Годовой отчет МО учитиелей начальных классов
ОТЧЕТ
МО учителей начальных классов
за 2015 - 2016 учебный год
Состояние кадрового потенциала в учреждении Количество Наличие Наличие Наличие 1 Прохождение Стаж Стаж
учителей высшего высшей квалификационной курсовой работы работы
образования категории категории подготовки в
течении
последних 5
лет менее
5 лет более 20
лет
8 5 - 2 8 1 4
Программно-методический комплекс
Класс Программа Учебники Рабочие тетради Авторы, год издания
1 класс
Программы с(к)ош VIII вида, подготовительные,
1-4 классы 2011 г.
Рабочие программы по предметам, составленные учителями.
Букварь В.В.Воронкова, 2011г.
Математика Т.В.Алышева, 2013г.
Развитие речи на основе знакомства с окружающим миром Е.Д.Худенко, С.Н.Кремнева, 2014г.
Тетрадь по обучению грамоте В.В.Воронкова, 2011г.
Технология. Ручной труд Л.А.Кузнецова, 2013г.
Технология. Ручной труд. Л.А.Кузнецова, 2012г.
2 класс Русский язык В.В.Воронкова, 2012 г.
Чтение В.В.Воронкова, И.Е.Пушкова, 2012г.
Математика Т.В.Алышева, 20013г.
Развитие речи на основе знакомства с окружающим миром Е.Д.Худенко, Г.А.Федорова, 2014г.
3 класс Русский язык А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская, 2013 г.
Чтение В.В.Воронкова, 2012г.
Математика В.В.Эк, 2013 г.
Развитие речи на основе знакомства с окружающим миром Е.Д.Худенко, И.А.Терехова, 2014г.
Рабочая тетрадь по русскому языку (часть 1, часть 2) А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская, 2012г.
Дневник наблюдений 3 класс А.В.Усвайская, Т.И.Степанова, 1988 г.
4 класс
Русский язык А.К.Аксенова, Н.Г.Галунчикова, 2013г.
Чтение В.В.Воронкова, 2012г.
Математика М.Н.Перова, 2013 г.
Развитие речи на основе знакомства с окружающим миром Е.Д.Худенко, И.А.Терехова, 2014г.
Рабочая тетрадь по русскому языку (часть 1, часть 2) А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская, 2013г.
Рабочая тетрадь по математике
М.Н.Перова, И.М.Яковлева, 2007 г.
Результаты административных контрольных работ
№ п/п
Ф.И.О. учителя
Класс, предмет
Начало учебного года Конец учебного года
% успеваемости % качества % успеваемости % качества
1. С.Л.Я.
3 класс,
чтение и развитие речи (техника чтения) 100% 66% 100% 60%
3 класс,
устный счёт 100% 83% 100% 100%
2. Х.И.А. 2 класс,
чтение и развитие речи (техника чтения) 100% 25% 100% 75%
2 класс,
устный счёт 100% 75% 100% 75%
3. Т.Л.В. 4 класс,
чтение и развитие речи (техника чтения) 100% 73% 100% 90%
4 класс,
устный счёт 100% 60% 100% 55%
4 класс,
математика - - 100% 64%
4 класс,
письмо и развитие речи - - 100% 45 %
4. Х.И.А. 1 класс,
математика 50% 100%
1 класс,
письмо и развитие речи 50% 100%
По результатам проведенных административных контрольных работ можно сделать вывод: на конец учебного года по предмету: чтение и развитие речи (техника чтения) повысилось качество знаний у обучающихся 2 класса (учитель И.А.Х.), у обучающихся 4 класса (учитель Л.В.Т.); по предмету - математика (устный счёт) повысилось качество знаний у обучающихся 3 класса (учитель Л.Я.С.).
Результаты уровня обученности учащихся в начальной школе
№ п/п Ф.И.О. учителя Предмет % успеваемости % качества знаний
1. Х. И.А.
1 класс Письмо и развитие речи
Чтение и развитие речи
Математика
Развитие устной речи
Изобразительное искусство
Трудовое обучение 50%
50%
50%
100%
100%
100% 2. Х. И.А.
2 класс Письмо и развитие речи
Чтение и развитие речи
Математика
Развитие устной речи
Изобразительное искусство
Трудовое обучение
100%
100%
100%
100%
100%
100% 50%
50%
50%
100%
80%
80%
3. С. Л.Я.
3 класс Письмо и развитие речи
Чтение и развитие речи
Математика
Развитие устной речи
Изобразительное искусство
Трудовое обучение 100%
100%
100%
100%
100%
100% 50%
66%
83%
66%
75%
100%
4. Т. Л.В.
4 класс Письмо и развитие речи
Чтение и развитие речи
Математика
Развитие устной речи
Изобразительное искусство 100%
100%
100%
100%
83%
100%
100%
100%
100%
100% 50%
58%
50%
76%
67%
5. Б. Г.Н. 1 класс Музыка и пение
2 класс Музыка и пение
3 класс Музыка и пение
4 класс Музыка и пение
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
По результатам качества знаний учащихся можно сделать вывод: 2 класс (учитель И.А.Х.) – все обучающиеся на конец учебного года по всем предметам успевают; самый высокий процент качества знаний по предмету: развитие устной речи на основе ознакомления с окружающей действительностью – 100%; по остальным предметам – от 50% до 80%. 3 класс (учитель Л.Я.С.) – самый высокий процент качества знания по предмету: трудовое обучение; по остальным предметам – от 50% до 83%; 4 класс (учитель Т. Л.В.) – качество знаний от 50% до 76%; у обучающихся 1-4 классов по предмету музыка и пение (учитель Г.Н.Б.) качество знаний 100%.
Для выявления уровня обученности и создания условий для формирования знаний, умений, навыков администрацией школы, педагогами начальных классов были проведены: написание, анализ вводных и итоговых контрольных работ; проверка и анализ техники чтения обучающихся 2-4 классов; проверка и анализ устного счета; написание и анализ контрольных работ по итогам четверти; проведено внутришкольное инспектирование в 1 и 4 классах. Учителя начальных классов за 2015-2016 учебный год добились следующих результатов: из 33 обучающихся (2-4 классы) – 10 человек закончили учебный год на «4» и «5». 1 обучающийся (1 класс), находящийся на индивидуальном обучении оставлен на повторный год обучения;
2 обучающихся (1 класс) оставлены на повторный год обучения.
Методическая работа
Общешкольная методическая тема в 2015-2016 учебном году «Применение эффективных способов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья».
Тема работы МО учителей начальных классов в 2015-2016 учебном году «Организация и методическое сопровождение учебно-воспитательной и коррекционной работы, направленной на формирование и развитие способностей детей с ограниченными возможностями здоровья».
Цель: совершенствование учебно-воспитательного процесса, коррекционно-развивающей работы и повышение качества знаний младших школьников.
