План проведения предметной недели географии Вокруг света


План проведения предметной недели по географии
«Вокруг света»
Неделя географии в школе - это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной деятельности: конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Неделя географии в школе - это показ достижений ребят по предмету и пропаганде географических знаний и привлечение к участию во внеурочной работе по географии новых участников. Её основной задачей является развитие интереса у учащихся к географии, профессиональная ориентация на географические профессии, воспитание любви к своей Родине.
Цель:
научить применять знания, приобретенные на уроках географии; привить навыки самообразования, самосовершенствования;
пробудить в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей;
воспитать патриотические чувства к своей Родине;
раскрыть индивидуальные способности учащихся;
развить интерес к самостоятельной творческой деятельности.
Понедельник - внеклассное мероприятие для учащихся 1-11 классов открытие недели географии.
- Конкурс рисунков «Моя малая Родина»(1-4 классы);
- Конкурс плакатов (5-11 классы)
- Конкурс интернет - фотография «Хочу там побывать» (5-11 классы)
Вторник – видео фильм «Великие географические открытия» 1-4 классы
Среда - викторина «Вокруг света» 5-6 классы
Четверг - географический турнир «Кругосветное путешествие» 7-8 классы
Пятница –Творческая работа учащихся «Природные достопримечательности России». 9-10 классы.
Подведение итогов предметной недели.

Жюри – ученики 11 класса
Понедельник 11.04.2016 
Доброе утро, школа. Сегодня начинается неделя географии.
Мы представляем вашему вниманию устный журнала «ГЕО»!
В котором очень много полезного и интересного.
И так начнем.
1) Страничка первая «С чего началась География»
Любопытство. С него всё и началось…
- Ни одна наука так не богата захватывающими приключениями, как география. Романы знаменитых писателей блёкнут перед реальными историями великих экспедиций и открытий. Да и как могло быть иначе, если эту науку создавали не кабинетные учёные, всю жизнь проводившие за пыльными стенами кабинетов и лабораторий.
- В списке всемирно известных географов вы найдёте пиратов и авантюристов, бандитов и разведчиков и даже государственных преступников. Они искали золото, а находили всемирную славу первооткрывателей, они гнались за властью и приключениями, а получали имя, записанное на скрижалях истории.
- Конечно, многие из них отправлялись в путешествия и экспедиции, гонимые одним желанием – увидеть и узнать Землю, на которой они живут. Но все географические открытия совершались не под усыпляющий скрип перьев и гудение приборов, а под гром пушечных канонад, выстрелы ружей, треск рвущихся парусов и ломающихся мачт.
- В течение нескольких столетий география была одной из самых знаменитых и уважаемых наук. Короли и императоры лично принимали великих путешественников, часами слушая их рассказы об открытых землях и морях, о богатствах далёких континентов и островов. С трепетом и гордостью они смотрели на раскрытые карты с границами своих новых владений. В награду они получали чины и титулы, их ценили и берегли сильные мира сего.
- В эпоху расцвета своей науки географы были знамениты так же, как теперь артисты и бизнесмены. Казалось бы география, ответив на главный вопрос: «Что и где расположено?» прекратит своё существование.
- но нет, у новой географии, возник к окружающему миру другой вопрос: «Как всё это устроено?» и до ответа на него ещё очень и очень далеко! Современным географам, очень интересен мир, в котором мы с вами живём: как образуются облака, поливающие Землю дождём, откуда берет свое начало ручей, утоляющий жажду, почему растёт лес, раскинувшийся перед глазами.
- Из-за этого любопытства географы весной надевают штормовки и сапоги и, как их предшественники сто, пятьсот и тысячу лет назад, уходят, уплывают и уезжают в дальние экспедиции.
- Из-за этого любопытства они всю зиму напролёт сидят за компьютерами, пытаясь понять, что происходит в увиденном ими мире.
- Любопытство. С него всё началось. На нём всё и держится!
