Программа по развитию физкультуры и спорта, олимпийского движения «ЗДОРОВЬЕ В ДВИЖЕНИИ!»
РАССМОТРЕНО:
на заседании педагогического совета школы
Протокол №__ от___________2015 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Приказ № _____ от_______2015 г.
Директор МОКУ «Соболевская средняя школа»
______________________________
Программа
по развитию физкультуры и спорта, олимпийского движения
«ЗДОРОВЬЕ В ДВИЖЕНИИ!»
с. Соболево
2015г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Название программы.
Авторы-разработчики,
Обоснование актуальности, цели и задачи.
Сроки реализации (продолжительность, начало и окончание)
Содержание программы.
Ресурсное обеспечение программы.
Ожидаемые результаты.
Критерии эффективности, оценка степени эффективности с указанием результатов.
Материально-техническая база.
Используемая литература.
Название программы: Программа по развитию физкультуры и спорта, олимпийского движения «ЗДОРОВЬЕ В ДВИЖЕНИИ!»
Авторы-разработчики: Администрация школы, учитель физической культуры Чечулин А.П.
Обоснование актуальности: МОКУ «Соболевская средняя школа» ориентировано на охрану физического и психического здоровья детей, обеспечение безопасности образовательного процесса. В программе по развитию физической культуры и спорта на 2015 – 2017 годы одной из основных задач является формирование безопасной образовательной среды школы, способствующей сохранению социально-психологического, духовно-нравственного и физического здоровья, психологической устойчивости всех участников образовательного процесса.
Программа по развитию физической культуры и спорта «Олимпиада начинается в школе» дает возможность четкой организации физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в учреждении, реализует тенденцию к поиску и практическому использованию интегративного подхода в организации спортивной работы с детьми и подростками.
Необходимо создать реальные стимулы, побуждающие участников программы признавать важные ценности Олимпийских игр и ориентироваться на них в своем поведении.
В настоящее время в школе обучается 169 учащихся. В течение последних лет в системе физкультурной работы с учащимися сложились определенные традиции, такие как Дни Здоровья, спортивные праздники и соревнования, «Мастер-классы», физминутки на уроках, подвижные перемены, спортивные объединения по интересам и др., направленные на развитие и укрепление здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни, негативного отношения к пагубным привычкам. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа заметно активизируется. Помимо традиционных уроков физической культуры у учащихся появилась возможность активно заниматься физической культурой под руководством учителя и самостоятельно. Школьники участвуют в районных и краевых соревнованиях, добиваются хороших результатов.
Цель программы: Воспитание подрастающего поколения с мотивацией на ведение здорового образа жизни как приоритетной составляющей культурного, образованного гражданина.
Задачи программы:
1.Обеспечение целостности и системности физкультурно-спортивного воспитания в школе через реализацию модели физкультурно-спортивного движения.
2. Создание условий для построения в школе здоровьесберегающей образовательной среды, становления инновационной системы физкультурно-спортивного образования.
3.Развитие элементов народных и национальных систем физического воспитания, позволяющих раскрыть национальные традиции народов России, их самобытность (национальные виды спорта, северное многоборье, а также игры народов др. национальностей, проживающих в селе).
4.Привлечение родительской общественности, социума села в качестве организаторов и активных участников мероприятий физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности.
5.Создание условий для непрерывности и преемственности процесса физического воспитания на всех этапах жизнедеятельности человека.
Срок реализации программы: 2015-2017 гг.
Содержание программы:
Этапы реализации проекта
Основные мероприятия
Ответственные
Подготовитель-ный этап:
01.08.2015г.
Изучение проблемы, разработка программы по развитию физической культуре и спорту «Олимпиада начинается в школе»
Администрация, учителя физической культуры
Утверждение творческой группы по разработке программы «Олимпиада начинается в школе»
Администрация
Презентация программы «Олимпиада начинается в школе» на методическом совете школы
Учитель физической культуры
Приобретение и оформление витрины «Наши достижения», успешно сочетающие спорт, учебу и общественную активность.
Заместитель директора по УВР, учителя физкультуры
Оформление информационного стенда «Бери пример с нас!»
Учителя физкультуры
Включение модулей олимпийской тематики в содержание предметов учебного плана
Руководители МО, учителя-предметники
Разработка системы физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающая организацию олимпийского образования.
Педагог-организатор, классные руководители
Разработка методической работы с учащимися различных групп здоровья на уроках физической культуры
Школьный фельдшер, учителя физкультуры
Разработка методических рекомендаций по проведению мероприятий олимпийской тематики
Методический совет
Основной этап:
01.09.2015 г. – 31.08.2016 г.
Мониторинг здоровья участников образовательного процесса
Школьный фельдшер
Мониторинг физического развития учащихся
Учителя физкультуры
Создание банка данных спортивных достижений обучающихся
Учителя физкультуры
Создание «Паспорта здоровья школьника»
Классные руководители
Разработка и внедрение инновационных технологий физического воспитания обучающихся
Заместители директора по УВР, учителя физкультуры
Проведение школьного этапа Всероссийских соревнований школьников «Президентские спортивные игры»
учителя физкультуры
Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре (6-11 класс) с включением вопросов олимпийской и параолимпийской тематики.
