ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА НА УЧЕБНЫЙ ГОД


ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА НА УЧЕБНЫЙ ГОД
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ.
Фронтальное обследование детей в начале учебного года.
Проведение анализа медицинских карт обучающихся.
Распределение обучающихся по группам в соответствии с видом нарушения и возрастом детей.
Составление графика работы.
Подготовка для занятий необходимых пособий и материалов.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ.
Составление годового плана работы.
Заполнение журнала движения учащихся.
Ведение журнала учета посещаемости и прохождения тем.
Оформление речевых карт.
Составление отчета о проделанной работе.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.
Проводить 2-3 раза в неделю занятия с детьми в зависимости от тяжести нарушений.
С учащимися, имеющими фонетические и фонетико-фонематические нарушения, работать по следующим направлениям:
- развитие слухового восприятия;
- развитие фонематического восприятия и речевой моторики;
- формирование правильного звукопроизношения, звукового анализа и синтеза слов, анализа предложений;
-внедрение поставленных звуков в речь.
В работе с учащимися, имеющими не резко выраженное ОНР, придерживаться следующего:
- коррекция звукопроизношения, направление внимания на звуковую сторону речи, анализа и синтеза слов;
- расширение и уточнение активного словаря, работа над структурой слова;
- преодоление аграматизмов;
- активное использование всех приобретенных навыков в спонтанной речи.
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ И РОДИТЕЛЯМИ.
Систематически проводить беседы со всеми специалистами, воспитателями о проблемах и продвижении детей.
Информировать родителей по интересующим вопросам.
Установить деловой контакт со всеми специалистами совместно обсуждать проблемы детей и решать их.
Проводить совместное тематическое планирование работы.
ПРОПАГАНДА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СРЕДИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.
Знакомить родителей, специалистов, воспитателей с основами логопедических знаний.
Выступать с сообщениями по вопросам коррекционной работы на собраниях, педагогических советах, методических объединениях специалистов, готовить презентации и открытые уроки.
Оформлять стенды, ширмы с интересной информацией для родителей и специалистов, вести информационную работу на сайте учреждения .ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЕ.
Принимать участие в окружных методических объединениях, городских мероприятий для специалистов.
Оказывать помощи молодым специалистам.
Повышать свой профессиональный уровень путем прохождения курсов, семинаров, а также знакомства с новинками литературы и новыми технологиями.