Вторник 12.04.2016
2 страничка «ГЕО!» «Вперед, и только вперед» 1-4 классы
Видеофильм «Великие путешественники и географически открытия»
Среда 13.04.2016
3 страничка журнала «ГЕО!»
Игра «Вопрос - ответ» для учащихся 5 класса
1 В трех агрегатных состояниях может находиться веществ: а) стекло; б) кофе; в) вода;
2 Исключительно в Африке живет животное: а) слон; в) зебра; в) волк;
3 В солнечной системе такое количество планет: а) пять; б) девять;
4 Для дыхания необходим газ:  а) азот; б) озон; в) кислород;
5 Если вы стоите лицом на север, то по правую сторону от вас будет: а) юг; б) восток; в) запад;
6 Редчайшие или исчезающие виды животных заносят в книгу: а) красную; б) зеленую;
7 Базальт и гранит принадлежат к горным породам: а) осадочным; б) магматическим;
8 Пустыня Сахара расположена на материке: а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;
9  Полосатое животное Африки: а) зебра; б) кенгуру; в) броненосец;
10  Горы, отделяющие Европу от Азии: а) Гималаи; б) Карпаты; в) Уральские;
11  Кольца существуют вокруг планеты: а) Сатурн; б) Земля; в) Меркурий;
12  « Астероид» - означает: а) звездоподобный; б) падающий; в) яркий;
13  Небесные тела изучают с помощью прибора: а) микроскопа; б) телескопа; в) бинокля;
14  Луна-это:  а) спутник; б) планета; в) звезда;
15  Самые высокие горы в мире:  а) Анды; б) Гималаи; в) Кордильеры;
16  Самый холодный материк: а) Австралия; б) Антарктида; в) Африка;
17  Кто ходит в каменной рубахе? а) черепаха; б) крокодил; в) слон;
18  Первый ученый, который увидел звездное небо в телескоп:  а) Д.Бруно; б) Н.Коперник; в) Г.Галилей;
19  Океанов на планете: а) три; б) четыре; в) два;
20  Самый высокий действующий вулкан в России: а) Эльбрус; б) Народная; в) Ключевая сопка;
 21  Колебание земной коры вызывает?  а) вулкан; б) землетрясение; в) цунами;
22  Самый большой материк: а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;
23  Кто впервые выдвинул теорию Что земля – шар:  а) Аристотель; б) К.Птолемей; в) А. Самосский;
24  На каком материке протекает река Лимпопо: а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;
25  Ученый, предложивший современную гипотезу о происхождении Солнечной системы: а) Э. Кант; б) П.Лаплас; в) О.Ю. Шмидт;
26  Столица РФ: а) Москва; б) Новосибирск; в) Санкт-Петербург
27  Крупнейший массив суши:  а) материк; б) остров; в) архипелаг;
28  Самый маленький материк:  а) Антарктида; б) Африка; в) Австралия;
29  В огне не тонет, в воде не горит. (Лед).
30  Горя не знает, а горько плачет. (Туча).
 Звездный час 6 класс
«География не шутки»
Участники делятся на две команды. Затем учитель читает по очереди задания, ассоциации каждой группе участников. Командам при этом необходимо угадать слово, используя предложенный логический ряд и объяснить ход своих рассуждений. Задания такого типа, как правило, очень нравятся детям.
Волна, землетрясение, скорость, опасность, бедствия. (Цунами)
Река, море, испарение, облака, осадки. (Мировой круговорот воды)
Ветер; вода, бутылка, письмо, Гольфстрим. (Течения)
Скалы, пороги, вода, зрелище, грохот. (Водопад)
Океан, лед, гора, Титаник, опасность. (Айсберг)
Температура, облачность, ветер, осадки, атмосферное давление. (Погода)
«Пять подсказок»
Оборудование: географическая карта.
