со схемами предложения. Учить слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения Языковой анализ и синтез предложения.
3
10.
18
Последовательный пересказ текстов с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на картинки и вопросы. («Петушок и бобовое зёрнышко»).
Учить устанавливать причинно-следственные связи, последовательно пересказывать содержание рассказа. Знакомство со структурой текста. Закрепление знаний о построении текста. Знакомство с деформированным текстом. Восстановление рассказа по вопросам.
1
11.
19-21
Простое распространённое предло-
жение.
Закрепить у детей умение работать с предложением, состоящем из трёх слов. Выделение слов в составе предложения. Определение количества слов. Работа со схемами предложения. Языковой анализ и синтез предложения.
3
12.
22
Последовательный пересказ текстов с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой вопросы. («Как медведь сам себя напугал» по Н.Сладкову).
Учить последовательно передавать содержание текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на вопросы.
1
13.
23-24
Согласование глагола с именем существительным в роде и числе.
Работа по словоизменению. Согласование имен существительных с глаголами в роде и числе. Обогащение словаря действий. Преодоление аграмматизма в устной речи. Развитие внимания, мышления и восприятия
2
14.
25
Согласование имени прилагате-
льного с именем существительным в роде и числе.
Согласование существительных с прилагательным в роде и числе. Работа по словоизменению и согласованию имен прилагательных с именами существительными в роде и числе. Работа с антонимами, синонимами
1
15.
26
Управление. Винительный падеж кого? что?
Знакомство с падежными формами имен существительных. Дифференциация именительного и винительногопадежей. Формирование навыка словоизменения. Преодоление аграмматизма в устной речи
1
16
27
Пересказ описательного характера с опорой на картинку. («Времена года»).
Знакомство с такими понятиями как: год, месяц, день недели, сутки, вчера, сегодня, завтра. Формирование временных представлений по отношению к времени года. Развитие пространственных представлений. Определение характерных признаков времён года.
1
17.
28
Родительный падеж кого? чего?
Знакомство с падежными формами имен существительных. Дифференциация именительного и родительного падежей. Формирование навыка словоизменения. Преодоление аграмматизма в устной речи.
1
18.
29
Дательный падеж кому? чему?
Знакомство с падежными формами имен существительных. Дифференциация именительного и дательного падежей. Формирование навыка словоизменения. Преодоление аграмматизма в устной речи.
1
19.
30
Творительный падеж кем? чем?
Знакомство с падежными формами имен существительных. Дифференциация именительного и творительного падежей. Формирование навыка словоизменения. Преодоление аграмматизма в устной речи.
1
20.
31-32
Распространение предложений.
Виды связи слов в предложении. Постановка вопроса к отдельным словам в предложении. Наблюдение за изменением смысла предложения в зависимости от перестановки слов, изменения количества слов. Преодоление устного аграмматизма. Работа с деформированными предложениями.
2
21.
33
Пересказ описательного характера с опорой на картинку. («Времена года»).
Знакомство с такими понятиями как: год, месяц, день недели, сутки, вчера, сегодня, завтра. Формирование временных представлений по отношению к времени года. Развитие пространственных представлений. Определение характерных признаков времён года.
1
22.
34
Практическое знакомство с предлогами.
Практическое знакомство с предлогами. Уметь пользоваться им в устной речи. Распознавать предлоги от других слов – частей речи.
1
23.
35
Предлог «на».
Развитие пространственных представлений. На практическом уровне познакомиться с предлогом «на». Учить правильно пользоваться предлогом в устной речи.
1
24
36-37
Предлог «в».
Развитие пространственных представлений. На практическом уровне познакомиться с предлогом «в». Учить правильно пользоваться предлогом в устной речи.
2
25.
38
Пересказ описательного характера с опорой на картинку. («Альма»,
« Мурка»).
Составление рассказа по плану. Учить использовать составленный план при пересказе. Восстановление рассказа. Составление описания по опорным словам. Работа над деформирован
ным текстом.
