Конспект урока по математике на тему Одно условие и несколько требований (2 класс)
Одно условие и несколько требований.
Цель деятельности педагога Создать условия для формулирования условия и требования каждой задачи; совершенствования умения составлять задачи с одинаковым условием и разными требованиями.
Планируемые образовательные результаты Предметные: научить формулировать условие и требование каждой задачи; совершенствовать умение составлять задачи с одинаковым условием и разными требованиями.
Метапредметные:
регулятивные –принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы;
познавательные – осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; овладевают умением логически мыслить.
коммуникативные – принимают участие в работе парами и группами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Формы и методы обучения Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.
Образовательные ресурсы Учебник, презентация, рабочая тетрадь на печатной основе, тренажер «Таблица умножения».
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы контроля
Организационный момент.
Проверка готовности класса и оборудования
Эмоциональный настрой на урок Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадки!
Есть нас девиз такой,
Все, что надо, под рукой.
- Записываем число, классная работа. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.
Записывают дату в тетрадь. Фронтальная. Наблюдение учителя
Устный счет.
1.Тренажер «Таблица умножения».
2. Задача.
Купили десяток яиц. Из 5 яиц приготовили омлет и 2 яйца сварили вкрутую. Сколько яиц осталось? Выполняют задание у доски, по цепочке.
- 1 дес = 10
10 – (5+2) = 3 яйца.
Фронтальная
Наблюдение учителя
Введение в тему урока. – Прочитайте краткие записи задач на доске.
Всего – ? кг.
– Чем похожи задачи?
– Чем отличаются?
- Поставьте цель урока?
– Сегодня на уроке будем учиться решать задачи с одинаковым условием, но разными требованиями. - Условием.
- Разным требованием.
- Сегодня на уроке будем решать задачи. Фронтальная
Наблюдение учителя
Изучение нового материала.
Работа по учебнику с. 26
Физкультминутка
Рабочая тетрадь на печатной основе
С. 11
Самостоятельная работа по карточкам.
Задание 1.
– Решите обе задачи. Вычислите и запишите ответ.
Задача 1)
Красной – 12 к.
Черной – 15 к.
Всего – ? к.
– Сформулируйте условие первой задачи.
– Сформулируйте требование первой задачи.
- Решим ее.
Задача 2)
Красной – 12 к.
Черной – 15 к.
– Сформулируйте условие второй задачи.
– Сформулируйте требование второй задачи.
- Решим ее.
– Что общего у этих задач?
– Чем они отличаются?
– Рассмотренные две задачи имеют общее условие. Поэтому их формулировки можно объединить. Прочитайте полученную задачу. Запишите ответы на каждое из двух требований. - На школьном участке росло 12 кустов красной смородины и 15 кустов черной смородины.
- Сколько всего кустов смородины росло на школьном участке?
- Решение:
12 + 15 = 27 (к.) – всего.
Ответ: 27 кустов.
- На школьном участке росло 12 кустов красной смородины и 15 кустов черной смородины.
- На сколько кустов больше было черной смородины, чем красной?
- Решение:
15 – 12 = 3 (к.) – больше
Ответ: на 3 куста больше.
- Одинаковое условие.
- Разное требование. Фронтальная
Наблюдение учителя
Выбирает пару учащихся для физкультминутки.
Учащиеся самостоятельно проводят.
Учащиеся выполняют упражнение.
Фронтальная
Наблюдение учителя
Задание 1.
– Прочитайте задачу.
- Подчеркните красным цветом условие.
- Подчеркните синим цветом требование задачи.
- Решим задачу.
- У этой задачи может быть и второе требование.
- Прочитайте его и подчеркните синим цветом.
- Обведи на схеме кружком знак ?, который соответствует второму требованию.
- Решим ее. - В буфет привезли 20 кг яблок, а груш – на 30 кг больше.
- Сколько кг груш привезли в буфет?
20+30=50(кг)
Ответ: 50 кг.
- Сколько всего кг фруктов привезли в буфет?
20+50=70(кг)
Ответ: 70 кг. Фронтальная
Наблюдение учителя
Выполнить задание в карточках.
1. В книге 48 страниц. Таня прочитала 30 страниц. Сколько страниц этой книги осталось прочитать Тане?
2. Выбери и закрась кружки с номерами задач, обратных данной. Реши эти задачи.
Самостоятельная работа.
Проверяют работу.
- 1, 3. Работа в группах.
Взаимопроверка
- Около каждой задачи вставь в кружок знак действия, с помощью которого она решается.
1 - +
2 - +
3 - -
Работа в парах.
Итог урока. - Тема урока…
– Что нового узнали на уроке?
– Сколько у задачи может быть условий?
- А требований?
- Мы познакомились только с двумя, но может быть и больше. Формулируют полные ответы на вопросы учителя.
- 1.
- 2. Фронтальная
Наблюдение учителя
Домашнее задание. Рабочая тетрадь № 2, с. 12 № 3, 4 (по выбору)