Учитель предлагает учащимся с помощью подсказок угадать какой-либо географический объект. Всего он прочитывает поочередно пять подсказок. Если после этого никто из ребят не отгадает и не поднимет руку, объявляется правильный ответ. При этом участники игры могут ответить после каждой подсказки. Ученик, который верно ответит на вопрос, должен так же показать названный им объект на карте.
1-я подсказка – высота ее больше 8000 м. (8846 м.)
2-я подсказка - она расположена на м. Евразия.
3-я подсказка - расположена на территории Китая.
4-я подсказка — расположена на г. Гималаи.
5-я подсказка - высочайшая вершина Земли.
(Джомолунгма)
1-я подсказка –площадь его примерно 7 млн. км2.
2-я подсказка - он расположен в Южной Америке.
3-я подсказка - здесь собирается вода примерно с половины территории континента.
4-я подсказка — на его площади находится река Амазонка и ее притоки.
5-я подсказка – реку Амазонку собирается вода.
(Бассейн реки Амазонки)
«Географические загадки».
-Надели коняшки морские тельняшки. (Зебра).
-Что за зверь скажите братцы, может сам в себя забраться? (норка).
-Чем больше колец, тем старше жилец? (дерево).
-По реке плывет бревно, ох и злющее оно? (крокодил).
-Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик? (стрекоза)
-С бородой родился, никто не удивился? (коза).
«А мы пойдем на север»
В этой игре учащиеся должны с помощью атласа определить географические координаты:
Оз. Титикака
Определить начало реки Нил
г. Эльбрус
г. Мак - Кинли
Географический пазл:
В этом соревновании ребята должны сложить пазл физической карты мира.
Четверг 14.04.2016
4 страничка журнала «ГЕО»! географический турнир «Кругосветное путешествие»
7-8 класс
Учащиеся делятся на две команды. В течение мероприятия учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания и за правильные ответы получают жетоны. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество жетонов.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Наша игра посвящена очень интересному и увлекательному предмету-географии. Начнем с викторины.
 1-й конкурс. «Викторина»
1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).
2.Как называется сборник географических карт? (атлас).
3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).
4.Какая страна занимает большую площадь? (Россия).
5. Как называются плавучие острова льда? (айсберг).
6.Назовите самую длинную параллель земли? (экватор).
7.В каком море самая соленая вода? (Мертвое море).
8.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)
9.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).
10.Самый большой остров? (Гренландия).
11.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).
12.Прибор для измерения азимута? (компас).
13.Кто открыл Америку? (Колумб).
2-й конкурс. «Читаем карту».
К карте полушарий мира выходят по одному представителю от каждой команды. Получают листочки с заданиями. За каждый правильно показанный географический объект получают по жетону.
1 команда
Марианский желоб
Амазонская низменность
Средиземное море
Пролив Дрейка
Течение Гольфстрим
Река Миссисипи 2 команда
Остров Мадагаскар
Горы Кордильеры
Озеро Виктория
Пролив Гибралтарский
Течение Западных Ветров
Река Конго

 3-й конкурс. Игра с мячом. «Путешествие вслепую».
Ведущий бросает мяч каждому члену команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится названный объект.
За каждый правильный ответ – жетон
4-ой конкурс. « Узнай по описанию».
Составить описание, не называя объект, чтобы члены команды-соперников смогли определить его.
(п. Сахара, вод. Анхель).
5-ой конкурс « Меч географа».
Приглашается по одному участнику (проводится жеребьёвка).
Участник первой команды показывает на карте страну, которые ему поочередно называют участники другой команды. Они должны назвать столицу, который достался члену первой команды во время жеребьёвки. Каждый должен назвать по пять объектов, за каждый правильный ответ жетон.
