Урок математики в коррекционной школы 8 вида на тему Примеры на порядок действий с числами, полученными при измерении величин (7 класс)


Примеры на порядок действий с числами, полученными при измерении величин.
Задачи:
Образовательные: повторить единицы измерения массы, длины, стоимости; формировать ЗУН по выполнению арифметических действий с именованными числами; продолжать формировать вычислительные навыки;
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление; развивать устную и письменную математическую речь;
Воспитательные: воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность; воспитывать самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля; воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету.
Организация начало урока. Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
И так, математика друзья.
На вас надеюсь как всегда.
Вы хороший дружный класс,
Все получится у вас. (слайд 1,2)
Прежде чем узнать тему урока, необходимо выполнить несколько заданий.
Актуализация знаний.
Обратите внимание на экран. Масса курицы 1кг 46дм
Стоимость хлеба 17т 50 к Длина ткани 3м 70 см
(слайд 3,4)
- Что заметили необычного? Почему?
- Какие это числа?
- Вы уже, наверное догадались с какими числами мы будем работать.
2) Выберите среди предложенных единиц только единицы измерения длины:
См, р, ц, дм, т, мм, км, г, м, кг, к.
- Назовите самую большую меру длины. Самую маленькую меру длины.
- Сколько в 1 км метров?
- В 1м - дециметров?
- В 1м - сантиметров?
- В 1дм - сантиметров?
- В 1см - миллиметров?
- В каких единицах измеряется масса?
- Какая самая большая мера массы? Самая маленькая?
- Сколько в 1т килограмм?
- В 1т - центнеров?
- В 1ц - килограмм?
- В 1кг - грамм?
- Какие вы знаете меры (единицы) стоимости?
- Сколько в 1рубле копеек?
Тема урока еще не известна. Я предлагаю вам, ее расшифровать. Выполните задание.
Расположите числа в порядке убывания (от большего к меньшему).
а) М 2т б) К 7см в) Т 8р 50к
Р 260кг Д 6м 70см И 100к
И 2 980кг О 2 500м Д 100р
Ы 500г П 4км Я 50к
Р 4т 700кг Я 900м Й 60р 80к
Е 5ц 47кг О 500см С 40р
П 7т 500кг Р 2км 300м Е 95р 30к
В 400к
- Какие слова получили? Какая тема урока получится? (слайд 5)
Итак, тема сегодняшнего урока: Примеры на порядок действий с числами, полученными при измерении величин.
- Задачи урока….
- Записываем в тетради число, кл.работа.
- Что повторили на данном этапе урока?
Закрепление.
Расставьте порядок действий в каждой схеме.
(□-□):□-□×(□+□)+□
□-□×(□+□)+□:□-□
□:□+□-□×□:(□-□)
Итак, повторили порядок действий.
Следующеее задание стр. 109 № 352 (2ст)
Физминутка. Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем
Руки встороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки палвно опустили
Всем улыбки подарили.
Послушайте задачки.
Пингвин пролетел сначала 3км, а потом еще столько же. Сколько км пролетел пингвин? (пингвины не летают) (слайд 6)
Сообщение: пингвины – семейство нелетающих морских птиц. Все представители этого семейства хорошо плавают и ныряют.
Маша и Витя собрали по одному кг малины. Кто собрал больше? (никто, одинаково)
Задача стр. 112 №366(1) (слайд 7)
Ученик читает вслух задачу.
- О чем задача?
- Сколько было пакетов с печеньем?
- Какова масса этих пакетов?
- Что нужно найти?
- Как запишим краткую запись задачи?
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Что сначала нужно найти?
У доски решает ученик.
Итог урока. Чем занимались на уроке? Что повторили? (слайд 9)
Домашние задание: Стр. 109 № 352(1ст).
М РИ ЫРЕ П2 т 260 кг 2 980 кг 500 г 4 т700кг 5 ц 47 кг 7т 500кг
К Д О ПЯ О Р7 см 6м 70см 2 500 м 4 км 900 м 500 см 2км300м
Т И Д Я Й С Е В
8 р 50к 100 к 100 р50 к 60р80к 40 р95р30к 400 к