Задачи:
Всестороннее изучать личность каждого ребёнка, выявлять его психофизические особенности;
осуществлять коррекционно-развивающую работу в учебном процессе с учётом психофизических особенностей учащихся;
продолжить работу по совершенствованию содержания образования, изучению и внедрению новых педагогических технологий в образовательный процесс;
проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
систематически знакомиться с новыми теоретическими и методическими публикациями;
создавать условия для участия родителей в учебно-воспитательном процессе.
Принятый план методической работы МО учителей начальных классов реализован в течение учебного года по следующим направлениям:
Открытые уроки и занятия.
Посещение уроков своих коллег.
Выступление на МО.
Выступление на педсовете, спецсеминаре.
Работа по темам самообразования.
Прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности.
Участие в общешкольных, городских, республиканских, всероссийских, международных педагогических конкурсах.
Темы по самообразованию учителей:
№ п/п Ф.И.О. учителей Тема по самообразованию
1. Б. Г.Н.
«Игра как средство воспитания, учения и развития личности ребенка».
2. К. С.В. «Коррекция специфических нарушений письменной речи (дислексия, дисграфия) у учащихся коррекционной школы VIII вида».
3. К. М.Г. «Методы активизации познавательной деятельности обучающихся коррекционной школы на уроках математики».
4. С. Л.Я. «Дифференцированный подход в обучении учащихся начальной школы».
5. Т. Л.В. «Творческое развитие у детей со сложным дефектом, обучающихся на дому».
6. Т. А.В. «Формирование правильного, выразительного чтения у младших школьников».
7. Я. А.А. «Роль устных упражнений на уроках математики».
8. Х. И.А. «Развитие творческих способностей детей в трудовой и художественной деятельности».
№ п/п Ф.И.О. учителя Проведенная работа 1. Б. Г.Н.
Выступала на МО по темам: «Музыкальные занятия с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития», «Игра как средство развития личности ребенка на уроках музыки (обобщение опыта)».
Осуществила подборку и проведение игр на уроках, занятиях, концертах.
Разработала рабочие учебные программы для обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении.
В рамках предметной недели по чтению, письму и развитию речи подготовила и показала музыкально-театрализованное представление «Щелкунчик.
В рамках конкурса «Умелые руки не знают скуки» среди обучающихся 1-4 классов, посвященный 95-летию Республики Коми совместно с обучающимися подготовила песню «Морошка».
Приобрела литературу: «Игровые программы в начальной школе», Л.Мищенкова; «Отдыхаем не скучаем» - Праздники и игровые программы для школьников, Л.Филипенко; « Музыкальная политра»- журналы; Н.В. Нищеева Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, 2011г. 2. К.С.В. Выступала на МО учителей начальных классов по темам: «Результаты логопедического обследования учащихся 1-4 классов на начало и конец учебного года», «Организации речевого диалога с ребёнком, имеющим диагноз синдром Дауна», «Коррекции специфических нарушений процесса письма у учащихся с интеллектуальными нарушениями (из опыта работы)», «Результаты логопедического обследования учащихся 1-4 классов», «Итоги логопедической работы».
16.11.2015г. провела логопедическое занятие в рамках «Предметной недели по чтению, письму и развитию речи в начальной школе» с обучающимися 3 класса по теме «Деление слов на слоги и для переноса». На занятии присутствовали учителя начальных классов: С. Л.Я., Т. Л.В.
16.12.2015г. – показала открытое занятие в рамках «Декады по чтению, письму и развитию речи» с обучающимися 7 класса по теме «Образование слов при помощи суффиксов». На занятии присутствовала руководитель МО учителей-предметников П. Е.В., опекун обучающейся 7 класса Ф. К.- Е. Т.
18.11.2015г. - в рамках «Предметной недели по чтению, письму и развитию речи в начальной школе» показала внеклассное мероприятие, посвященное творчеству А.А.Блока «Литературный вечер». (Разработала сценарий, подготовила презентацию, подобрала и разучила стихи с обучающимися к конкурсу чтецов, организовала выставку книг А.А. Блока). На занятии присутствовали учителя начальных классов Х. И.А., С. Л.Я., Т. Л.В.; воспитатели групп продленного дня Т. А.Н., Б. Ю.А.; представитель Городской детской библиотеки П. Л.В.; родители обучающихся 1- 4 классов.
03.02 2015г.- в МБУК ЦБС показала презентацию, посвященную творчеству А.А.Блока. Рассказывали стихи А.А.Блока: Ц. В., П. Д., С. Я., З. М. Присутствовали обучающиеся 3 класса СОШ №9. (Грамота за организацию мероприятия и положительные отзывы).
К Празднику труда подготовила игру-викторину с презентацией «Моя Родина- Коми край».
07.05.2016г.- приняла участие в мероприятии «Вахта памяти» в качестве ведущей.
Посещала занятия коллег.
02.11.2015г.- мероприятие воспитателя ГПД 7, 8 классов О. С.В.
« День народного единства»;
17.11.2015г.- занятие учителя начальных классов Л.В.Т., посвященное 214-летию со дня рождения В.И. Даля. Присутствовала в качестве жюри;
18.11.2015г.- занятие учителя начальных классов Л.Я.С. «День вежливых слов», посвященное Всемирному дню приветствий.
20.11.2015г.- посетила Олимпиаду по письму и развитию речи, проходившую в рамках «Предметной недели по чтению, письму и развитию речи в начальной школе»;
18.12.2015г.- занятие учителя письма и развития речи Е.В. Пестовской, посвященное творчеству К.М.Симонова.
21.12.2015г.- классный час на тему «Новый год» (С.В.О., Н.В.Б., Л.Г. Х.);
10.03.2016г. – посетила открытое занятии учителя-дефектолога Е.Ю. Л. в МБДОУ «Детский сад №19 «Василек» «В поисках колобка»;
12.04.2016г.- посетила открытое занятии учителя-логопеда Н.Н. Л. в МБДОУ «Детский сад №19 «Василек» «Путешествие в город Буквоград»;
20.04.2016г.- соревнование по швейному делу между обучающимися 9 класса (присутствовала в качестве жюри);
21.04.2016г.- соревнование по картонажно-переплетному делу между обучающимися 4 класса (присутствовала в качестве жюри);
27.04.2016г.- урок письма и развития речи в 1 классе «Письмо слов и предложений с изученными буквами»;
28.04.2016г.- урок письма и развития речи во 2 классе « Упражнение в написании слов с предлогом»;
29.04.2016г.- урок письма и развития речи в 3 классе «Составление предложений с употреблением родительного падежа»;
30.04.2016г.- урок письма и развития речи в 3 классе « Составление предложений с употреблением дательного падежа»;
17.05.2016г.- урок письма и развития речи в 5 классе «Правописание ударных и безударных гласных; согласных глухих и звонких»;
17.05.2016г.- урок письма и развития речи в 6 классе «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского, среднего, женского рода»;
18.05.2016г. – урок письма и развития речи в 7 классе «Правописание падежных окончаний прилагательных».
