конспект внеклассного занятия по теме Покажи товар лицомреклама
Тема: «Покажи товар лицом»(реклама)
Класс: 5, Лицей №1
Цель: научить составлять простейшие рекламные объявления
Задачи:
систематизировать у учащихся знания о рекламе;
научить составлять простейшие рекламные объявления;
Оборудование:
13EMBED PBrush1415
Орг момент.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна и сегодня мероприятие проведу у вас я.
Вступительная беседа
-Обратите внимание на видео-ролик. (просмотр рекламы)
- Ребята, что вы посмотрели?(рекламу)
Правильно ребята. В настоящее время реклама имеет большое значение в жизни общества. Каждый день мы сталкиваемся с различными, красочными объявлениями, вывесками.
- Ребята, а кто знает что такое «реклама»?И в чем ее главная задача?
Реклама – это особые объявления, их главная задача – что-то расхвалить, например какой-либо товар: «показать товар лицом». Это и будет темой нашего занятия.
Обсуждение темы. Сегодня мы поговорим о рекламе. Реклама настолько часто сегодня используется, что трудно представить время, когда её не было. В древнем городе Помпеи на стене дома было изображение гладиаторских боёв, историки утверждают, что это один из самых первых видов рекламы. Древние ремесленники, настоящие мастера своего дела, уважали свою работу, гордились ею, они ставили специальные личные знаки на товарах, которые они изготовили: тканях, посуде, изделиях из глины. Их товары узнавали, и покупатель искал необходимые вещи у полюбившегося мастера, т.е. таким образом, мастера рекламировали свой товар.
Давным-давно это было, более 100 лет назад. Представьте себе, жил-был фармацевт (фармацевт – это человек, который изготавливает лекарства).
Жил далеко в Атланте, в американском штате Джорджия (если есть возможность показать на карте). Звали его Джон Пембертон. Дела у него шли так себе, но однажды в 1866 г. доктор что-то варил у себя во дворе, добавляя в котелок то одно, то другое. Получился коричневый сироп со сладким привкусом растений и орехов. При смешивании с содовой водой получился замечательный вкус газированного напитка. Этот напиток и сейчас является самым популярным в мире. Кто догадался, о каком напитке идет речь?
Правильно, о кока-коле, так назвал свой напиток сам доктор Пембертон. История рекламы этого напитка началась вместе с созданием самого напитка. Как только не рекламировали кока-колу, кого только не привлекали для участия! Ребята давайте вспомним эту рекламу.(просмотр рекламы)
- Реклама может строиться по-разному: она може начмнаться с хвалебных слов, с призывом и т д. Давайте посмотрим, как начинаются эти рекламы?
Самые лучшие часы «Чайка» угличского завода можно приобрести в фирменных магазинах «Часы».Эти часы самые надежные и точные.
(С Сообщения, в котором есть хвалебные слова, они выделены в тексте)
Вы не приобрели портфели нашей фабрики «Век учись»?Тогда торопитесь!Самые легкие!Самые прочные!Самые надежные» Только с ними ваши дети могут получать одни пятерки!
(С призыва в форме вопросительного предложения, затем идут прямые призывы и хвалебные слова)
Спешите! Торопитесь! Только в магазине «Детский мир» вы смоете купить все к новому учебному году. Посетите магазин «Детский мир»!
(Призывы, хвалебные слова).
Творческое задание. Вы хотите заниматься в кружке. Но оказывется, что кружков очень много: и плавание, и легкая атлетика, и гимнастика, пение, рисование Глаза разбегаются! Что выбрать?! В этом вам поможет рекламное объявление. Попробуйте составить текст рекламы кружка «Плавание». Он может состоять из слов-призывов и сообщения. ( «Спешите в секцию плавания!», «Торопитесь! Секция плавания ждет вас!», «Спешите! Только у нас вы сможете научиться плавать как дельфины! Ждем вас!»). Можно попробовать начать свое рекламное объявление с вопроса.(Вы хотите научиться плавать?! Вы не знаете в какую секцию вам записаться? Тогда) Проявите свое творчество. На выполнение задания у вас есть 3 минуты.
