Упражнения для формирования навыка чтения


Упражнения для формирования навыка чтения.
Чтение строчек наоборот по словам.
Написанное прочитывается таким образом, что последнее слово оказывается первым, предпоследнее вторым и т. д. Это упражнение уводит ребенка от привычного чтения слева направо, развивает тонкость движения глаз.
Чтение строчек наоборот по буквам.
Написанное прочитывается справа налево так, что каждое слово, начиная с последующего, озвучивается по буквам в обратном порядке. Это упражнение развивает способность строго побуквенного анализа каждого слова, регулирование движения глаз, устранение зеркального чтения. (шар-раш)
Поочередное чтение слов обычно и наоборот.
Первое слово читается как обычно, второе – справа налево, третье – как обычно, четвертое – справа налево и т. д.
Оно развивает способность речедвигательной системы работать при одновременном функционировании двух противоположных установок.
Чтение только второй половины слов.
Не читается первая половина каждого слова и читается только последняя. Это чтение приводит к уменьшению распространенных ошибок. Прочитывается правильно начало слова, а конец домысливается, либо читается с искажением.
Чтение пунктирно написанных слов.
Предлагаются карточки со словами, буквы в которых записаны не полностью.
Чтение наложенных друг на друга слов.
Одно слово нагромождается на другое, пересекается с ним.
Чтение строчек с прикрытой нижней половиной.
Чистый лист бумаги накладывается на строчку так, чтобы верхние части букв были хорошо видны, т. е. открыты глазу, а нижние не видны, находились под листом.
Классификация слов на группы.
Поиск в тексте заданных слов.
Чтение перевернутого текста.
Формирование памяти, ориентирование.
Восполнение пропусков букв в словах.
Развитие словесно-логической памяти.
Восполнение пропусков слов в предложении.
Составление предложений из отдельных слов.
Двукратное, трехкратное произношение каждого слова.
Это упражнение помогает учащемуся проникнуть в смысл воспринимаемого и озвучиваемого текста.
Быстрое многократное произнесение предложений.
Засекается время. Произносить четко все слова.