23.05.2016г. - урок письма и развития речи в 4 классе «Упражнение в выделении главных и второстепенных членов предложения»;
23.05.2016г. - урок письма и развития речи в 1 классе с К. А.;
25.05.2016г.- урок письма и развития речи в 4 классе «Обобщение материала с проведением контрольного диктанта за год «Закрепление изученных тем».
Выступила на ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов с докладом «Нарушения процесса письма у школьников. Пути исправления».
Выступила на МО учителей-предметников с докладом «Нарушения процесса чтения у школьников старшего звена. Пути исправления».
Выступления на родительских собраниях.
12.09.2015г. приняла участие в общешкольном родительском собрании. Вместе с обучающимися школы исполнила песню о детях Беслана.
16.10 2015г. выступила на родительском собрании обучающихся 4 класса на тему: «Логопедическое обследование обучающихся 4 класса на начало 2015-2016 учебного года» (Классный руководитель Т. Л.В.) (Протокол №1 от 16.10 2015г.)
11.12.2015г. выступила на родительском собрании учащихся 1,2 классов. (Классный руководитель Х. И.А.) Тема выступления «Развитие графомоторных навыков у детей». (Протокол №2 от 11 декабря 2015 года).
11.12.2015г. выступила на родительском собрании учащихся 6 класса. (Классный руководитель Н. Е.В.) Родителям были даны рекомендации по активизации речевой деятельности для каждого ребенка индивидуально. (Протокол №2 от 11 декабря 2015 года).
12.12.2015г. выступила на родительском собрании учащихся 3 класса. (Классный руководитель С. Л.Я.). Дала рекомендации по активизации внимания родителей к речевым нарушениям учащихся, о привитии любви у детей к книгам через чтение с родителями. (Протокол №2 от 12 декабря 2015 года).
12.12.2015г. выступила на родительском собрании обучающихся 4 класса на тему: « Взаимосвязь логопеда и родителей. Привитие любви у детей к книгам через чтение сказок». (Протокол №2 от 12 декабря 2015 года).
14.05.2015г. выступила на родительском собрании обучающихся 1,2 классов на тему: «Игры с детьми для активизации речевого аппарата».
Прошла курсы повышения квалификации: ЧУДПО СИПППиСР по программе «Дисорфография, дисграфия, дислексия - современные подходы к изучению, коррекции и профилактике» (дата выдачи удостоверения: 7апреля 2016г.);
С18.05.2016г. по 18.06.2016г. учусь на курсах повышения квалификации «ВГАПС. Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» по программе «Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата». (72 ч.)
В рамках программы прослушала вебинары:
«Логопедический массаж», «Логопедический массаж (часть 2)», «Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста», «Постановка шипящих звуков», «Постановка свистящих звуков», «Постановка сонорных звуков», «Постановка звуков К, Г, Х, Й», «Развитие фонематического слуха», «Коррекционная работа при алалии», «Коррекционная работа при алалии. Часть 2», «Дизартрия часть 1, 2, 3, 4», «Дисграфия: связь с расстройствами устной речи, механизм возникновения, классификация», «Невербальный ребенок и альтернативная система коммуникации. 1 часть, 2 часть», «Артикуляционная гимнастика», «Коррекция речи детей через театрализованную деятельность», «Технология проведения логопедического обследования, часть 1, часть2», «Классификация звуков русской фонетической системы», «Логопедический массаж, часть 1», «Логоритмика в коррекции нарушений речи», «Технология проведения логопедического массажа. Часть 2. Активизирующий массаж», «Раннее речевое развитие детей от 0 до 3 лет», «Особенности логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения при дизартрии у детей», «Классификации речевых нарушений. Основные требования к постановке логопедического заключения», «Современное логопедическое занятие в свете внедрения ФГОС», «Особенности организации и содержания логопедического занятия для детей с заиканием», «Содержание логопедической работы по коррекции нарушения письменной речи (дисграфии) у младших школьников», «Профилактика и предупреждение основных заболеваний полости рта, встречающихся в практике логопеда».
Участвовала в вебинарах:
«Создание уникальной базы дидактических пособий с помощью мультимедийных технологий», «Новые методы работы над звукопроизношением с помощью настольных и интерактивных игр».
Участие в конкурсах.
Приняла участие в Республиканском конкурсе « Рождественские фантазии» в номинации «Тайны Рождества» с обучающейся 6 класса Р. А. «Рождественские истории». (2 место).
Приняла участие в международном конкурсе в номинации «Лучшее логопедическое занятие» с разработкой «Подгрупповое занятие с обучающимися 2 класса «Звуковой состав слова». (Сертификат).
Приняла участие во Всероссийском конкурсе в номинации «Лучший конспект логопедического занятия» с разработкой занятия с обучающимися 5 класса «Употребление имен существительных в предложном падеже». (Диплом).
Опубликовала на Всероссийском учебно-образовательном интернет портале «Педагог+» работу «Особенности речи детей с ограниченными возможностями здоровья» (Свидетельство о публикации №СП-2712015-2).
Лауреат ХХl Всероссийского творческого конкурса «Талантоха». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов». Работа:
«Литературный вечер, посвященный творчеству А. Блока». (Диплом №: Т21RU-1825).
С обучающейся 6 класса Р. А.приняла участие в Республиканском конкурсе творческих работ по пропаганде ценности здоровья среди обучающихся образовательных организаций РК «Мы за здоровый образ жизни!» Номинация: «Лучший рисунок». Тема: «Всякий рад, когда в семье лад».
С обучающимся 3 класса С. П. приняла участие в Республиканском конкурсе «Безопасность на воде». Рисунок «Спасатель- профессия героическая».
С обучающимся 3 класса С. П. приняла участие во Всероссийском конкурсе «Юные таланты» (сертификат).
3. К.М.Г. Выступала на МО по темам: «Игровая технология (деловая игра)», «Методы активизации познавательной деятельности обучающихся коррекционной школы на уроках математики (из опыта работы)».
Разработала рабочие учебные программы для обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении.
Осуществила подбор дидактических игр по математике для 3 класса.
Провела уроки (математика, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи) по контролю знаний. На данных уроках присутствовала зам.директора по УВР М. С.В.
Организовала выставку работ детей, обучающихся по индивидуальным программам, к Празднику Труда.
К. В. принял участие в выставке работ в городской библиотеке.