Рассказ учителя. Говоря о рекламе, невозможно не вспомнить старые города и «крики» уличных разносчиков. Крики – это присловья, с которыми торговцы продавали свой товар. О разносчиках писали так: «Бесчисленное множество разносчиков всякого рода наполняют улицы. Одни из них, разодетые в синих халатах, продают дорогой товар, другие, в серых халатах, продают товар средней цены, наконец, мальчики и бабы продают самые дешевые лакомства затем они кричат: апельсины, лимоны яблоки моченые и сливы соленые, сахарное мороженое клюквенный квас и особенно молодецкое «По ягоду, по клюкву», - (продажа клюквы всегда сопровождалась песней) «По ягоду, по клюкву, володимирская клюква, приходила клюква издалека, просить меди, пятака, а вы , детушки, поплакивайте, у матушек грошиков поспрашивайте, ах, по ягоду, по клюкву, крупная владимирская клюква!»
Чем больше удавалось рассмешить или разжалобить покупателя, тем быстрее расходился товар.
Творческое задание. Попробуйте представить, что вам необходимо продать: 1 ряду – шпаргалку по русскому языку, 2 ряду – ручку, 3 ряду – жвачку. В течение 10 минут вы должны придумать такую рекламу своему товару, чтобы его захотелось купить. (Комментарий учителя).
- Понять, как нужна реклама в торговле, вам поможет веселая сказка Сергея Михалкова « Как старик коровы продавал».
Ребята поднимите руки, кто помнить эту сказку?
Хорошо, давайте ее помотрим. Обратите внимание на слова старика. Умеет ли он предлагать свой товар?
На рынке корову старик продавал,Никто за корову цены не давал.Хоть многим была коровёнка нужна,Но, видно, не нравилась людям она.- Хозяин, продашь нам корову свою?- Продам. Я с утра с ней на рынке стою! - Не много ли просишь, старик, за неё?- Да где наживаться! Вернуть бы своё!- Уж больно твоя коровёнка худа!- Болеет, проклятая. Прямо беда!- А много ль корова даёт молока?- Да мы молока не видали пока...Весь день на базаре старик торговал,Никто за корову цены не давал.Один паренёк пожалел старика: - Папаша, рука у тебя нелегка!Я возле коровы твоей постою,Авось продадим мы скотину твою.Идёт покупатель с тугим кошельком,И вот уж торгуется он с пареньком;- Корову продашь?- Покупай, коль богат.Корова, гляди, не корова, а клад!- Да так ли! Уж выглядит больно худой!- Не очень жирна, но хороший удой.- А много ль корова даёт молока?- Не выдоишь за день - устанет рука.
Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому
Такая скотина нужна самому!
-понравилась ли вам сказка? (да, веселая)
-Может ли старик найти для своей коровы покупателя?(нет)
Почему?( старик рассказывал только плохое про свою корову).
Почему же старик решил не продавать свою корову, а оставить ее себе?( Паренек так хорошо расхваливал корову старика, что тот сам поверил, что у него замечательная, самая лучшая корова на свете).
Творческое задание. Каждый ряд должен вспомнить самую неудачную рекламу.
Комментарий учителя. Реклама бывает скучная, прикольная, познавательная и непонятная, но если к делу подойти, как вы, - творчески, то и реклама может стать шедевром. Постарайтесь придумать дома рекламу о себе.
Итог. Для чего вообще, по вашему мнение, нужна реклама? (Обсуждение)
Чтобы человек что-то купил или воспользовался какими-то услугами, он сначала должен об этом узнать, потом продумать, почему он должен купить именно этот крем для обуви, а конфеты именно в этом магазине. Хорошая реклама убедит его в том, что это самый удачный выбор.
Рефлексия.
Каким было общение на уроке?
-занимательным
-познавательным
-интересным
- игровым
- необычным
-скучным
-радостным
-дружелюбным
Root Entry