Презентация по психологии на тему Задачи психопрофилактической работы


ЗАДАЧИ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И СПОСОБЫ ЕЁ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯХромова Алёна Определение: Психопрофилактика – это специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах детства. Работа по адаптации детей, подростков и молодежи к условиям образовательных учреждений, выработка конкретных рекомендаций педагогам, родителям, воспитателям по оказанию помощи детям в адаптационный период.Создание программ индивидуальной работы с участниками образовательного процесса, предназначенные для адаптации учащихся к процессу обучения и обеспечения всестороннего и гармоничного развития личности.Создание условий, содействующих предупреждению дезадаптационных состояний при переходе на новые ступени в системе образования (из начальной школы в неполную среднюю, из неполной средней в среднюю образовательную, из средней образовательной в профессиональную).Проведение различных видов работ по созданию благоприятного психологического климата в учреждении образования.Осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки педагогического коллектива.Задачи деятельности психолога в рамках психопрофилактической работы: Уровни психопрофилактики: I уровеньII уровеньIII уровень Психолог работает с детьми, имеющими незначительные эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства и осуществляет заботу о психическом здоровье и психических ресурсах практически всех детей. Она направлена на так называемую «группу риска», то есть на тех детей, у которых проблемы уже начались. Вторичная профилактика подразумевает раннее выявление у детей трудностей в учении и поведении. Основная ее задача — преодолеть эти трудности до того, как дети станут социально или эмоционально неуправляемыми.Внимание психолога концентрируется на детях с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами, его основная задача — коррекция или преодоление серьезных психологических трудностей и проблем. Формы психопрофилактической работы:Организация социальной среды. В её основе лежат представления о детерминирующем влиянии окружающей среды, на формирование девиаций.Информирование.Суть подхода заключается в попытке воздействия на когнитивные процессы личности с целью повышения её способности к принятию конструктивных решений. Активное социальное обучение социально важным навыкам.Реализуется в форме групповых тренингов.Организация деятельности альтернативной девиантному поведению. Эта форма работы связана с представлением о заместительном эффекте девиантного поведения, она реализуется практически во всех программах оказания помощи в случаях уже сформированного отклоняющегося поведения.Организация здорового образа жизни. Данная форма исходит из представлений о личной ответственности за здоровье, гармонию с окружающим миром и своим организмом.Активизация личностных ресурсов.Минимализация негативных последствий девиантного поведения. Данная форма используется в случаях уже сформированного отклоняющегося поведения. Она направлена на профилактику рецидивов или их негативных последствий. Список использованных источников:1. Харчева В. Г. Основы социологии. – М.: Логос, 2000. – 302 с.2. Тощенко Ж. Т. Социология. Общий курс. – М.: Прометей, 2001. – 511 с.3. Эйдемиллер Э. Г. Кулаков С. А., Черемисин О. В. Саморазрушающее поведение у подростков: пути исследования, проблемы и разработка методов психотерапии // Саморазрушающее поведение у подростков. Л., Изд-во «Ленинградский психоневрологический институт», 1991. С. 112–117.