4. С. Л.Я. Выступала на МО по темам: «Изменения в рабочие программы по чтению и развитию речи, письму и развитию речи, развитию устной речи, математике, изобразительному искусству, трудовому обучении для 2 класса в соответствии с требованиями формирования БУД», «Изменения в рабочую программу по математике в части контрольных работ (четвертные и итоговую) для 2 класса», «Требования к результатам освоения АООП (формирование базовых учебных действий)», «Составление плана предметной Недели начальной школы по чтению, письму и развитию речи», «Технология обучения» (с презентацией), «Итоги предметной Недели начальной школы по чтению, письму и развитию речи», «Характеристика АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2», «Дифференцированный подход в обучении учащихся начальной школы (обобщение опыта)», «Анализ состояния преподавания и уровня обученности учащихся в начальной школе за 2015-2016 учебный год».
Выступала на педагогическом совете по темам: «Требования к АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2», «Разработка программ по ФГОС».
Дала уроки письма и развития речи «Составление предложений с употреблением родительного падежа», « Составление предложений с употреблением дательного падежа», присутствовал учитель-логопед С.В.К.
Были определены группы учащихся по возможностям обучения и использовались разноуровневые задания.
Разработала текущие и итоговую разноуровневые контрольные работы по математике, письму и развитию речи.
Разработала разноуровненвые контрольные работы по развитию устной речи, трудовому обучению, изобразительному искусству для обучающихся 3 класса.
Редактировала рабочие учебные программы по предметам: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, развитие устной речи, математика, изобразительное искусство, трудовое обучение, музыка и пение, коррекционно-логопедические занятия для дополнительного первого, 1-4 классов.
Подобрала произведения для внеклассного чтения (2-4 классы).
Разработала тематическое планирование по предмету трудовое обучение для 3 класса.
Разработала рабочие учебные программы для обучающихся Г. Д., К. К.
Посетила занятия и уроки учителей Ш. О.В., О. С.В., учителя-логопеда С.В.К.
Обучающиеся 3 класса приняли участие в выставке «Шкатулка детских поделок» детей с ОВЗ в городской Детской библиотеке.
Являлась участником вебинаров издательств «Вента Граф», «Просвещение»: «Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников», «Роль предмета «Технология» в достижении планируемых результатов ФГОС НОО» «Открытый урок с использованием электронной формы учебника по русскому языку для 3 класса», «Достижения образовательных результатов НОО. Формирование умения работать с текстом», «Формирование регулятивных универсальных учебных действий средствами курса «Окружающий мир» УМК «Школа России», «Методические аспекты обучения младших школьников грамотному письму особенности русской графики УМК «Школа России», «Ресурсы информационно-образовательной среды УМК «Школа России» для диагностики и контроля предметных, метапредметных образовательных результатов на уроках окружающего мира», «Реализация межпредметных связей на уроках изобразительного искуссвта в начальной школе на примере УМК «Изобразительное искусства», «Проектируем урок русского языка в 1 классе», «Открытый урок с использованием электронной формы учебника по литературному чтению для 2 класса», «Открытый урок с использованием электронной формы учебника по технологии для 1 класса», «Место проектной деятельности в достижении планируемых результатов ФГОС НОО», «Ресурсы и методические особенности преподавания курса «Обучение грамоте», «Открытый урок с использованием электронной формы учебника по русскому языку для 7 класса», «Достижение образовательных результатов ФГОС НОО. Особенности обучения морфологии младших школьников».
Создала свой персональный сайт в проекте «Инфоурок».
Публикую свои методические разработки на сайте infourok.ru.
Обучалась на практико-ориентированном семинаре по теме: «Основные направления деятельности общеобразовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, 2016 год (г.Сыктывкар).
Прошла повышение квалификации в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Технология активных методов обучения и модернизации – современная образовательная технология новых ФГОС», 2016 год (г.Петрозаводск).
Награждена дипломом педагога-организатора Всероссийской викторины «2015-Год литературы в России».
Обучающиеся 3 класса награждены дипломами победителей Всероссийской викторины «2015-Год литературы в России: П. Д. (1 место), Ц. В. (1 место), С. П. (2 место), Н. С. (3 место), К. В. (3 место).
Объявлена благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей.
Подготовила победителей, призёров мероприятия проекта videouroki.net «Олимпиада по математике для 3 класса»: П. Д. (1 место), Ц. В. (1 место), Н. С. (2 место), С. П. (3 место), Б. А. (3 место), К. В. (сертификат участника).
Материал «Презентация «Личная гигиена» опубликован в сборнике популярных материалов проекта «Инфоурок»-2016 (II часть).
Изучила статьи в журналах «Начальная школа», «Дефектология», «Классное руководство и воспитание школьников», «Коррекционная педагогика», «Коррекционно-развивающее образование», подобрала статьи к заседаниям МО.
Приобрела литературу:
С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина, И.Г.Топоркова, С.В.Щербинина «Логика», С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина «Школа для дошколят. Логика», Е.Бортникова «Тетрадь. Развиваем внимание и логическое мышление», рабочие тетради из серии «Умный малыш»: «Систематизация», Классификация», «Умозаключения». 5. Т. Л.В. Выступала на МО по темам: «Коррекционно — педагогическая работа с детьми, имеющими ЧАЗН. Мероприятия и задачи по созданию системы коррекционной работы в классе для детей с нарушением зрения (косоглазие)», «Учебный проект», «Творческое развитие у детей со сложным дефектом, обучающихся на дому (из опыта работы)».
Выступала на педагогическом совете по темам: «Требования к АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2», «Разработка программ по ФГОС».
Разработала рабочие учебные программы для обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении.
Изучила методическую литературу:
Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей.- М.: Просвещение, 1991
Устинова-Баранова Л.А. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушением интеллектуального развития в процессе изобразительной и художественно-трудовой деятельности. – Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2005.
Водинская М.В., Шапиро М.С. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью. – М.: Теревинф, 2006
Лаврентьева Т.Е., Караневская О.В. Обучение основам ремесла и развитие общения на занятиях в керамической мастерской – М.: Теревинф, 2009.
Гнедова О. Л., Майданюк Л. Е. Театрализация сказок в коррекционном детском саду: Пособие для воспитателей. - СПб.:Детство-пресс, 2007.
Баряева Л.Б. , Вечканова И.Г., Загребаева Е.В., Зарин А.П. В мире сказки. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.
Вечканова И. Г. Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – М.: Коррекционная педагогика, 2006.
Алвин Дж., Уорик Э. Музыкальная терапия для детей с аутизмом. - М.: Теревинф, 2009.
Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях. / Под ред. Ю. В. Липес. М.: Теревинф, 2006
Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М.: Просвещение, 1998.
Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем, обучая : методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью. – М.:Сфера, 2007.
Провела мониторинг на выявление творческих способностей обучающихся по следующим направлениям:
Имаготерапия – воздействие на личность под действием театрализации (пальчиковые куклы).
Музыкотерапия – воздействие на личность через восприятие музыки.
Сказкотерапия – воздействие на личность посредством чтения сказок.