1
26.
39
Дифференциация предлогов «на», «в».
Отрабатывать понимание пространственного значения предлогов. Учить правильно употреблять их. Подготовить к практическом усвоению правила о раздельном написании предлогов со словами.
1
27.
40
Дифференциация предлогов «с», «со».
Практическое знакомство с предлогами «с», «со». Уметь пользоваться им в устной речи. Подготовка к практическом усвоению правила о раздельном написании предлогов со словами.
1
28.
41
Предлог «из».
°Практическое знакомство с предлогами «из». Уметь пользоваться им в устной речи. Подготовка к практическом усвоению правила о раздельном написании предлогов со словами.
1
29.
42
Дифференциация предлогов «с», «из».
Учить различать предлоги «с», «из». Уметь правильно употреблять эти предлоги. Подготовка к практическом усвоению правила о раздельном написании предлогов со словами.
1
30.
43
Последовательный пересказ текстов описательно-повествовательного характера. («Ласточки»).
Составление рассказа по плану. Восстановление рассказа. Составление описания по опорным словам. Работа над деформированным текстом
1
31.
44
Предлоги «по», «к».
Практическое знакомство с предлогами «по», «к». Уметь пользоваться им в устной речи. Подготовка к практическом усвоению правила о раздельном написании предлогов со словами.
1
32.
45
Предлоги «за», «из-за».
Практическое знакомство с предлогами «за», «из-за. Отрабатывать понимание пространственного значения предлогов. Уметь правильно пользоваться им в устной речи. Подготовка к практическом усвоению правила о раздельном написании предлогов со словами.
1
33.
46
Предлоги «над», «под».
Практическое знакомство с предлогами «над», «под». Отрабатывать понимание пространственного значения предлогов. Уметь правильно пользоваться им в устной речи. Подготовка к практическом усвоению правила о раздельном написании предлогов со словами.
1
34.
47
Предлоги «под», «из-под».
Практическое знакомство с предлогами «пад», «из-под». Отрабатывать понимание пространственного значения предлогов. Уметь правильно пользоваться им в устной речи. Подготовка к практическом усвоению правила о раздельном написании предлогов со словами.
1
35.
48
Последовательный пересказ. («На лугу», «Обвал», «Воробей», «Заяц», «Олень», «Как ловят обезьян»).
Установление смысловых связей между предложениями в составе текста. Знакомство с понятием текст, его признаками: смысловой целостностью, законченностью. Выделение логико-смысловых частей текста.
1
36.
49-51
Закрепление предлогов.
Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога.
3
37.
52
Гласные звуки и буквы.
Знакомство с речевыми звуками. Знакомство с гласными. Знакомство со способами образования, признаками гласных звуков и букв. Дифференциация понятий «звук», «буква».
1
38.
53
Выделение гласных первого ряда.
Знакомство с гласными I ряда. Дифференциация понятий звук буква. Дифференциация твердых и мягких согласных
1
39.
54
Последовательный пересказ. («Кот Васька», «Гроза», «После грозы», «Гадюка», «Скворец»).
Установление смысловых связей между предложениями в составе текста. Знакомство с понятием текст, его признаками: смысловой целостностью, законченностью. Выделение логико-смысловых частей текста.
1
40.
55-56
Выделение гласных второго ряда.
Знакомство с гласными II ряда. Познакомить с образованием гласных второго ряда. Дифференциация понятий звук буква. Дифференциация твердых и мягких согласных.
2
41.
57
Согласные звуки и буквы.
Знакомство с признаками согласных звуков. Знакомство с согласными звуками. Развитие фонематического восприятия и слуха. Соотнесение звуков с буквами. Выделение согласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Определение места изучаемых букв и звуков в слове. Тренировка в звуковом анализе и синтезе слогов и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков.
1
42.
58
Согласные твёрдые и мягкие.