Руководитель МО учителей физкультуры
Проведение олимпийских уроков в общеобразовательных учреждениях: (предметные уроки, уроки физической культуры, классные часы и т.д.).
Учителя-предметники, классные руководители
Формирование и пополнение банка программно-методического материала по теме олимпийского образования
Руководитель МО учителей физкультуры
Взаимодействие с учреждениями района:
- ЦВР «Ровесник»
- районная больница
Администрация школы
Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий:
- открытие и закрытие школьной Олимпиады;
- ежегодные турниры по мини-футболу и пионерболу,
- участие в «Президентских спортивных играх»;
- участие в «Президентских состязаниях»;
- участие во всероссийских проектах «Мини-футбол в школу»;
- Легкоатлетическая эстафета 4х100 в рамках спортивной акции: «Камчатка в движении»; - Общекомандная лыжная эстафета; - участие в личном первенство по биатлону среди юношей; - «Весёлые старты»; - Первенство школы по волейболу, кубок Соболевского муниципального района по волейболу памяти Завязкина В.Г. - «Мама, папа, я – спортивная семья»; - Дни здоровья; - муниципальный конкурс презентаций «За здоровый образ жизни»; - участие в муниципальных этапах военно-спортивных игр «ПОБЕДА»; -конкурс газет «Олимпийские виды спорта», -спортивная игра «Зарничка» для учащихся 1 - 4 классов
Учителя физкультуры
Заключитель-ный этап:
01.09.2016 г. – 31.12.2017 г.
Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры».
Педагог-организатор, учителя физкультуры
Диагностика и оценка уровня сформированности культуры здоровья и здорового образа жизни участников образовательного процесса
Психолог, педагог-организатор
Проведение мониторинга реализации мероприятий по внедрению программы олимпийского образования
Творческая группа
Освещение хода реализации программы олимпийского образования на школьном сайте, в СМИ
Заместитель директора по УВР, учитель информатики
Обобщение опыта работы по реализации программы «Олимпиада начинается в школе» через фестиваль открытых уроков, мастер- классы, внеклассную спортивную работу
Методический совет школы учителей физкультуры
Подведение итогов реализации проекта «Олимпиада начинается в школе».
Администрация школы, МО учителей физкультуры
Ресурсное обеспечение программы:
Одной из целей образовательной программы школы станет создание материально-технических, кадровых, мотивационных, информационных, научно-методических, социальных условий для здоровьесозидающей деятельности, массового привлечения обучающихся к занятиям спортом, олимпийского образования и просвещения. В содержании учебных программ будут отражены вопросы олимпийской и паралимпийской тематики, будет разработана система здоровьесберегающего и физкультурно-спортивного воспитания.
Программой предусматривается освоение педагогическим коллективом здоровьесберегающих и здоровье созидающих технологий, информационных ресурсов и технологий нового поколения, разработка методик работы с учащимися различных групп здоровья на уроках физической культуры, методик мониторинга состояния здоровья обучающихся, эффективности вводимых инноваций и качества образовательного процесса как качества его условий, процессов и результатов. Через всю урочную деятельность будет проходить идея школьного олимпийского движения и проведения Олимпийских игр.
За счет третьего часа физкультуры планируется увеличение лыжной подготовки (зимой), теоретических занятий, активизируется проведение практических занятий на улице.
Программой предусматривается разработка системы здоровьесберегающей деятельности во время остальных уроков, в том числе, освоение учителями начальной школы.
В воспитательной работе будут освоены такие новые способы организации жизнедеятельности коллективов обучающихся, как школьное олимпийское движение, социальное проектирование, проведение специальных акций (реклама, видеоролики, агитбригады). Все это войдет в систему работы по просвещению и популяризации спорта и здорового образа жизни наряду с классными часами, подготовкой массовых спортивных праздников.
Результатом реализации программы станет объединение всех участников образовательного процесса общей идеей проведения Олимпийских игр школы. Их деятельность будет формировать основу для осмысленного здоровьесбережения, для олимпийского образования и просвещения. Будут заложены традиции общешкольных праздников Открытия и Закрытия школьной олимпиады, совместного участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях учащихся, педагогов, родителей.
Ожидаемые результаты:
1.Мотивация учащихся на ведение здорового образа жизни.
2. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
3. Уменьшения количества часто болеющих детей.
4.Увеличение доли обучающихся школы, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
5. Увеличение доли обучающихся, принявших результативное участие во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре (различных этапах) от общего числа.
6.Вовлечение детей «группы риска» в систему дополнительного образования.
7.Результативность участия учащихся, педагогов в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях различного уровня.
8.Популяризация и развитие национальных видов спорта.
9.Создание современной материально-технической базы учреждения, позволяющей в полной мере удовлетворять потребности в физическом развитии всех участников движения, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
10.Организация эффективного межведомственного взаимодействия с социальными партнерами по вопросу организации комплекса мероприятий физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности.