Изотерарапия – воздействие на личность через восприятие картин изобразительной деятельности.
Пальчиковая гимнастика – воздействие на личность через выполнения совместно с учителем специальных упражнений.
Привлекла к работе родителей К.А. для участие в конкурсе рисунков на новогоднюю тему.
В течение года проводила экскурсии с К.А. по школе, с целью знакомства с творческими работами обучающихся.
Применение приемов и методов на занятиях у Г.Д, по направлениям работы.
Дала открытые уроки по письму и развитию речи, присутствовала: учитель русского языка и литературы П. Е.В.; учитель-логопед К. С.В.; по математике, присутствовала учитель математики Н. Е.В.; урок развития устной речи на основе ознакомления с окружающей действительностью, присутствовала учитель биологии и географии К. Л.М.
Проводила уроки в мае 2016г. в период внутришкольного инспектирования 4 класса. Административная контрольная работа по математике, присутствовала зам.директора по УВР – М. С. В. Административная контрольная работа по письму и развитию речи – присутствовала зам.директора по УВР М. С.В.; учитель-логопед К. С.В.
Присутствовала на уроках своих коллег: СБО – Ш. О.В., математике – Н. Е.В., картонажно – переплетного дела – О. С.В., логопедическое занятие – К. С. В.
Участвовала в Республиканском конкурсе «Рождественские фантазии» в номинации «Литературное творчество» со стихотворением «Обращение» с Щ.А.
Участвовала в Республиканском конкурсе «Рождественские фантазии» в номинации «изобразительная деятельность» с К.А.
Прошла курсы повышения квалификации: АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива» по дополнительной профессиональной программе «Проектирование адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью «интеллектуальными нарушениями», 2015 год.
АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышении квалификации и переподготовки «Мой университет» г. Петразоводск.
В рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Разработка уроков в начальной школе по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС», 2016 год.
6. Т. А.В. Выступала на МО по темам: «Ролевая игра», «Формирование правильного, выразительного чтения у младших школьников (из опыта работы)».
Разработала рабочие учебные программы для обучающихся: Ж. М., К. Д, К. И., Ф. А.
7. Я. А.А. Выступала на МО по темам: «Изменения в рабочие программы по чтению и развитию речи, письму и развитию речи, развитию устной речи, математики, изобразительному искусству, трудовому обучении для 3 класса в соответствии с требованиями формирования БУД», «Изменения в рабочую программу по математике в части контрольных работ (четвертные и итоговую) для 3 класса».
8. Х. И.А. Выступала на МО по темам: «Изменения в рабочие программы по чтению и развитию речи, письму и развитию речи, развитию устной речи, математики, изобразительному искусству, трудовому обучении для 1 класса в соответствии с требованиями формирования БУД», «Дети с аутизмом: варианты развития», «Учебный проект», «Развитие творческих способностей детей в трудовой и художественной деятельности (из опыта работы)».
Выступала на педагогическом совете по темам: «Требования к АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2», «Разработка программ по ФГОС».
Разработала рабочие учебные программы для обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении.
Проводила уроки в октябре 2015г.и в мае 2016г. в период внутришкольного инспектирования 1 класса.
Сертификат участника награждается Н. М. принимала участие в мероприятии проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по математике для 1 класса».
Диплом победителя 1 степени награждается С. Я. занявшей 1 место участие в мероприятии проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по математике для 2 класса».
Диплом награждается С. Я. занявшей 1 место во всероссийском конкурсе «Осенние фантазии – 2015» в номинации «Поделки Осенние забавы – ученики 1-4 классов».
Диплом награждается С. Я. занявшей 1 место в олимпиаде «Весна -2016» проекта «Инфоурок» по чтению и развитию речи, коррекц. школа 8 вида 2 класс.
Диплом награждается С. Я. занявшей 1 место в олимпиаде «Весна -2016» проекта «Инфоурок» по письму и развитию речи, 2 класс.
Диплом победителя 2 степени награждается П. А. занявшей 2 место участие в мероприятии проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по математике для 2 класса».
Диплом 1 степени награждается П. А. занявший 1 место в олимпиаде «Весна -2016» проекта «Инфоурок» по чтению и развитию речи, 2 класс.
Диплом 2 степени награждается П. А. занявшей 2 место в олимпиаде «Весна -2016» проекта «Инфоурок» по письму и развитию речи, 2 класс.
Диплом 3 степени награждается З. М. занявшая 3 место в мероприятии проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по математике для 2 класса».
Диплом 3 степени награждается З. М. занявшая 3 место в олимпиаде «Весна -2016» проекта «Инфоурок» по письму и развитию речи, 2 класс.
Участие З. М. в республиканском конкурсе «Рождественские фантазии».
Диплом 3 степени награждается Ш. Я. занявшая 3 место в олимпиаде «Весна -2016» проекта «Инфоурок» по письму и развитию речи, 1 класс.
Диплом 1 степени награждается М. А. занявший 1 место в олимпиаде «Весна -2016» проекта «Инфоурок» по письму и развитию речи, 1 класс.
Благодарность получает Х. И. А. за активное участие в работе международного проекта для учителей videouroki.net.
Свидетельство настоящим подтверждается, что Х. И. А. подготовила победителей мероприятия проекта videouroki.net. «Дистанционная олимпиада по математике для 2 класса».
Свидетельство настоящим подтверждается, что Х. И. А. подготовила призёров мероприятия проекта videouroki.net. «Дистанционная олимпиада по математике для 2 класса».
Благодарность получает Х. И. А. за активное участие в работе международного проекта для учителей «Инфоурок».
Свидетельство настоящим подтверждается, что Х. И. А. подготовила к участию в олимпиаде «Весна -2016» проекта «Инфоурок» по письму и развитию речи, ставших победителями.
Свидетельство настоящим подтверждается, что Х. И. А. подготовила к участию в олимпиаде «Весна -2016» проекта «Инфоурок» по чтению и развитию речи, ставших победителями.
Сертификат настоящим подтверждается, что Х. И. А. учитель начальных классов ГОУ РК С (К) школа №43 создала свой персональный сайт.
Свидетельства о публикации методических разработок.
Награждена дипломом победителя (2 степени) Всероссийского тестирования «Педжурнал Май 2016», направление: Использование информационно-коммуникативных технологий в педагогической деятельности.
I.Темы заседаний МО учителей начального звена проходили в соответствии с намеченным планом: планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015– 2016 учебный год; особенности детей со сложными и осложненными нарушениями развития; педагогические технологии в образовательном процессе; обобщение и распространение опыта в образовательном процессе; подведение итогов работы МО начальных классов в 2015-2016 учебном году.
