Психокоррекционное занятие «Наше настроение».


Казенное общеобразовательное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа - Югра « Солнечная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»Психокоррекционное занятие
«Наше настроение».
Педагог-психолог: Загидуллина А.Н.
с.п. Солнечный, Сургутский район
2015-2016 уч.г.
Дата: 26.04.16
Основной педагог: Загидуллина А.Н.
Коррекционный курс: психокоррекционный курс Класс: 4

Тема: психокоррекционное занятие.
Цель: обеспечение эмоционального и полноценного психического развития каждого обучающегося.
Задачи:
формировать адекватность телесного выражения различных эмоциональных состояний; 
развивать умение определять настроение по схеме, мимике, жестам; 
способствовать снятию мышечного напряжения.
Методы и приемы: а) словесные: объяснение, диалог;
б) наглядные: демонстрация коллажей;
в) методы поощрения (одобрение, позитивный настрой), создание ситуации успеха;
г) самоконтроля: самостоятельная работа, рефлексия собственной деятельности.
Оборудование: куклы, гуашь, влажные салфетки, мультимедиа.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА
№ п/п Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающегося
(продукт деятельности)
1. Организационный момент
Ритуал приветствие
Педагог-психолог приветствует обучающихся, предлагает сесть по кругу.
Добрый день, ребята. Я приветствую всех вас в нашей волшебной комнате. А чтоб начать наше занятие я хочу, что бы мы по очереди подарили друг другу улыбку.
Спасибо вам большое за ваши подаренные улыбки.
С таким позитивным настроем мы и начнём занятие. Обучающиеся садятся по кругу, и дарят друг другу свою улыбку.
2. Основная часть
Упражнение «Настроение».
Цель: развитие партнёрских отношений и умения сопереживать.
2.2. Упражнение: «Чего и тебе желаю».
Цель: поднятие эмоционального фона,
получение информации друг о друге.
2.3. Игра «Угадай
настроение».
Цель: развивать умение
определять настроение по схеме, мимике, жестам.
2.4. ФизминуткаЦель: снятие эмоционального напряжения.
А сейчас я хочу узнать какое у вас сегодня настроение? Нарисуйте свои чувства и ощущения на этом личике или изобрази цветовым пятном, но рисовать мы будем не кисточкой, а указательным пальчиком.

Ребята, а давайте похвастаемся тем, что мы умеем лучше всего, но мы будем хвастаться так, что и другу или соседу пожелаем.  В произвольном порядке по кругу, мы по очереди перекидывается мячик со словами: «У меня лучше всего получается... (например, общаться с людьми), чего и тебе желаю». Получивший мячик с пожеланием, кидает его любому другому участнику круга и произносит: «У меня лучше всего получается... (например, вкусно готовить, любить людей, рисовать и т. д.), чего и тебе желаю!».
А сейчас я вам предлагаю необычное задание, вы должны по очереди найти в бассейне куклу, и не показывая нам изобразить её настроение (веселое, грустное, сердитое, доброе, счастливое), а мы должны угадать.
В этом зале – все друзья
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа,
На соседа слева. В этом зале все друзья,
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева,
В этом зале все друзья,
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Ты погладь соседа справа,
Ты погладь соседа слева,
В этом зале все друзья.
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
В этом зале все друзья,
Я, ты, он, она – вместе дружная семья! Обучающиеся пальчиками рисуют на кружочках свое настроение.
Обучающиеся передают по круг мяч, проговаривая слова.
Обучающиеся по очереди находят в бассейне куклу, и изображают ее
эмоциональное состояние.
Обучающиеся выполняют движение под речевые сопровождения.
3. 3.1.  Упражнение на
релаксацию
Цель: снижение
психоэмоционального
напряжения.
Ребята я вас приглашаю в бассейн, лягте поудобнее, расслабьтесь.
(Звучит мелодия со звуком журчания воды).
«Представьте себе лесную поляну, на которой растет мягкая травка. Вы лежите на ней, как на перине. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук… Лучики гладят … (имя, и так каждого ребенка). Вам хорошо, приятно… А теперь потянитесь и насчет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули». Обучающиеся ложатся в бассейн и закрывают глаза, слушают тихую музыку и педагога-психолога.
4. Завершение работы
4.1. Рефлексия
4.2. Ритуал «Прощание»
Цель: закрепление
позитивного эффекта
занятия.
- Наше занятие подошло к концу.
- Что больше всего понравилось делать?
- А что больше всего запомнилось?
Спасибо вам большое и напоследок давайте сотворим добро в себе. В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны).
Спасибо вам за внимание. До новых встреч! Обучающиеся выполняют рефлексию своего
эмоционального состояния, своей деятельности,
взаимодействия с
педагогом-психологом.