11.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Критерии эффективности, оценка степени эффективности с указанием результатов:
Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов образования:
Обучающихся – в программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении их здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности, в олимпийском образовании и просвещении, в созданных условиях для роста и становления успешной и конкурентоспособной личности.
Родителей – в обеспечении условий для максимального развития детей, в соответствии с их потенциальными возможностями, в решении проблем разобщенности и конфликтов в семьях.
Педагогического коллектива – в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе, в решении проблем профессионального выгорания педагогов.
Образовательного учреждения, внедряющего инновационные образовательные программы, создании позитивного имиджа, повышении конкурентоспособности среди ОУ, создании благоприятных условий для дальнейшего развития.
Общества и государства – в реализации идей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в конкретном образовательном учреждении, в воспитании гражданской идентичности и осознанного отношения к занятиям спортом и собственному здоровью членов общества.
Увеличение охвата обучающихся и родителей, педагогов, персонала школы занятиями физкультурой и спортом.
Снижение заболеваемости обучающихся и учителей в течение учебного года.
Снижение количества обучающихся и их родителей, персонала школы, имеющих вредные привычки.
Выявление и формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения.
Увеличение числа призеров в индивидуальном и командном зачете в районных и Краевых спортивных соревнованиях.
Снижение заболеваемости обучающихся и персонала школы.
Снижение травматизма обучающихся.
Организация комплексной программы мониторинга состояния здоровья обучающихся и сотрудников, программы мониторинга физической и двигательной активности, участия в спортивных соревнованиях.
Положительная динамика сплоченности коллектива участников образовательного процесса.
Повышение профессионального уровня педагогов и руководителей школы.
Улучшение материально-технической базы школы для организации здоровьесозидающей, здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы.
Расширение социального партнерства школы
Целевые показатели выполнения программы:
№
Наименование показателя
Единица измерения
Целевой ориентир
1
Удовлетворенность обучающихся количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении, олимпийским образованием
%
Не менее 90
2
Удовлетворенность родителей количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении, олимпийским образованием
%
Не менее 75
3
Удовлетворенность педагогического коллектива
%
Не менее 90
4
Рейтинг школы среди ОУ района по данным соц. опросов
место
Не ниже 2
5
Доля обучающихся основной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы
%
100
6
Доля обучающихся подготовительной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы
%
Не менее 95
7
Доля обучающихся специальной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы
%
Не менее 60
8
Доля семей, посещающих спортивные мероприятия школы от общей численности семей обучающихся
%
Не менее 30
9
Доля обучающихся, имеющих вредные привычки
%
Не более 5
10
Доля учителей и персонала школы, имеющих вредные привычки
%
Не более 5
11
Доля учителей, освоивших и применяющих здоровьесберегающие и здоровьесозидающие технологии
%
100
12
Включенность педагогов и персонала школы в работу по реализации инновационной общеобразовательной программы
%
100
13
Включенность участников образовательного процесса в олимпийское образование и просвещение
%
90
14
Снижение пропусков занятий в связи с заболеваемостью обучающихся
дней
Не более 10
15
Доля обучающихся, не имеющих пропусков занятий в связи с заболеваниями от общего количества обучающихся
%
Не менее 20
16
Снижение травматизма обучающихся по отношению к 2013 году
%
70
17
Доля сотрудников, не имеющих больничных листов в течение ученого года от общего числа сотрудников
%
Не менее 70
18
Доля победителей в индивидуальном и командном зачете от общего числа проведенных соревнований
%
Не менее 40
19
Доля выявленных обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения, для которых сформированы индивидуальные образовательные маршруты от общего числа обучающихся
Чел.
10
20
Доля обучающихся 1-х классов, для которых ведутся «Паспорта здоровья»
%
70
21
Рост обеспеченности материально-техническим оборудованием для организации здоровьесозидающей, здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы по отношению к 2013 году.
Руб.
Не менее 600000
22
Увеличение количества социальных партнеров школы по отношению к 2013 году
%
70
Материально-техническая база:
Материально - техническое обеспечение школы способствует проведению массово-спортивной и физкультурно-оздоровительной работы в школе. В школе имеются оснащенный необходимым спортинвентарем спортивный зал 9 х 18, тренажерный зал 8х4 , спортивная площадка, медицинский и процедурный кабинеты, столовая; имеются оформленный кабинет ОБЖ, 1 компьютерный класс.
Работают кабинеты социального педагога, психолога, библиотека, укомплектованная литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учителей и учащихся. За каждым классом закреплен учебный кабинет, в котором имеются информационные стенды с результатами спортивно-оздоровительной работы класса и условиями безопасного образа жизни. Сформирован и утвержден проект новой школы, строительство начнется 2018 году.
Методические ресурсы
- методическая литература: Лях В.И., Зданевич А. А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» Просвещение, 2011 г.;
- электронные образовательные ресурсы;- методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, соревнований учителей по физической культуре;
- методические рекомендации по олимпийскому образованию для классных руководителей и учителей-предметников.
юђЗаголовок 1Заголовок 215