Классный час на тему: Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам. 
Классный  час  на  тему:
Я   выбираю  спорт  как  альтернативу  пагубным  привычкам.
Цели: 
-  дать ученикам представление о здоровом образе жизни; 
-  помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; 
-  развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес; 
-  воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью. 
Оформление:  
      -   на  доске  записана  тема  классного  часа;
      -  на  доске  записано:  «Когда  нет  здоровья,  молчит  мудрость,  не  может  расцвести  искусство,  не  играют  силы,  бесполезно  богатство  и  бессилен  разум»   (Геродот)
Ход  мероприятия.
     Учитель:   Здравствуйте,  ребята!  Мы   говорим  «Здравствуйте»,  а  это  значит,  что  мы  друг  другу  желаем  здоровья!   Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том,  почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?  Правильно,  ЗДОРОВЬЕ  для  человека – самая  главная  ценность.  Его  не  купишь  ни за  какие  деньги!  Будучи  больным,  вы  не  сможете  воплотить  в  жизнь  свои  мечты,  не  сможете  реализоваться  в  современном  мире.  Поэтому  сегодня  мы  вместе  решим  задачу – что  надо  человеку,  чтобы  быть  здоровым?
2  ученика  читают  стих-ние:
Человек на свет родился,Встал на ножки и пошел.  
С ветром, солнцем подружился,Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте,Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой, Чистил зубы порошком.
Человечек за обедом Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,Не худел и не толстел.
Спать ложился в девять тридцать,Очень быстро засыпал.
С интересом шел учитьсяИ пятерки получал.
Каждый день он бегал, прыгал,Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,И не ныл, и не хворал. 
Учитель:  Ребята,  а  какие  вредные   привычки  вредят  здоровью  людей?
Дети  (предполагаемые  ответы):   курение, алкоголь,  наркотики.
Учитель:  Известно,  что  курить – здоровью  вредить.  Каждая  сигарета  отнимает  от  5  до  15  минут  жизни.  Курение – причина  многих  болезней,  таких  как  рак  легких,  сердечные  заболевания,  хронический  бронхит,  астма,  язва  желудка.  Большинство  курильщиков  пренебрегают  здоровьем  окружающих,  даже  очень  близких  им  людей,  курят,  где  угодно  в  общественных  местах.  Люди, которые  много  времени  находятся  около  курильщиков  называются  «пассивными  курильщиками».  У  «пассивных  курильщиков»  наблюдаются  негативные  изменения  в  деятельности  нервной  системы,  нарушается  состав  крови,  деятельность  сердечно-сосудистой  системы.
Учитель:  Ребята,  так  что  же  такое  здоровье?   Если  у  человека  ничего  не  болит,  он  идет  пьяный  или  курит,  мы  можем  назвать  его  ЗДОРОВЫМ?
ЗДОРОВЬЕ – неоценимое  счастье  в  жизни  любого  человека.  Что  нам  помогает  сохранить  здоровье,  бодрость  духа,  энергию?
Дети  (предполагаемый  ответ):  физкультура  и  спорт.
Учитель:  Ребята,  давайте  все  дружно  проведем физкультминутку!
Ученики читают  стихотворение:
Силачом я стать хочу,Прихожу я к силачу:- Расскажите вот о чем,Как вы стали силачом?
- Это просто – тренировка!Свой секрет не утаю.Рано утром я встаюИ при солнцеИ в ненастьеОткрываю окна настежь.Приступаю я к зарядке.Вместе пятки, врозь носки.И вместе пятки, врозь носки –Приседанья и прыжки.Сто веселых упражненийСо скакалкой и мячом!Будешь делать их без лени,Тоже станешь силачом.
Учитель:  Ребята,  а  вы  много  знаете  видов  спорта?
Дети:  Да!   (Уч-ся  называют  разные  виды  спорта)
Учитель:  Вот  мы  сейчас  и  проверим,  дружите  ли  вы  со  спортом?
ЗАГАДКИ:
Эти  фрукты  не  съедобны,
Но  огромны  и  удобны.
Их  иной  спортсмен  часами
Лупит  сильно  кулаками.
                                      (Боксерские  груши)
Мы  проворные  сестрицы
Быстро  бегать  мастерицы.
В  дождь   лежим,  в  мороз  бежим – 
Вот  такой  у  нас  режим. 
                                        (Коньки)
-  Не  пойму,  ребята,  кто  вы?
Птицеловы?  Рыболовы?
Что  за  невод  во  дворе?
-  Не  мешал  бы  ты  игре!
Ты  бы  лучше  отошел,
Мы  играем  в  
                             (волейбол)
Две  полоски  на  снегу
Оставляю  на  бегу. 
Я  лечу  от  них стрелой,
А  они  опять  за  мной.
                                  (Лыжи)
На  квадратиках  доски
Короли  свели  полки.
Нет  для  боя  у  полков
Ни  патронов,  ни  штыков.
                                   (Шахматы)
Во  дворе  с  утра  игра,
Разыгралась  детвора.
Крики:  «мимо!»,  «шайбу»,  «бей!» - 
Значит  там  игра  
                                 (хоккей)
Учитель:   Молодцы,  ребята!  Вредные  привычки – враги  нашего  здоровья,  а  спорт – лучший  друг  здоровью.
Ученик  читает  стих-ние:
Со здоровьем дружен спорт.Стадион, бассейны, корт,Зал, каток – везде вам рады.За старание в наградуБудут кубки и рекорды,Станут мышцы ваши тверды.Только помните: спортсменыКаждый день свой непременноНачинают с физзарядки.Не играйте с дремой в прятки,Быстро сбросьте одеяло,Встали – сна как не бывало!
Учитель:    Ребята,  сегодня  мы  говорили  с  вами  о  здоровье  и  о  том,  что  может  вредить  здоровью.  
-  Какими  вы  хотите  вырасти?
-  Какие  вредные  привычки  вы  не  подпустите  к  своему  здоровью?
-  Что  надо  делать,  чтобы  оставаться  всегда  крепким  и  здоровым,  бодрым  и  энергичным?
Учитель:  Я  благодарю  всех,  кто  принимал  участие  в  подготовке  нашего  классного  часа,  всех,  кто  был  внимательным  и  активным.  Я  верю  в  то,  что  вы  будите  дружить  со  спортом,  а  вредные  привычки  не  станут  для  вас  привычными.
13PAGE  15
13PAGE  14115
15