Твердые мягкие согласные. Обозначение мягкости на письме при помощи гласных второго ряда.
1
43.
59-61
Первый способ обозначения мягкости звука на письме.
Знакомство с гласными II ряда. Развитие фонематического восприятия, слуха. Соотношение со схемой и символом. Знакомство со звуковой схемой слова. Работа по звуковому анализу и синтезу. Роль гласных II ряда при смягчении согласных.
3
44.
62
Выборочный пересказ. Краткий пересказ. ( «Водолаз и акула», «Пудик»).
Тренировать в составлении и рассказывании по плану. Учить находить главную мысль рассказа. Формировать умение кратко пересказывать текст.
1
45.
63-65
Второй способ обозначения мягкости звука на письме.
Знакомство с мягким знаком. Соотнесение мягкого знака с символом. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. Учить слышать твёрдое и мягкое звучание согласных. обозначать мягкость звука на письме посредством буквы Ь.
3
46.
66-68
Слого-звуковой состав слова.
Знакомство со слогом. Понятия «открытый слог», «закрытый слог». Выделение определенного слога в ряду слов. Определение положения определенного слога. Знакомство с одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами. Дифференциация слога и слова. Слоговой анализ и синтез слов. Слогораздел и перенос слов. Соотнесение со слоговой схемой.
3
47.
69
Выборочный пересказ. ( «Откуда соль берётся» Л.Мезинова, «Карандаш»).
Учить краткому пересказу. Находить главную мысль рассказа.
1
48.
70-72
Слого-звуковой состав слова.
Знакомство со слогом. Понятия «открытый слог», «закрытый слог». Выделение определенного слога в ряду слов. Определение положения определенного слога. Знакомство с одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами. Дифференциация слога и слова. Слоговой анализ и синтез слов. Слогораздел и перенос слов. Соотнесение со слоговой схемой.
3
49.
73
Выборочный пересказ. ( «Бабочки», «Цыплята», «Рыбки», «Дружок», «Пушок»).
Учить понимать главное в рассказе и составлять условие задачи к данному тексту. Установление смысловых связей между предложениями в составе текста. Знакомство с понятием текст, его признаками: смысловой целостностью, законченностью. Выделение логико-смысловых частей текста.
1
50.
74-76
Звуковой состав слова.
Определять количество и порядок звуков в слове.
3
51.
77
Последовательный пересказ с опорой на серию сюжетных картинок и последовательного действия.
Работа на уровне текста. Закрепление навыка использования в речи межфразовых связей. Составление рассказов по серии картин (состоящей из 2, 3 и 4 картинок). Обучение элементам композиции и выразительным средствам раскрытия образа героев.
1
52.
78-81
Звуковой состав слова.
Определять количество и порядок звуков в слове.
4
53.
82-83
Составление рассказа по картине с простым сюжетом.
Работа на уровне текста. Закрепление навыка использования в речи межфразовых связей. Составление рассказов по серии картине с простым сюжетом. Обучение элементам композиции и выразительным средствам раскрытия образа героев.
2
54.
84-85
Составление рассказа по картине со сложным сюжетом.
Работа на уровне текста. Закрепление навыка использования в речи межфразовых связей. Составление рассказов по серии картине со сложным сюжетом. Обучение элементам композиции и выразительным средствам раскрытия образа героев.
2
55.
86-88
Устные сочинения.
Учить видеть обстоятельства сочиняемого ими события. Воспитывать умение описывать место действия, пейзаж, погоду.
3
Количество часов: 88 (3 часа в неделю)
Коррекционная работа включает в себя темы:
Работа над словом.
Предложение.
Грамматическое оформление предложения и его распространение.
Предлоги.
Слоговой и звукобуквенный анализ слов.
Формирование монологической речи.
15
503 Service Unavailable
Service Unavailable
The server is temporarily unable to service your
request due to maintenance downtime or capacity
problems. Please try again later.