конспект урока на тему Сложение и вычитание десятичных дробей
МБОУ Ульяновская СОШ
Конспект открытого урока
по теме :
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
учитель математики
Шаравина В.В.
2014-1025 уч. год
Цели урока:- закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни. (3 слайд)
Задачи урока:
образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработать навыки устного счёта; выработать умения по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения самостоятельной работы с проверкой на уроке.
развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
воспитательная: привить интерес к изучению предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности, показать роль математических знаний и умений в жизни.
Ход урока:
Организационный этап:
(Слайд1)
Наш урок я хочу начать со строчек. ( В.Лифшиц )
...Три десятых...Скажи про такую ошибку,
И, пожалуй ,на лицах увидишь улыбку.
...Три десятых -и стены возводятся косо!
Три десятых- и рухнут вагоны с откоса!
Ошибись лишь на три десятых аптека -
Станет ядом лекарство , убьет человека...
О чем здесь говориться. (О десятичных дробях) Какую мысль хотел передать автор?
Незнание десятичных дробей, может привести к непоправимым ошибкам. Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями?
Какую цель нашего урока мы можем сформулировать?
Тема нашего урока «Сложение и вычитание десятичных дробей» (2 слайд)
Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни. (3 слайд)
Блез Паскаль говорил « Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным» (4 слайд)
Немного из истории: (слайд 5)
Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый аль - Каши Джемшид Ибн Масуд в начале XV века. Записывал он дроби так же, как принято сейчас, но не использовал запятую: дробную часть записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Но в Европе об этом не узнали , и только через 150 лет учёный Симон Стивен записал десятичные дроби довольно сложно: вместо запятой нуль в кружке. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века. В России о десятичных дробях изложил Л. Ф. Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики "Арифметика, наука числительная".
Устный счет: Ну-ка в сторону карандаши (слайд 6)
Ни костяшек, ни ручек, ни мела
Устный счет ! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Задание №1
Из данных дробей 3,5 ; 5,24 ; 11,09; .6,22; 4,1; 7,53 найти дроби больше 4,6 (слайд 7)
Задание №2
Из данных дробей назовите дроби удовлетворяющие двойному неравенству
2,57 х 4.07 (слайд 8)
Задание № 3
Вычислить: 6, 4 – 4,07 17, + 0,12
4,7 – 4,3 4,8 – 4,3
12,8 – 4,3 9,4 + 3,2 (слайды 9-14)
Ребята, давайте повторим правило сложения и вычитания десятичных дробей (слайд 15 )
Закрепление.
Работаем с учебником. № 1220,1221,1228(а,б,е)
Задачу № 1220 ученик , комментируя решает на доске. ( слайд 17)
Ребята , давайте сделаем вывод, как находить скорость катера по течению и против течения ? (Учащиеся высказывают свои мнение).
Задачу №1221 решаем самостоятельно .
№1228 ученик решает на доске , комментируя решения.
Повторяем правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Физкультминутка ( слайд 19-20)
Самостоятельная работа (слайд 21)
Работа по карточкам (слайд 22)
Взаимопроверка , учащиеся меняются с соседом решениями ,
по таблице (слайд 23)
проверяют и ставят оценку (слайд 24)
Домашнее задание: №1261,1262,1268 ( слайд 25)
Сделать рекламу десятичным дробям
Рефлексия (слайд 26)
Назовите тему урока____________________________
______________________________________________
Какова цель урока?_____________________________
______________________________________________
На уроке я работал активно / пассивноСвоей работой на уроке доволен / не доволенМатериал урока мне был понятен / не понятенДомашнее задание мне кажется легким / трудным
Моя оценка за работу на уроке ________________