II.Методами работы МО были заседания, круглые столы, на которых рассматривались и обсуждались следующие вопросы: обзор новинок учебной и методической литературы для начальной школы; изменения в рабочие программы по чтению и развитию речи, письму и развитию речи, развитию устной речи, математики, изобразительному искусству, трудовому обучении для обучающихся дополнительный первый, 1-4 классов в соответствии с требованиями формирования БУД; изменения в рабочие программы по математике в части контрольных работ (четвертные и итоговую) для 2-4 классов; результаты логопедического обследования учащихся 1-4 классов; дети с аутизмом: варианты развития; организация речевого диалога с ребёнком, имеющим диагноз синдром Дауна; музыкальные занятия с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития; мероприятия и задачи по созданию системы коррекционной работы в классе для детей с нарушением зрения (косоглазие); составление плана предметной Недели начальной школы по чтению, письму и развитию речи; итоги предметной Недели начальной школы по чтению, письму и развитию речи; технологии обучения; учебный проект; игровая технология (ролевая игра, деловая игра); игра как средство развития личности ребенка на уроках музыки (обобщение опыта); коррекция специфических нарушений процесса письма у учащихся с интеллектуальными нарушениями (из опыта работы); развитие творческих способностей детей в трудовой и художественной деятельности (из опыта работы); творческое развитие у детей со сложным дефектом, обучающихся на дому (из опыта работы); дифференцированный подход в обучении учащихся начальной школы (обобщение опыта); методы активизации познавательной деятельности обучающихся коррекционной школы на уроках математики (из опыта работы); подготовка и проведение конкурса «Умелые руки не знают скуки» среди обучающихся 1-4 классов в рамках декады Труда; итоги логопедической работы; анализ состояния преподавания и уровня обученности учащихся в начальной школе за 2015-2016 учебный год; отчёт по темам самообразований; отчёт о работе МО за год; обсуждение плана работы на 2016-2017 учебный год.
III. При подготовке и проведении различных мероприятий акцент был сделан на формирование и развитие образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников; вовлечение родителей обучающихся в школьные мероприятия. В течение учебного года были подготовлены и проведены следующие мероприятия: предметная неделя в начальной школе по чтению, письму и развитию речи, тема: «Год литературы в России»; конкурс «Умелые руки не знают скуки» среди обучающихся 1-4 классов, посвященный 95-летию Республики Коми.
Итоги предметной недели в начальной школе по чтению, письму и развитию речи. Тема «Год литературы в России»
Цель: развитие творческих возможностей детей, привитие интереса к предметам: “чтение”, «письмо», «развитие устной речи», создание условий для творческого саморазвития обучающихся.
Задачи: формировать и развивать образовательные, коммуникативные, социально-личностные и общекультурные компетенции школьников; вовлекать родителей обучающихся в школьные мероприятия.
Предметная неделя проводилась в соответствии с намеченным планом за исключением 2 мероприятий: внеплановое проведение «Турнира «вежливых слов» и прослушивание на переменах музыкальных произведений П.И.Чайковского, ответственная: Г.Н.Б..
До Предметной недели проводились подготовительные работы:
Учащиеся 1-4 классов посетили мероприятие на базе Городской детской библиотеки, посвященное Году литературы в России (отв.библиотекарь школы С.В.К, учитель начальных классов Л.Я.С.).
Учитель-логопед С.В.К., учителя начальных классов подбирали, разучивали с детьми стихотворения для конкурса чтецов.
Воспитатель ГПД А.Н.Т. проводила конкурс рисунков к театрализованному представлению «Щелкунчик»; организовала просмотр мультфильма «Щелкунчик»; повторяла правила и выполняла практические задания с обучающими 4 класса при подготовке к олимпиаде по письму и развитию речи; проводила трудовое занятие (работа с пластилином – сказочный герой «Незнайка»), выставку изделий (за участие объявлена благодарность Б. Н.М.); организовала чтение произведения Н.Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей» и оформление книжки; привлекала родителей обучающихся к семейному чтению данной книги.
Ребята, родители обучающихся, учителя начальных классов подготовили к конкурсу «Юные художники, иллюстраторы детских книг» рисунки.
16.11. 1. Состоялась линейка, посвященная открытию Предметной недели. Сценарий открытия подготовила Л.Я.С. Проводили открытие Л.Я.С., Л.В.Т., И.А.Х. Директор школы познакомил собравшихся с планом проведения Предметной недели.
2. В холле 2 этажа была организована обзорная выставка знакомства с биографией, творчеством писателей, иллюстраторов. Ответственная: Л.Я.С.
3. Открытое занятие провела учитель-логопед С.В.К. Тема занятия: Деление слов на слоги и для переноса (подгрупповое логопедическое занятие с обучающимися 3 класса, имеющими нарушения чтения и письма.)
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза при использовании правил деления слов на слоги и для переноса.
Задачи:
Образовательная: закреплять умения делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую.
Коррекционно - развивающие: развивать слуховое внимание и память.
Воспитательная: воспитывать усидчивость и активность на занятии.
Результаты
Удалось выполнить большой объем работы. Дети на занятии были активными. Все задания выполняли с желанием. Цель занятия достигнута.
На занятии присутствовали: руководитель МО начальных классов Л.Я.С., учитель начальных классов Л.В.Т.
17.11.
1. Учителем начальных классов Л.В.Т. была подготовлена и проведена викторина, посвященная 214 -летию со дня рождения В.И.Даля.
Цель: ознакомление со словарем В.И.Даля и его назначением.
Задачи:
-дать познавательные сведения о деятельности В.И.Даля через устное сообщение;
-познакомить со словарем В.И.Даля через показ различных изданий;
-обогатить словарный запас обучающихся и их родителей через толкование сказочных героев по словарю Даля;
-привлечь родителей к участию в викторине через создание команды родителей;-формировать умения работать в разновозрастных группах детей;
-прививать интерес к общекультурному наследию России через знакомство со значением слов;
-формировать адекватное восприятие результатов викторины через обсуждение. Результаты:
1 место – команда «Словарь» -454 б.
2 место – команда «Ударение» -404 б.
3 место – команда «Толкование» - 251 б.
Оказала помощь при проведении мероприятия: воспитатель ГПД А.Н.Т.
2. Учителя начальных классов и учитель-логопед провели отборочный тур конкурса чтецов.
18.11.
1. Состоялся День вежливых слов, посвященный Всемирному дню приветствий. Учителем начальных классов И.А.Х. были развешаны карточки слов на русском и коми языках.
2. Учитель начальных классов Л.Я.С. подготовила и провела «Турнир вежливых слов». Присутствовали: учитель русского языка и чтения Е.В.П., учитель-логопед С.В.К., воспитатели ГПД А.Н.Т., Ю.А.Б., обучающиеся 5 класса, родители: Б. С.Б.
3.Учитель-логопед подготовила и провела конкурс чтецов, посвященный творчеству Александра Александровича Блока.
Цель: знакомство обучающихся 1-4 классов с личной и творческой биографией А.А.Блока.
