Урок математики в коррекционной школы 8 вида на тему  Примеры на порядок действий с числами, полученными при измерении величин (7 класс) 
Примеры на порядок действий с числами, полученными при измерении величин. 
Задачи:
Образовательные:  повторить единицы измерения массы, длины, стоимости;              формировать ЗУН по выполнению арифметических действий с именованными   числами; продолжать формировать вычислительные навыки;
Развивающие:  развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление; развивать устную и письменную математическую речь;
Воспитательные:  воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность; воспитывать самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля; воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету.
Организация начало урока.      Долгожданный дан звонок – 
                                                            Начинается урок.
                                                            И так, математика друзья.
                                                            На вас надеюсь как всегда.
                                                            Вы хороший дружный класс, 
                                                            Все получится у вас.         (слайд 1,2)  
Прежде чем узнать тему урока, необходимо выполнить несколько заданий.
Актуализация знаний.  
Обратите внимание на экран.             Масса курицы               1кг  46дм
                                                                                 Стоимость хлеба          17т  50 к                                                                                 Длина ткани                  3м  70 см
                                                                                         (слайд 3,4)   
- Что заметили необычного? Почему?  
- Какие это числа?
- Вы уже, наверное догадались с какими числами мы будем работать. 
   2)  Выберите среди предложенных единиц только единицы измерения длины:
См,   р,   ц,   дм,   т,   мм,   км,   г,   м,   кг,   к.
- Назовите самую большую меру длины. Самую маленькую меру длины.
- Сколько в 1 км   метров?
- В 1м   - дециметров?
- В 1м   - сантиметров?
- В 1дм  - сантиметров?
- В 1см  - миллиметров?
- В каких единицах измеряется масса?
- Какая самая большая мера массы?   Самая маленькая?
- Сколько в 1т    килограмм?
- В 1т    - центнеров?
- В 1ц    - килограмм?
- В 1кг  - грамм?
- Какие вы знаете меры (единицы) стоимости?
- Сколько в 1рубле копеек?
Тема урока еще не известна. Я предлагаю вам, ее расшифровать. Выполните задание.
Расположите числа в порядке убывания (от большего к меньшему).
а) М           2т                        б) К         7см                            в) Т           8р 50к
     Р            260кг                      Д         6м 70см                       И           100к
     И           2 980кг                   О         2 500м                          Д           100р
     Ы           500г                        П         4км                                Я           50к
     Р            4т 700кг                 Я         900м                              Й           60р 80к
     Е            5ц  47кг                 О         500см                             С           40р
     П            7т 500кг                Р          2км  300м                     Е           95р 30к
                                                                                                             В           400к
- Какие слова получили? Какая тема урока получится?         (слайд 5)
Итак, тема сегодняшнего урока: Примеры на порядок действий с числами, полученными при измерении величин.
- Задачи урока….  
- Записываем в тетради число, кл.работа.
 - Что повторили на данном этапе урока?
      Закрепление.
Расставьте порядок действий в каждой схеме.
(□-□):□-□×(□+□)+□
□-□×(□+□)+□:□-□
□:□+□-□×□:(□-□)
Итак, повторили порядок действий. 
Следующеее задание      стр. 109 № 352 (2ст)
Физминутка.                              Потрудились – отдохнем,
       Встанем, глубоко вздохнем
                                                         Руки встороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
     Три наклона, прямо встать
      Руки вниз и вверх поднять.
                                                         Руки палвно опустили
Всем улыбки подарили.
Послушайте задачки.
Пингвин пролетел сначала 3км, а потом еще столько же. Сколько км пролетел пингвин?      (пингвины не летают)    (слайд 6)
Сообщение:   пингвины – семейство нелетающих морских птиц. Все представители этого семейства хорошо плавают и ныряют.
Маша и Витя собрали по одному кг малины. Кто собрал больше?   (никто, одинаково)
Задача    стр. 112 №366(1)               (слайд 7)
Ученик читает вслух задачу.
- О чем задача?
- Сколько было пакетов с печеньем?
- Какова масса этих пакетов?
- Что нужно найти?
- Как запишим краткую запись задачи?
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Что сначала нужно найти?
У доски решает ученик.
Итог урока.   Чем занимались на уроке? Что повторили?     (слайд 9)
Домашние задание:    Стр.  109 № 352(1ст).
М РИ ЫРЕ П2 т 260 кг 2 980 кг 500 г 4 т700кг 5 ц 47 кг 7т 500кг
К Д О ПЯ О Р7 см 6м 70см 2 500 м 4 км 900 м 500 см 2км300м
Т И Д Я Й С Е В
8 р 50к 100 к 100 р50 к 60р80к 40 р95р30к 400 к