Самоанализ урока Окружающего мира во 2 классе по теме «Общение».
Самоанализ урока Окружающего мира во 2 классе по теме «Общение».
Уважаемые члены жюри!
Вашему вниманию был представлен урок окружающего мира во 2 классе.
Почему выбрала урок окружающего мира . Окружающий мир – это первое, с чем сталкивается ребенок при знакомстве с реальным миром. Это самое близкое, где он может получить какой- либо опыт. Предметом познавательной деятельности являются научные знания, а у детей уже есть необходимый запас знаний по этому предмету. Кроме того, нельзя забывать о том, что в познавательной деятельности имеет значение не только содержание, но и способы, благодаря которым происходит приобщение учеников к культуре умственного труда.
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Общение». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы или раздела. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся.
По типу урок – изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний
Использовалось следующее оборудование: УМК « Школа России». Окружающий мир учебник часть 2 автор А.А.Плешаков. Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. Презентация к уроку. Карточки для работы в парах .
Цель урока: создать условия для формирования навыка вежливого общения с ровесниками и взрослыми людьми.
Перед собой я ставила следующие задачи:
Учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы, прощания, пожелания, извинения; познакомить с понятием «культура поведения». Развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать, делать выводы.
Воспитывать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], к своим ровесникам, прививать основы гендерного воспитания, доброжелательное отношение к окружающим.
Планируемые результаты:
(Личностные УУД)
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
(Метапредметные: Регулятивные УУД)
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
выделять последовательность действий на уроке;
уметь работать по коллективно составленному плану;
- формирование адекватной самооценки;
-корректировать собственные действия в процессе анализа работы.
(Коммуникативные УУД)
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
(Познавательные УУД)
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Мотивация, проведенная в начале урока, сформировала у учащихся потребность изучения нового материала. Учебный материал не давался в готовом виде. На данном уроке я использовала задания развивающего характера. Цель: формирование коммуникативных УУД. Дети владели предложенным содержанием. Была выявлена содержательная область урока, и ученики смогли самостоятельно определить тему занятия. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, групповая и индивидуальные формы работы.
Были актуализированы знания учащихся, с целью восстановить знания, а также наладить контакт с детьми. В начале урока была создана проблемная ситуация с детьми, способствующая определению темы урока и цели урока. Цель: учить детей выражать свои мысли. При изложении нового материала я использовала различные виды работы. Учебный материал не давался в готовом виде. Ребята находились в постоянном поиске, здесь развивались коммуникативные, регулятивные, а также познавательные УУД. Также я использовала задания развивающего характера, способствующие развитию творческих способностей ребенка. Учебная деятельность осуществлялась посредством индивидуальной, фронтальной и групповой формы работы. Важным аспектом урока является смена видов деятельности, а также проведение физминутки, которая направлена на соблюдение здоровьесберегающего режима. Работа в парах позволила организовать взаимодействие между учащимися, создать условия для само – и взаимообучения детей, а также формированию коммуникативных и личностных УУД. Самооценка в течение всего урока была направлена на выражение своего «я» , а также на формирование личностных качеств. Задания также носили практический характер, способствующий применять практические навыки, знания в реальных ситуациях. Использовала задания с экологическим уклоном, для развития экологического воспитания.
На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Была использована мультимедийная презентация, как средство наглядности.
На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
В конце своего анализа, мне еще раз хочется отметить, что дети не в готовом виде получали знания, а добывали их самостоятельно.
Урок соответствует требованиям ФГОС
Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.
Спасибо за внимание!!!
15