Классный час на тему: Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам.
Классный час на тему:
Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам.
Цели:
- дать ученикам представление о здоровом образе жизни;
- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оформление:
- на доске записана тема классного часа;
- на доске записано: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» (Геродот)
Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы говорим «Здравствуйте», а это значит, что мы друг другу желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Правильно, ЗДОРОВЬЕ для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире. Поэтому сегодня мы вместе решим задачу – что надо человеку, чтобы быть здоровым?
2 ученика читают стих-ние:
Человек на свет родился,Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте,Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой, Чистил зубы порошком.
Человечек за обедом Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,Не худел и не толстел.
Спать ложился в девять тридцать,Очень быстро засыпал.
С интересом шел учитьсяИ пятерки получал.
Каждый день он бегал, прыгал,Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,И не ныл, и не хворал.
Учитель: Ребята, а какие вредные привычки вредят здоровью людей?
Дети (предполагаемые ответы): курение, алкоголь, наркотики.
Учитель: Известно, что курить – здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение – причина многих болезней, таких как рак легких, сердечные заболевания, хронический бронхит, астма, язва желудка. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно в общественных местах. Люди, которые много времени находятся около курильщиков называются «пассивными курильщиками». У «пассивных курильщиков» наблюдаются негативные изменения в деятельности нервной системы, нарушается состав крови, деятельность сердечно-сосудистой системы.
Учитель: Ребята, так что же такое здоровье? Если у человека ничего не болит, он идет пьяный или курит, мы можем назвать его ЗДОРОВЫМ?
ЗДОРОВЬЕ – неоценимое счастье в жизни любого человека. Что нам помогает сохранить здоровье, бодрость духа, энергию?
Дети (предполагаемый ответ): физкультура и спорт.
Учитель: Ребята, давайте все дружно проведем физкультминутку!
Ученики читают стихотворение:
Силачом я стать хочу,Прихожу я к силачу:- Расскажите вот о чем,Как вы стали силачом?
- Это просто – тренировка!Свой секрет не утаю.Рано утром я встаюИ при солнцеИ в ненастьеОткрываю окна настежь.Приступаю я к зарядке.Вместе пятки, врозь носки.И вместе пятки, врозь носки –Приседанья и прыжки.Сто веселых упражненийСо скакалкой и мячом!Будешь делать их без лени,Тоже станешь силачом.
Учитель: Ребята, а вы много знаете видов спорта?
Дети: Да! (Уч-ся называют разные виды спорта)
Учитель: Вот мы сейчас и проверим, дружите ли вы со спортом?
ЗАГАДКИ:
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
(Боксерские груши)
Мы проворные сестрицы
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим –
Вот такой у нас режим.
(Коньки)
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в
(волейбол)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(Лыжи)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «мимо!», «шайбу», «бей!» -
Значит там игра
(хоккей)
Учитель: Молодцы, ребята! Вредные привычки – враги нашего здоровья, а спорт – лучший друг здоровью.
Ученик читает стих-ние:
Со здоровьем дружен спорт.Стадион, бассейны, корт,Зал, каток – везде вам рады.За старание в наградуБудут кубки и рекорды,Станут мышцы ваши тверды.Только помните: спортсменыКаждый день свой непременноНачинают с физзарядки.Не играйте с дремой в прятки,Быстро сбросьте одеяло,Встали – сна как не бывало!
Учитель: Ребята, сегодня мы говорили с вами о здоровье и о том, что может вредить здоровью.
- Какими вы хотите вырасти?
- Какие вредные привычки вы не подпустите к своему здоровью?
- Что надо делать, чтобы оставаться всегда крепким и здоровым, бодрым и энергичным?
Учитель: Я благодарю всех, кто принимал участие в подготовке нашего классного часа, всех, кто был внимательным и активным. Я верю в то, что вы будите дружить со спортом, а вредные привычки не станут для вас привычными.
13PAGE 15
13PAGE 14115
15