конспект урока на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 
МБОУ Ульяновская СОШ
Конспект открытого урока
по теме :
    «Сложение и вычитание    десятичных  дробей»
учитель математики
Шаравина В.В. 
                                          2014-1025 уч. год
Цели урока:- закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.  (3 слайд) 
Задачи урока:
 образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения  и вычитания десятичных дробей; отработать навыки устного счёта;     выработать  умения по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения самостоятельной работы с проверкой на уроке.
развивающая: развивать логическое мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.  
воспитательная: привить интерес к изучению предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности, показать роль математических знаний и умений в жизни.
                   Ход урока:
 Организационный  этап:
(Слайд1)
Наш урок я хочу начать со строчек.      ( В.Лифшиц )
 ...Три десятых...Скажи про такую ошибку,
    И, пожалуй ,на лицах увидишь улыбку.
...Три десятых -и стены возводятся косо!
   Три десятых- и рухнут вагоны с откоса!
    Ошибись лишь на три десятых аптека -
    Станет ядом лекарство , убьет человека...
О чем здесь говориться. (О десятичных дробях)  Какую мысль хотел передать автор? 
Незнание десятичных дробей, может привести к непоправимым ошибкам. Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями?
Какую цель нашего урока мы можем сформулировать? 
Тема нашего урока «Сложение и вычитание десятичных дробей» (2 слайд)
Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.  (3 слайд) 
Блез Паскаль говорил « Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным» (4 слайд)
Немного из истории: (слайд 5)
Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый аль - Каши Джемшид Ибн Масуд в начале XV века. Записывал он дроби так же, как принято сейчас, но не использовал запятую: дробную часть записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Но в Европе об этом не узнали , и только через 150 лет учёный Симон Стивен записал десятичные дроби довольно сложно: вместо запятой нуль в кружке. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века. В России о десятичных дробях изложил Л. Ф. Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики "Арифметика, наука числительная".
Устный счет: Ну-ка в сторону карандаши       (слайд 6)
                          Ни костяшек, ни ручек, ни мела
                          Устный счет ! Мы творим это дело
                           Только силой ума и души. 
Задание №1
Из данных дробей 3,5 ; 5,24 ; 11,09; .6,22; 4,1; 7,53 найти дроби больше 4,6 (слайд 7)
Задание №2 
Из данных дробей назовите дроби удовлетворяющие двойному неравенству
2,57   х    4.07  (слайд 8)
Задание № 3
Вычислить:   6, 4 – 4,07                 17, + 0,12
                      4,7 – 4,3                      4,8 – 4,3
                      12,8 – 4,3                     9,4 + 3,2          (слайды   9-14)
Ребята,  давайте повторим правило сложения и вычитания десятичных дробей (слайд 15 )
Закрепление.
Работаем с учебником. № 1220,1221,1228(а,б,е)
Задачу № 1220 ученик , комментируя  решает на доске. ( слайд 17)
Ребята , давайте сделаем вывод, как находить скорость катера по течению и против течения ? (Учащиеся высказывают свои мнение). 
Задачу №1221 решаем самостоятельно .
№1228 ученик решает на доске , комментируя решения.
Повторяем правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Физкультминутка ( слайд 19-20)
Самостоятельная работа (слайд 21)
Работа по карточкам (слайд 22)
Взаимопроверка , учащиеся меняются с соседом решениями ,
 по таблице (слайд 23)
проверяют и ставят оценку (слайд 24)
Домашнее задание: №1261,1262,1268 ( слайд 25)
 Сделать рекламу десятичным дробям
Рефлексия (слайд 26)
Назовите тему урока____________________________ 
______________________________________________
Какова цель урока?_____________________________ 
______________________________________________
На уроке я работал                            активно / пассивноСвоей работой на уроке                    доволен / не доволенМатериал урока мне был                  понятен / не понятенДомашнее задание мне кажется     легким / трудным   
Моя оценка за работу на уроке        ________________