 6-ой конкурс Вопрос - ответ
1  В трех агрегатных состояниях может находиться вещество:
а) стекло; б) кофе; в) вода;
2       Исключительно в Африке живет животное:
а) слон; в) зебра; в) волк;
3       В солнечной системе такое количество планет:
а) пять; б) девять;
4       Для дыхания необходим газ: 
а) азот; б) озон; в) кислород;
5       Если вы стоите лицом на север, то по правую сторону от вас будет: а) юг; б) восток; в) запад;
6       Редчайшие или исчезающие виды животных заносят в книгу: а) красную; б) зеленую;
7       Базальт и гранит принадлежат к горным породам: а) осадочным; б) магматическим;
8       Пустыня Сахара расположена на материке: а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;
9       Полосатое животное Африки: а) зебра; б) кенгуру; в) броненосец;
10  Горы, отделяющие Европу от Азии: а) Гималаи; б) Карпаты; в) Уральские;
11  Кольца существуют вокруг планеты:
а) Сатурн; б) Земля; в) Меркурий;
12  « Астероид» - означает: а) звездоподобный; б) падающий; в) яркий;
13  Небесные тела изучают с помощью прибора:
а) микроскопа; б) телескопа; в) бинокля;
14  Луна-это: 
а) спутник; б) планета; в) звезда;
15  Самые высокие горы в мире: 
а) Анды; б) Гималаи; в) Кордильеры;
16  Самый холодный материк:
а) Австралия; б) Антарктида; в) Африка;
17  Кто ходит в каменной рубахе?
а) черепаха; б) крокодил; в) слон;
18  Первый ученый, который увидел звездное небо в телескоп:  а) Д.Бруно; б) Н.Коперник; в) Г.Галилей;
19  Океанов на планете:
а) три; б) четыре; в) два;
20  Самый высокий действующий вулкан в России:
а) Эльбрус; б) Народная; в) Ключевая сопка;
 
21  Колебание земной коры вызывает? 
а) вулкан; б) землетрясение; в) цунами;
22  Самый большой материк:
а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;
23  Кто впервые выдвинул теорию Что земля – шар: 
а) Аристотель; б) К.Птолемей; в) А. Самосский;
24  На каком материке протекает река Лимпопо:
а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;
25  Ученый, предложивший современную гипотезу о происхождении Солнечной системы:
а) Э. Кант; б) П.Лаплас; в) О.Ю. Шмидт;
26  Столица РФ:
а) Москва; б) Новосибирск; в) Санкт-Петербург
27  Крупнейший массив суши: 
а) материк; б) остров; в) архипелаг;
28  Самый маленький материк: 
а) Антарктида; б) Африка; в) Австралия;
29  В огне не горит, в воде не тонет. (Лед).
30  Горя не знает, а горько плачет. (Туча).
Пятница 15.04.2016 Творческая работа учащихся 9-10 классов.
Природные достопримечательности России.
Начинается мероприятие с отрывка из стихотворения Ивана Никитина «Русь».
Под большим шатром
Голубых небес —
Вижу — даль степей
Зеленеется.
 И на гранях их,
Выше темных туч,
Цепи гор стоят
Великанами.
По степям в моря
Реки катятся,
И лежат пути
Во все стороны.
 Посмотрю на юг —
Нивы зрелые,
Что камыш густой,
Тихо движутся;
Мурава лугов
Ковром стелется,
Виноград в садах
Наливается.
Гляну к северу —
Там, в глуши пустынь,
Снег, что белый пух,
Быстро кружится;
 Подымает грудь
Море синее,
И горами лед
Ходит по морю;
И пожар небес
Ярким заревом
Освещает мглу
Непроглядную...
Это ты, моя
Русь державная,
Моя родина
Православная!... Далее учащиеся защищают свои творческие работы в виде Презентаций.
Темы творческих работ: 1. Озеро Байкал;
2. Кунгурская пещера;
3. Эльбрус;
4. «Былинное озеро-Ильмень»;
5. Карелия;
6. Уссурийский заповедник;
7. Кижи;
8. Пятигорск;
9. Красноярские столбы