Викторина по литературе для обучающихся 7 класса ( текстовый документ)
Вопросы викторины по литературе 7 класс
Блок 1. Биография писателя
1. Назовите ФИО авторов, чьи портреты представлены вашему вниманию
Чем определяется порядок расположения портретов?
2.Назовите родовое имение А.С. Пушкина, ставшее одним из мест его ссылки. Назовите монастырь, находящийся недалеко от этого имения, под стеной которого похоронен Пушкин.
3. Кто и где воспитывал М. Ю.Лермонтова?
4.Названия каких мест малой родины Н.В. Гоголя вошли в названия сборников его повестей?
5. В каком чине вышел в отставку Л.Н. Толстой?В каких военных действиях он принимал участие?
6.Кем по профессии был А.П. Чехов? Назовите 1 рассказ, герой которого является представителем той же профессии.
7.Какую премию получил И. А.Бунин?
8.Назовите настоящую фамилию поэта А.А. Фета
9. Кто из русских поэтов 19 века был воспитателем будущего императора Александра 2?
10.Какими талантами, кроме поэтического дара, обладал М.Ю. Лермонтов?
Блок 2.Творчество
1. Назовите фамилию автора , название произведения, имя героя, прототипом которого был крепостной крестьянин Андрей, принадлежавший матери писателя.
2. У кого из писателей была тетрадь «Всякой всячины», которую он использовал для создания своих произведений?
3. Предком какого русского поэта был Ибрагим Ганнибал, воспитанник Петра I? Какое произведение этого автора было посвящено этому предку?
4.Кто из поэтов является автором произведения о битве, произошедшей за два года до его рождения , которое было создано к 25-летию события? Назовите фамилию автора, названия произведения и события, которому оно посвящено.
5.Установите соответствие между авторами и их произведениями:
1.А.С.Пушкин А. «Злоумышленник»
2.Н.В.Гоголь Б. «Медный всадник»
3. М.Ю.Лермонтов В. «Русский язык»
4.Н.А.Некрасов Г. «Детство»
5.И.С.Тургенев Д. «Русские женщины»
6.Л.Н.Толстой Е. «Вечера на хуторе близ Диканьки»
7.А.П.Чехов Ж. «Как один мужик двух генералов….»
8.М.Е.Салтыков-Щедрин З. «Песня про царя Ивана Васильевича…»
6. Угадайте по отрывку название и автора произведения.
А.«Нет, я не жалкая раба, я женщина, жена! Пускай горька моя судьба –
Я буду ей верна!»
Б. «Вот нахмурил царь брови черные и навел на него очи зоркие, словно ястреб взглянул с высоты небес…»
В. «Старик не снес своего несчастья; он тут же слег в ту самую постель, где накануне лежал молодой обманщик.…Бедняк занемог сильной горячкою; его свезли в С*** и на его место на время определили другого. Тот же лекарь, который приезжал к гусару, лечил и его»
Г. Около самых ворот склада, видит он, стоит человек в расстегнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец.
Д. «Он был человек прошлого века…На людей нынешнего века он
смотрел презрительно…Две главные страсти его в жизни были карты
и женщины...»
Е. «Науки юношей питают, отраду старым подают. В счастливой
жизни украшают, в несчастный случай берегут»
7. Продолжите строку и назовите произведение и его автора.
Горит восток зарёю новой...
8.В каком произведении М.Ю Лермонтова одним из персонажей является царь? Назовите произведение ( полное заглавие) и полное имя царя, а также варианты этого имени, известные из истории.
9. Назовите авторов следующих афоризмов: А.Любви все возрасты покорны. Б. Любовь сильнее смерти и страха смерти. В. Мы в ответе за тех, кого приручили.
Г. Краткость - сестра таланта.
10. Кто из русских поэтов 19 века сочувственно писал о жизни русского крестьянства, о крестьянских детях, о доле русской женщины? Назовите известные вам произведения этого автора.
Блок 3 "Фильм... Фильм... Фильм..."
Какие произведения стали основой сценария фильмов , из которых взяты предложенные кинофрагменты? Назовите автора и произведение. Какова роль в произведении данного эпизода
1.
2.
3.
Блок 4. Литературоведение
1. Какому жанру соответствует стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом?
а) баллада б) ода в) былина
2. Назовите "третье лишнее"?
а) хорей б) дактиль в) ямб
3.Определите размер стиха, указав количество стоп
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою! (А.Н.Плещеев)
4. Как называется обобщенная глубокая мысль, выраженная в лаконичной, художественно заостренной форме?
а) антитеза б)аллегория в) афоризм
5. Какой термин соответствует значению -короткий текст, помещенный автором перед текстом сочинения и выражающий тему, идею, настроение произведения.
а) цитата б) эпиграф в) гротеск
6. Нарушение прямого порядка слов как средство выразительности – это...
а) интерпретация б) кульминация в) инверсия
7. Созвучие окончаний стихотворных строк - это...
а) строфа б) ритм в) рифма
8. На каком выразительном средстве основаны строки: «Пройдет – словно солнце осветит! Посмотрит – рублем подарит!»?
а) сравнение б) оксюморон в) олицетворение
9. Как называется стилистическая фигура, использованная в цитате: « Я победил его, разгромил, уничтожил»?
а) инверсия б) градация в) ирония
10.Назовите приёмы звукописи в литературе
а) полилог б) ассонанс в) эпифора г) аллитерация