Презентация на тему:Формы и методы работы классного руководителя 
Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика Малышева Татьяна Павловнаучитель начальных классов МОУ СОШ № 4г. Реутов Московская область  В основе взаимодействия семьи и классного руководителя      принципы взаимного доверия и уважения;    поддержки и помощи;   терпения и терпимости по отношению друг к другу.  Формы работы:  Посещение семьи Переписка с родителями Родительское собрание  Организационные; тематические;собрания-диспуты;итоговые (четвертные) и т.д.         Виды родительских собраний: Общешкольные (или по параллелям)     родительские собрания проводятся, как правило, два раза в год.    Родителей знакомят с документами о школе, с основными направлениями, задачами и итогами ее работы.  Классные родительские собрания обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы.  Организация совместных  мероприятий спортивные соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья»  «Огоньки», посвященные Международному женскому дню 8 марта,  концерты художественной самодеятельности.  Формы досуга совместные праздники;  подготовка концертов, спектаклей;соревнования, конкурсы, КВН;  кружки, организованные родителями.   Психолого-педагогическое просвещение    Университет педагогических знаний — это форма психолого-педагогического просвещения родителей.     Формы организации занятий в университете педагогических знаний достаточно разнообразны: лекции, беседы, практикумы, конференции для родителей и т.д. Психолого-педагогическое просвещение     Лекция — это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания.   Тематика лекций должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например: «Возрастные особенности младших подростков», «Режим дня школьника», «Что такое самовоспитание?», «Индивидуальный подход и учет возрастных особенностей подростков в семейном воспитании», «Ребенок и природа», «Искусство в жизни детей», «Половое воспитание детей в семье» и т.д. Психолого-педагогическое просвещение    Конференция — форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей.   Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом, конференциями матерей, отцов.   Темы конференций должны быть конкретными, например: «Игра в жизни ребенка», «Нравственное воспитание подростков в семье» и т. п. Психолого-педагогическое просвещение Практикум — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.