Презентация на тему:Формы и методы работы классного руководителя


Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика Малышева Татьяна Павловнаучитель начальных классов МОУ СОШ № 4г. Реутов Московская область В основе взаимодействия семьи и классного руководителя  принципы взаимного доверия и уважения; поддержки и помощи; терпения и терпимости по отношению друг к другу. Формы работы: Посещение семьи Переписка с родителями Родительское собрание Организационные; тематические;собрания-диспуты;итоговые (четвертные) и т.д. Виды родительских собраний: Общешкольные (или по параллелям) родительские собрания проводятся, как правило, два раза в год. Родителей знакомят с документами о школе, с основными направлениями, задачами и итогами ее работы. Классные родительские собрания обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы. Организация совместных мероприятий спортивные соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья» «Огоньки», посвященные Международному женскому дню 8 марта, концерты художественной самодеятельности. Формы досуга совместные праздники; подготовка концертов, спектаклей;соревнования, конкурсы, КВН; кружки, организованные родителями. Психолого-педагогическое просвещение Университет педагогических знаний — это форма психолого-педагогического просвещения родителей. Формы организации занятий в университете педагогических знаний достаточно разнообразны: лекции, беседы, практикумы, конференции для родителей и т.д. Психолого-педагогическое просвещение Лекция — это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Тематика лекций должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например: «Возрастные особенности младших подростков», «Режим дня школьника», «Что такое само­воспитание?», «Индивидуальный подход и учет возрастных особенностей подростков в семейном воспитании», «Ребенок и природа», «Искусство в жизни детей», «Половое воспитание детей в семье» и т.д. Психолого-педагогическое просвещение Конференция — форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом, конференциями матерей, отцов. Темы конференций должны быть конкретными, например: «Игра в жизни ребенка», «Нравственное воспитание подростков в семье» и т. п. Психолого-педагогическое просвещение Практикум — это форма выработки у родителей педагогичес­ких умений по воспитанию детей, эффективному решению возни­кающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педа­гогического мышления родителей-воспитателей.