Задачи:
Образовательные: развивать умение заучивать стихотворение; учить сохранять интонацию, темп при чтении.
Коррекционно - развивающие: развивать навыки выразительного чтения и анализа поэтического текста, образное мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать в детях любовь к русской поэзии, проявлять интерес к участию в совместных мероприятиях.
Оборудование: презентация, выставка книг со стихами А.А.Блока.
Критерии оценки чтения стихотворений.
- Объявление названия произведения, автора.
- Знание текста.
- Верность интонации (правильное логическое ударение, паузы, восклицательные и вопросительные интонации).
- Эмоциональность исполнения (мимика, жесты, передача эмоциональных нюансов).
-Подача текста (энергия, дикция, громкость, владение голосом).
- Артистичность участника. Своеобразие, оригинальность произведения (не программный материал).
- Умение выбора произведения (в соответствии с возрастом учащихся).
С.В.К. как учитель- логопед работала с детьми над знанием текста, верностью интонации, эмоциональностью. К конкурсу была подготовлена презентация. После мероприятия дети смогли познакомиться с современными изданиями стихов А.А.Блока. Книги для выставки были представлены из школьной и Городской детской библиотеки. На конкурсе чтецов присутствовали: зам по УВР С.В.М., руководитель МО начальных классов Л.Я.С.; учителя начальных классов Л.В.Т., И.А.Х., воспитатели ГПД Ю.А.Б., А.Н.Т.; в качестве членов жюри - родители обучающихся М.В.К., С.В.Б., М., М.В.Т., библиотекарь Городской детской библиотеки Л.В.П.
19.11.
Учителем музыки и пения был подготовлено и проведено музыкально-театрализованное представление «Щелкунчик по А.И.Чайковского.
Цель - создание условий для развития общей культуры обучающихся/ раскрытие их творческой индивидуальности.
Задачи:
формировать потребности общения с искусством;
развивать творческий потенциал и творческих способностей детей;
приобщать обучающихся к основам художественной, коммуникативной, исполнительской культуры.
Красочное оформление и костюмы передавали сказочное настроение. В данном мероприятии приняли как обучающиеся начального звена, так и среднего. Дети читали стихи, танцевали, играли. Предметы одежды и аксессуары создавали атмосферу сказки « Щелкунчик».
На мероприятии присутствовали обучающиеся, педагоги школы, родители детей.
При подготовке представления большую помощь оказали педагоги
20.11.
1.Учителем начальных классов С. Л.Я. была подготовлена и проведена олимпиада по письму и развитию речи.
Цель: выявление обучающихся, обладающих хорошими знаниями русского языка, повышение интереса к изучаемому предмету.
Задачи:
- развитие творческих способностей обучающихся;
-активизация внеклассной работы по предмету;
-поддержание познавательного интереса в духе соревновательности.
Олимпиада была проведена одновременно со всеми обучающимися 1-4 классов. В каждом классе был выявлен победитель.
2. На переменах ребятам предлагалось познакомиться с литературным творчеством детских писателей через обзор выставки книг. Для данной выставки ребята и их родители предоставили из домашней и Городской детской библиотек книги. Библиотекарем школы К. С.В. также были предоставлены книги для выставки.
21.11.
Состоялся конкурс рисунков на тему: «Юные художники, иллюстраторы детских книг», посвященный 75- летию со дня рождения русского художника, иллюстратора детских книг В.А.Дмитрюка; 85- летию со дня рождения художника, иллюстратора детских книг С.В.Калачева.
В конкурсе приняли все обучающиеся 1-4 классов. Также приняли участие родители обучающихся 4 класса.
Жюри с в составе: Ретунской Ж.В., Надолько Е.В. определило победителей в каждой номинации:
4 класс – Т. Д. в номинации «Творческий замысел» (совместная работа с родителями).
3 класс – П. Д. в номинации «Аккуратность».
2 класс – К. К. в номинации «Совместная работа с родителями».
1 класс – Н. М. за участие в конкурсе.
23.11.
Состоялась линейка, посвященная закрытию предметной недели. Были подведены итоги Предметной недели, награждены победители и активные участники.
Работа библиотекаря школы:
в течение Предметной недели предоставляла книги педагогам и обучающимся для подготовки к конкурсу чтецов, а также к конкурсу рисунков на тему: « Юные художники, иллюстраторы детских книг», посвященному 75 – летию со дня рождения русского художника, иллюстратора детских книг В.А.Дмитрюка; 85- летию со дня рождения художника, иллюстратора детских книг С.В. Калачева. На библиотечном часе, в ГПД смотрели с обучающимися мультфильм «Незнайка в Солнечном городе», читали произведения В.Драгунского, С.В.Михалкова.
9 ноября совместно с учителем начальных классов Л.Я.С., с обучающимися 1-4 классов посетили Городскую детскую библиотеку. Библиотекарь Л.В.П. провела с детьми викторину «Сказочное ассорти». Дети познакомились с русскими народными и авторскими сказками, вспомнили сказочных персонажей. Так же ребята читали детские журналы, разгадывали ребусы.
Положительные стороны Предметной недели
Разнообразие форм проведения Предметной недели.
В мероприятиях приняли участие все обучающиеся 1-4 классов (кроме тех детей, которые находятся на индивидуальном обучении в домашних условиях).
Привлечение большого количества родителей 4 и 3 классов к участию, присутствию в мероприятиях.
Сотрудничество и привлечение в состав жюри библиотекаря Городской детской библиотеки.
Педагоги имели возможность совершенствовать профессиональное мастерство через подготовку, организацию и проведение открытых внеклассных мероприятий.
Предложения
Продумывать мероприятия для всех категорий обучающихся, в зависимости от их возможностей.
В жюри по выбору творческих конкурсов привлекать обучающихся старших классов и родителей.
По возможности приглашать на мероприятия работников из других образовательных учреждений.
Учителям индивидуального обучения принимать участие в Предметной неделе.
Учителю начального класса Х. И.А. привлекать родителей обучающихся при подготовке к мероприятиям и к их присутствию.
Итоги конкурса «Умелые руки не знают скуки» среди обучающихся 1-4 классов, посвященный 95-летию Республики Коми.
От каждого класса участие в конкурсе принимали по 2 человека.
Жюри оценивали работы по следующим критериям: ориентировка в задании, контролирование правильности выполнения изделия, подбор материалов и инструментов для работы, правильное расположение деталей, ориентировка на листе бумаги, соблюдение ТБ при работе с материалами и инструментами, защита своей работы (рассказ о замысле орнамента, расшифровка орнамента), аккуратность в выполнении работы, работа в паре (умение договариваться, согласованность действий).
Ответственные за подготовку и проведение конкурса: Х. И.А., учитель 1+2 класса (вступительная часть, презентация «Юбилей Республики)); С. Л.Я., учитель 3 класса (составление сценария конкурса, разработка критериев для оценивания работ учащихся, организация рабочих мест участников); Т.Л.В. учитель 4 класса (изготовление образца изделия, демонстрация образца изделия, проведение теоретической части конкурса, инструктаж по ТБ), учителя индивидуального обучения К. М.П., Т. А.В. (изготовление шаблонов и заготовок), учитель-логпед К. С.В (выставка книг, проведение викторины «Это моя Республика» со зрителями, презентация к викторине). По окончании конкурса обучающиеся 1-4 классов исполнили песню «Морошка» (руководитель: учитель музыки и пения Б. Г.Н.). Жюри конкурса: учитель картонажно-переплетного дела Огурцова С.В., учитель изобразительного искусства – Р.Ж.В., учитель русского языка и литературы – П. Е.В.Также на мероприятии присутствовали обучающиеся 1- 4 классов. 7 класса, зам.директора по УВР М. С.В., воспитатели ГПД Б. Ю.А., Т. А.Н., мама – обучающегося 3 класса – К. Л.Н. Победители конкурса были награждены грамотами и призами в торжественной части концерта, посвященный Празднику Труда, которое состоялось 30 апреля.
VI. Учителя МО начальных классов в 2015-2016 учебном году приняли участие в конкурсах не только школьного уровня, но и республиканского, всероссийского и международного:
К. С.В. Приняла участие в Республиканском конкурсе « Рождественские фантазии» в номинации «Тайны Рождества» с обучающейся 6 класса Росликовой А. «Рождественские истории». (2 место).
Приняла участие в международном конкурсе в номинации «Лучшее логопедическое занятие» с разработкой «Подгрупповое занятие с обучающимися 2 класса «Звуковой состав слова». (Сертификат).
Приняла участие во Всероссийском конкурсе в номинации «Лучший конспект логопедического занятия» с разработкой занятия с обучающимися 5 класса «Употребление имен существительных в предложном падеже». (Диплом).
Опубликовала на Всероссийском учебно-образовательном интернет портале «Педагог+» работу «Особенности речи детей с ограниченными возможностями здоровья» (Свидетельство о публикации №СП-2712015-2).
Лауреат ХХl Всероссийского творческого конкурса «Талантоха». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов». Работа:
«Литературный вечер, посвященный творчеству А. Блока». (Диплом №: Т21RU-1825).
С обучающейся 6 класса Р. А.приняла участие в Республиканском конкурсе творческих работ по пропаганде ценности здоровья среди обучающихся образовательных организаций РК «Мы за здоровый образ жизни!» Номинация: «Лучший рисунок». Тема: «Всякий рад, когда в семье лад».
С обучающимся 3 класса С. П. приняла участие в Республиканском конкурсе «Безопасность на воде». Рисунок «Спасатель- профессия героическая».
С обучающимся 3 класса С. П. приняла участие во Всероссийском конкурсе «Юные таланты» (сертификат).
С. Л.Я. награждена дипломом педагога-организатора Всероссийской викторины «2015-Год литературы в России».
Обучающиеся 3 класса приняли участие в выставке «Шкатулка детских поделок» детей с ОВЗ в городской Детской библиотеке.
Обучающиеся 3 класса награждены дипломами победителей Всероссийской викторины «2015-Год литературы в России.
Объявлена благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей.
Подготовила победителей, призёров мероприятия проекта videouroki.net «Олимпиада по математике для 3 класса».
Материал «Презентация «Личная гигиена» опубликован в сборнике популярных материалов проекта «Инфоурок»-2016 (II часть).
Т. Л.В. участвовала в Республиканском конкурсе «Рождественские фантазии» в номинации «Литературное творчество» со стихотворением «Обращение» с Щ.А.
Участвовала в Республиканском конкурсе «Рождественские фантазии» в номинации «изобразительная деятельность» с К.А.
Учителя прошли курсы повышения квалификации:
С.В.К.
ЧУДПО СИПППиСР по программе «Дисорфография, дисграфия, дислексия - современные подходы к изучению, коррекции и профилактике» (дата выдачи удостоверения: 7апреля 2016г.);
С18.05.2016г. по 18.06.2016г. учусь на курсах повышения квалификации «ВГАПС. Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» по программе «Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата». (72 ч.)
Л.Я.С.
Обучалась на практико-ориентированном семинаре по теме: «Основные направления деятельности общеобразовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, 2016 год (г.Сыктывкар).
Прошла повышение квалификации в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Технология активных методов обучения и модернизации – современная образовательная технология новых ФГОС», 2016 год (г.Петрозаводск).
Л.В.Т.
Прошла повышение квалификации в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «Технология активных методов обучения и модернизации – современная образовательная технология новых ФГОС», 2016 год (г.Петрозаводск). АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива» по дополнительной профессиональной программе «Проектирование адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью «интеллектуальными нарушениями», 2015 год.
Учителя С.В.К., Л.В.Т., Л.Я.С. в течение учебного года посещали уроки и занятия своих коллег.
Учитель-логопед С.В.К. в течение учебного года давала открытые занятия. Учитель начальных классов Л.В.Т. дала открытые уроки по письму и развитию речи, присутствовала: учитель русского языка и литературы П. Е.В.; учитель-логопед К. С.В.; по математике, присутствовала учитель математики Н. Е.В.; урок развития устной речи на основе ознакомления с окружающей действительностью, присутствовала учитель биологии и географии К. Л.М.
Проводила уроки в мае 2016г. в период внутришкольного инспектирования 4 класса. Административная контрольная работа по математике, присутствовала зам.директора по УВР – М. С. В. Административная контрольная работа по письму и развитию речи – присутствовала зам.директора по УВР М. С.В.; учитель-логопед К. С.В.
Присутствовала на уроках своих коллег: СБО – Ш. О.В., математике – Н. Е.В., картонажно – переплетного дела – О. С.В., логопедическое занятие – К. С. В.
Анализируя работу МО за 2015-2016 учебный год, можно сказать, что поставленные задачи реализовались через проведенную работу.
VII. Предложения по методической работе на 2016-2017 учебный год:
Рассмотреть на заседаниях МО в 2015-2016 учебном году следующие вопросы: согласовать с заместителем УВР С.В.Мальяновой, представить для рассмотрения на МО учителей начальных классов, педагогическом совете школы разработанные программы по ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предметам: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, изобразительное искусство, ручной труд, программы по внеурочной деятельности для дополнительного первого и первого класса (вариант 1); по предметам: речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, окружающий социальный мир, изобразительная деятельность; коррекционные курсы: сенсорное развитие, предметно-практические действия, альтернативная коммуникация для дополнительного первого и первого класса (вариант 2); использование элементов Монтессори на логопедических занятиях; структура урока и занятия с учетом требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); составление конспекта урока с учетом требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Руководитель МО Л.Я.С.